Подходит ли багажник от классики на ниву

Обновлено: 02.07.2024

Багажник для Нивы

1

В повседневной жизни часто приходится сталкиваться с ситуацией нехватки места даже в самом объемном кузовном багажнике автомобиля. Тем более не отличается своими параметрами багажный отсек Нивы любой модели. В качестве «подопытного кролика» рассмотрим багажник на Ниву 2121, какие они бывают и как его установить на крышу автомобиля.

Багажники на крышу авто: зачем он нужен?

Покупая автомобиль в первую очередь встает вопрос: «Зачем он нам нужен?». Если автомобиль будет использоваться исключительно для городских поездок, то вряд ли встанет вопрос вместимости багажного отсека. Другое дело дальние поездки или просто на дачу, откуда всегда есть что везти, да и туда часто находятся неудобные грузы – различные строительные материалы, мебель и пр.

Расширить функциональные возможности автомобиля поможет установка специального оборудования на крышу. Естественно не следует забывать о требованиях ПДД по грузовой нагрузке на багажник и габаритах перевозимого багажа.

Как вариант, можно использовать прицеп, но только тогда, когда установка багажника на крышу не решает проблему. В данном случае придется смирится с дополнительным расходом топлива, ускоренной амортизацией автомобиля, снижением комфорта при поездке, а иногда возникнет необходимость открытия дополнительной категории в водительском удостоверении.

Какие бывают багажники на крышу

Современные технологии позволяют произвести выбор в достаточно широком диапазоне производителей, способах крепления, дизайна, применяемых материалов. Основными параметрами при выборе следует считать материал и способ крепления.

Для изготовления используют следующие материал:

  • алюминиевые сплавы;
  • нержавеющая сталь;
  • пластик, но особой прочности.

По способу крепления:

  • На водосток. Такой тип крепления наиболее приемлем для отечественных автомобилей;
  • За дверной проем. Также приемлем способ крепления для отечественных автомобилей.

Существую и иные способы крепления такие как:

Специально отведенные места;

  • На рейлинги;
  • Интегрированные рейлинги:
  • Полозья;
  • Магниты. Для очень легких грузов;
  • Ремни через салон.

Выше перечисленные способы либо специализируются к конкретной модели, либо мало пригодны для реального использования.

Экспедиционный багажник

Для дальних путешествий по бездорожью, в отличие от дорогущих импортных внедорожников, отлично подходит наш отечественный внедорожник Нива 2121, из-за хорошей проходимости и сравнительно низкой цены. Путешествия по пересеченной местности подразумевают отсутствие населенных пунктов в течении длительного времени, поэтому необходимо в дорогу запастись большим количеством вещей, топлива, запасных частей и материалов, продуктов питания, оборудования. По этой причине часто устанавливают экспедиционный багажник на Ниву 2121, который позволяет разместить всё необходимое в дороге.

2

Приобрести экспедиционный вариант можно в магазине, учитывать следует только то, что модификаций существует великое множество и подходить к вопросу выбора следует ответственно, поскольку они отличаются по способу крепления, размерами, материалом:

  • По способу крепления, как отмечалось выше, самым распространенным считается крепление за водостоки. К недостаткам этого способа можно отнести сравнительно низкую грузоподъемность багажника. Дело в том, что при значительной нагрузке, особенно динамической во время движения по колдобинам бездорожья, могут погнуться водостоки, что может привести к печальным последствиям.
  • Крепление непосредственно к кузову автомобиля значительно увеличивает надежность крепления, но требует просверливания крепёжных отверстий в корпусе.
  • Сталь;
  • Алюминиевые сплавы.

В любом случае используется сварная конструкция из труб большего диаметра, из которой формируются и борта. Для дна идут трубы, соответственно, меньшего диаметра, которые могут располагаться как вдоль, так и поперек багажника. В некоторых случаях дно может быть изготовлено из металлической сетки.

Экспедиционные багажники также могут иметь дополнительное оборудование: фары, ремни, дополнительные карманы и контейнеры. Только не следует увлекаться слишком большим количеством фар, которые увеличат нагрузку на штатный генератор и могут вывести его из строя. Для этой цели необходимо установить дополнительный генератор.

Полезное видео


Багажник на крышу Нива 2121 можно изготовить и самостоятельно. Для этого необходимо иметь необходимые материалы, инструмент, а самое главное – умелые руки.

Багажник на крышу для Шевроле Нива

Багажник на крышу

Многие владельцы внедорожников стараются поставить багажник на крышу. Это улучшает характеристики автомобиля, некоторые модели даже украшают экстерьер, придают машине брутальный и «мужественный» вид.

Среди водителей Шевроле Нива можно также найти много любителей тюнинга, которые начинают обычно с установки багажника.

Для Нивы серии 2123 выпускают несколько видов багажников, которые подходят по посадочным местам. Их предлагают специализированные магазины. Некоторые модели можно изготовить самостоятельно.

Ниже мы рассмотрим варианты багажников для Нива Шевроле, отметим их плюсы и минусы.

Какие варианты багажников устанавливают на крышу автомобиля?

Разработчики отечественного внедорожника немного «сэкономили» на багажнике салона. Его вместимость при сложенных сидениях составляет всего 320 литров. Именно поэтому многие задумываются над установкой багажника на крышу.

Для Нива Шевроле подходят четыре модели:

  • поперечины;
  • рейлинги;
  • пластиковый бокс;
  • экспедиционный багажник.

Первые две конструкции являются базовыми. Они устанавливаются всегда, а бокс или экспедиционник монтируются уже на них.

Рассмотрим каждую модель отдельно.

Багажник на крышу в виде поперечин

Это самый простой и дешевый вариант. Багажник представляет собой две поперечины длиной 1,4 м. Они крепятся на основания, которые зацепляются по краям крыши.

Под резиновыми водосгонами спрятаны специальные отверстия для монтажа.

багажник на крышу
багажник на крышу

Перед установкой такого багажника нужно учитывать, что максимально перевозимая масса груза на крыше не должна превышать 50 кг.

На двух поперечинах можно возить длинные грузы: двери, плинтусы, доски. Если к ним привязать продольный брус, можно расширить технические возможности багажника.

Достоинства поперечин на крышу:

  • приемлемая цена (в среднем модель стоит 1,5-2 тыс. рублей);
  • легкий вес;
  • возможность самостоятельной установки.

Полный набор для установки идет в комплекте. Нужно только открыть двери, найти «заглушки» и выкрутить их. Опоры легко монтируются по инструкции, затем к ним крепятся поперечины.

Недостатки данной модели:

  • внешний вид – многие находят такое исполнение некрасивым и портящим стиль авто;
  • плохая аэродинамика – некоторые модели «свистят» на высоких скоростях;
  • подверженность коррозии – бюджетные багажники изготовлены из стали и покрыты дешевой порошковой краской, которая слезает через сезон.

Вопрос с недостатками до сих пор вызывает споры. Сейчас можно найти аэродинамические поперечины из алюминия, которые не гниют и абсолютно бесшумны на трассе. Но цена таких моделей дороже.

Рейлинги

Это более современный вариант багажника, который часто устанавливается на заводе. Авто с рейлингами смотрится стильно, модно и красиво. К ним можно отдельно купить поперечины и прикручивать их, когда потребуется.

багажник на крышу

  • красивый внешний вид;
  • аэродинамическая форма и обтекаемость;
  • простота ухода, большинство моделей сделаны из легкого пластика и нержавеющих сплавов.

Обычно рейлинги ставят в тех случаях, когда багажник на крыше редко используется. Если потребуется перевозка груза, на опоры можно привязать брус или прикрутить поперечины, обеспечив надежную опору.

  • более высокая цена, чем у поперечин;
  • меньшая практичность и функциональность;
  • установить такую конструкцию сложнее, чем поперечины.

Часто авто уже продается с рейлингами, и они идут в комплекте. В этом случае часть недостатков устраняется автоматически. Если вы решили отдельно купить такой багажник, нужно взвесить все «за» и «против».

Экспедиционный багажник на крышу на Нива Шевроле

Такую модель уже можно назвать полноценным тюнингом – экспедиционник более вместительный, на нем можно перевозить практически любые грузы.

Некоторые даже варят такие багажники в гараже, также его можно купить в магазине или заказать онлайн.

багажник на крышу

Кузов можно установить поверх рейлингов или поперечин, но последний вариант более удобный. Для повышения практичности на багажнике часто устанавливается дополнительное освещение, могут привариваться крепежи для лопаты, троса, домкрата.

На экспедиционнике можно перевозить грузы массой до 200 кг. Но нужно равномерно раскладывать содержимое, чтобы давление на все четыре опоры было одинаковое.

Достоинства экспедиционного багажника:

  • вместимость;
  • украшение внешнего вида автомобиля;
  • наличие дополнительных полезных опций (фары, вспомогательный инвентарь).

Все экспедиционники на Нива Шевроле подходят по крепежу. Установить их можно самостоятельно, но работы более трудоемкие.

Модель можно подобрать на свой вкус. Есть облегченные алюминиевые корзины или полноценные высокие багажники с бортами.

У такой конструкции есть и недостатки:

  • высокая цена – самую бюджетную модель можно найти за 10-15 тыс. руб. и это не считая рейлингов или поперечин;
  • расход топлива увеличивается на 0,5% даже при езде с аэродинамическими моделями;
  • дешевые экспедиционники покрашены некачественно и после первой зимы начинают ржаветь;
  • зимой из-за багажника с крыши неудобно стряхивать снег.

Устанавливать на крышу экспедиционный багажник рентабельно в тех случаях, когда он будет использоваться по назначению. Если вы часто путешествуете или возите много грузов, такая модель будет очень полезной.

При любом перегруженном багажнике из-за рейлингов, поперечин или экспедиционника резко снижается управляемость автомобиля.

Центр тяжести у Нива Шевроле располагается высоко. Машина может опрокинуться набок при резком повороте или на крутом маневре.

Бокс, как багажник на крышу

Вместо экспедиционного багажника многие предпочитают ставить на крышу бокс. Такой элемент более вместительный, в нем можно возить все лишнее из салона. Такие модели также могут устанавливаться с завода.

багажник на крышу

  • красивый внешний вид;
  • аэродинамическая форма;
  • оснащен замком;
  • изготовлен из прочного пластика, который не гниет и не требует ухода.

Бокс также можно крепить на рейлинги и поперечины. Последний вариант более простой и удобный. Если у вас уже стоят рейлинги, можно отдельно купить набор для монтажа.

  • высокая цена;
  • ограничение по вместительности;
  • дешевые модели хрупкие, могут треснуть на морозе, при попадании щебня или гравия.

Если аккуратно обращаться с боксом, он прослужит долго. Такой вариант подходит для дачных или дальних поездок и иногда бывает самым оптимальным.

Выводы

На Ниву Шевроле можно установить четыре типа багажника: поперечины, рейлинги, экспедиционник и бокс. У каждой модели есть плюсы и минусы, которые нужно учитывать по своим требованиям.

Топ-9 верхних багажников на «Ниву»

Для изготовления устройств используются сталь, алюминий и пластик. У каждого вида автобагажника есть подвиды (классический, аэродинамический, экспедиционный, платформа и другие). Для выбора устройства следует учитывать конструкционные особенности крыши и назначение использования.

багажник на крышу нива

На автомобильном рынке РФ широкий выбор багажников на крышу «Нивы». Отечественный кроссовер используется для поездок в лес, поэтому владельцы стараются укомплектовать его функциональным оборудованием. Кроме этого, автобагажник всегда выручает в житейских буднях.

Виды багажников на крышу автомобиля «Нива»

Во времена СССР выбор автомобильных аксессуаров был скромным. Тот же багажник на крышу «Нивы» выпускался скромной линейкой (2-3 варианта) и подходил для установки на любую советскую легковую машину. В наше время производители расширили ассортимент. Сегодня багажники на крышу «Нивы» 2121 и 2123 («Шеви») представлены в 3 видах:

  • рейлинги;
  • погрузочная корзина;
  • герметичный бокс.

Для изготовления устройств используются сталь, алюминий и пластик. У каждого вида автобагажника есть подвиды (классический, аэродинамический, экспедиционный, платформа и другие). Для выбора устройства следует учитывать конструкционные особенности крыши и назначение использования.

Бюджетные модели

В этой группе перечислены недорогие багажные секции, стоимостью до 1 700 руб. Несмотря на низкую цену, модели практично проявили себя и получили от пользователей наибольшее количество положительных отзывов.

3 место — автомобильный багажник Atlant на Chevrolet Niva сталь (8914)

Конструкция из 2 поперечных реек с креплением за дверные проемы. Серия «Эконом» подходит для перевозки пиломатериалов, металлопроката или надувных лодок в накаченном состоянии. Некоторые владельцы жалуются, что из-за некорректной толщины опор верхняя рамка двери упирается в кронштейн, и, как следствие, повреждается лакокрасочное покрытие кузова. Чтобы устранить недостаток, приходится подтачивать опоры напильником, после чего дефект исчезает. На скорости 80 км/ч появляется гул. В остальном претензий нет.

багажник Atlant на Chevrolet Niva сталь (8914)

Багажник Atlant на Chevrolet Niva сталь (8914)

Таблица 1. Характеристики багажника на крышу «Шеви Нива» Atlant (8914)

Разработчик «Атлант»
Материал Сталь
Вес, кг 5,6
Параметры профиля, мм 20 х 30 х 1 250
Грузоподъемность, кг 75
Цена, руб. 1 350

По отзывам пользователя, багажная секция неплохо справляется с перевозкой груза до 125 кг при его равномерном распределении по рейкам.

2 место — автобагажник Atlant серии «Эконом» на крышу ГАЗ, ВАЗ 2121 «Нива» (20х30, алюминий)

Универсальная система перевозки грузов на автомобилях без рейлингов. В качестве реек использованы легкосплавные профильные трубы. Крепится багажник на крышу автомобиля «Нива» 2121 или ГАЗ с помощью металлических зажимов к водостокам, через резиновые уплотнители. Опоры и прижимы из стали толщиной 2 мм. Конструкция системы позволяет перевозить длинномеры и устанавливать автобоксы.

автобагажник Atlant серии «Эконом» на крышу ГАЗ, ВАЗ 2121 «Нива»

Автобагажник Atlant серии «Эконом» на крышу ГАЗ, ВАЗ 2121 «Нива»

Таблица 2. Характеристики автобагажника Atlant серии «Эконом»

Разработчик «Атлант»
Материал Алюминий
Вес, кг 4,9
Параметры профиля, мм 20 х 30 х 1 350
Грузоподъемность, кг 75
Цена, руб. 1 690

1 место — багажник Atlant универсальный на крышу «Нива», «Волга» (сталь 20х30)

Практичная система перевозки негабаритных грузов для автомобилей с водостоками. В основу конструкции входят 2 реечные дуги. Устройство фиксируется на местах с помощью прижимных механизмов толщиной 2 мм. Для защиты металлической поверхности от агрессивной среды поверхность дуг обработана полимерным составом черного цвета. Рейки и опоры соединяются между собой винтами с ручками-крутилками (барашками). Багажник подходит на крышу автомобиля «Нива», ВАЗ 2101-21099, «Волга».

багажник Atlant универсальный на крышу «Нива», «Волга» (сталь 20х30)

Багажник Atlant универсальный на крышу «Нива», «Волга» (сталь 20х30)

Таблица 3. Характеристики багажной секции Atlant универсальный

Разработчик «Атлант»
Материал Сталь
Вес, кг 6
Параметры профиля, мм 20 х 30 х 1 350 мм
Грузоподъемность, кг 75-100
Цена, руб. 922

Средние по цене

В середнячки попали более интересные модели автобагажников. Грузоподъемность у них та же, что и у бюджетных версий. Однако стоимость почти в 2 раза выше: 2 500 — 3 500 руб. По мнению автовладельцев, продукция вполне соответствует критерию цена — качество.

3 место — комплект багажника на крышу Inter «Крепыш» (дуга «Аэро» 130 см, с замком) на рейлинги на Chevrolet Niva 1 поколение (2002-2009)

Компактный, легкий, грузоподъемный, недорогой и бесшумный багажник. Это российская реплика простой и надежной польской модели Amos Futura. Акустический комфорт Inter «Крепыш» обеспечивает за счет аэродинамического строения поперечных реек. Устанавливается на рейлинги с помощью специальных опор. Багажник подходит на крышу «Шеви Нива», «Лада Гранта», «Ларгус», а также еще на несколько десятков моделей легковых автомобилей иностранного производства. Оборудован защитой от кражи.

комплект багажника на крышу Inter «Крепыш»

Комплект багажника на крышу Inter «Крепыш»

Таблица 4. Характеристики Inter «Крепыш»

Разработчик Inter
Материал Алюминий
Вес, кг 5
Параметры аэродинамического профиля, мм 70 х 40 х 1 300
Грузоподъемность, кг 70
Цена, руб. 2 510

2 место — багажник на крышу «Евродеталь», с креплением за дверной проем (с замком, дуга 125 см) на Chevrolet Niva 1 поколение (2002-2009)

Багажное устройство с аэродинамическими поперечными рейками. Контактная поверхность покрыта пластиком черного цвета, чтобы поверхность не ржавела и обеспечивала более качественное сцепление с перевозимым грузом. Данная модель багажника подходит на крышу «Нивы» 2131 первого поколения. Крепится за края дверного проема с помощью специальных опор (4 шт.) и комплекта адаптеров. Устройство оснащено защитой от кражи.

багажник на крышу «Евродеталь»

Багажник на крышу «Евродеталь»

Таблица 5. Характеристики багажника «Евродеталь» на крышу «Шеви Нива»

Разработчик «Евродеталь»
Материал Сталь
Вес изделия, кг 5
Длина рейки, мм 1 250
Грузоподъемность, кг 70
Цена, руб. 5 040

1 место — багажник на крышу «Евродеталь», с креплением за дверной проем (дуга 125 см) на Chevrolet Niva 1 поколение (2002-2009)

Автобагажник из поперечных прямоугольных реек. Поверхность дуг покрыта полимерным составом для защиты металла от ржавчины. Крепится к автомобилю за дверные проемы на 4 кронштейна с адаптерами. Багажник подходит на крышу «Нивы 2131». В сравнении с предыдущей моделью здесь отсутствуют аэродинамические формы. Есть защита от кражи. Более простая конструкция удешевила стоимость продукта, поэтому автовладельцы покупают его чаще.

багажник на крышу «Евродеталь» с креплением за дверной проем

Багажник на крышу «Евродеталь» с креплением за дверной проем

Таблица 6. Характеристики багажника «Евродеталь» на крышу «Шеви Нива» (без замка)

Разработчик «Евродеталь»
Материал Сталь
Вес, кг 5
Параметры профиля, мм 22 х 32 х 1250
Грузоподъемность, кг 70
Цена, руб. 3 500

Евродеталь – российская компания по разработке и изготовлению багажных систем. Производственные мощности находятся в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Стаж работы предприятия 18 лет.

Дорогие багажники

В этой группе собраны багажные системы с самой высокой ценой, которую готово заплатить большинство российских автовладельцев. Здесь уже можно увидеть экспедиционную модель.

3 место — багажник с аэродинамическими поперечинами 1,3 м на Chevrolet Niva

Автобагажник Lux «Аэро» 52 для кроссовера Chevrolet Niva. В основе конструкции аэродинамические поперечные рейки. С торцов профили закрыты, что вместе с обтекаемой формой повышает акустический комфорт при движении на скоростном шоссе. Поверх профиля есть специальный Т-паз (еврослот) шириной 7 мм для крепления дополнительных аксессуаров. Он по умолчанию закрыт резиновым уплотнителем. Последний обеспечивает качественное сцепление с грузом и не дает ему скользить. Устанавливается в дверные проемы автомобиля на 4 крепежные опоры из атмосферного полимера.

багажник с аэродинамическими поперечинами 1,3 м на Chevrolet Niva

Багажник с аэродинамическими поперечинами 1,3 м на Chevrolet Niva

Таблица 7. Характеристики багажника «Евродеталь» на крышу «Шеви Нива»

Разработчик Lux
Материал Алюминий
Вес, кг 5
Длина/ширина рейки, мм 1 300 / 52
Грузоподъемность, кг 75
Цена, руб. 5 700

2 место — автобагажник экспедиционный без сетки «Евродеталь» на Chevrolet Niva 1 поколение (2002-2009) («Шевроле Нива» 1 поколение)

Погрузочная корзина для приверженцев активного отдыха: туризм, рыбалка и охота. Позиционируется изготовителем как сверхпрочный грузовой отсек. Устанавливается в штатные места крыши на 4 уникальные опоры. При движении по ухабистым дорогам корзину не расшатывает.

автобагажник экспедиционный без сетки «Евродеталь» на Chevrolet Niva 1

Автобагажник экспедиционный без сетки «Евродеталь» на Chevrolet Niva 1

Таблица 8. Характеристики экспедиционного багажника на крышу Chevrolet Niva

Разработчик «Евродеталь»
Материал Сталь
Вес, кг 30
Грузоподъемность, кг 150
Габариты, мм 1 700 х 1 200
Варианты расцветки Черный
Цена, руб. 14 250

Багажник оборудован площадками для установки задних фонарей, кронштейнами под дугу с фарами и креплениями для растяжек веткоотбойников. При оформлении заказа пользователь может связаться с менеджером предприятия-изготовителя и добавить в конструкцию сетку.

1 место — багажник «Аэро-трэвэл» на крышу Chevrolet Niva внедорожник 2002- классические рейлинги

«Аэро-трэвэл» LUX — это багажная конструкция из 2 поперечных реек крыловидной формы. Устанавливается на рейлинги с помощью 4 опорных крепежей, изготовленных из прочного пластика. Аэродинамические профили выполнены из алюминия, что обеспечивает легкость конструкции.

багажник «Аэро-трэвэл» на крышу Chevrolet Niva внедорожник 2002-

Багажник «Аэро-трэвэл» на крышу Chevrolet Niva внедорожник 2002-

Таблица 9. Характеристики «Аэро-трэвэл»

Разработчик LUX
Материал Алюминий
Вес, кг 5
Грузоподъемность, кг 80
Длина реек, мм 1 300
Ширина крыловидного сечения дуги, мм 82
Цена, руб. 5 915

Благодаря крыловидным формам при движении на скоростном шоссе в салоне сохраняется акустический комфорт. Устройство оборудовано защитой от кражи. Потайные замки-крышки устанавливаются на места крепежных болтов.

Выбор багажников на крышу классической «Нивы» 2121 и «Шеви Нивы» 2123 достаточно широк. При выборе стоит учесть, чтобы конструкция крыши позволила установить поперечные рейки или экспедиционную корзину. А еще необходимо помнить, что по новым правилам самодельные и экспедиционные автобагажники следует регистрировать в ГИБДД.

Подходит ли багажник от классики на ниву

Всё про автомобили: модели, ремонт, тюнинг

Communities › Ниваклуб › Blog › Мосты и полуоси, нива и шнива, виды и разновидности.

Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.
И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.

Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.

Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:

Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).

Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).

Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.

Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал. Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010)

– по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / ) и тормозных трубок. Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).

Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм. Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).

Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет. Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом. и как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.

Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.

М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).

Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.

Полуоси длинные 2123.

Устанавливаются примерно с 2009-10 года.

Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10). Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.

И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.

На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.

Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.

Разрушено. Миф 2.

Существуют полуоси на 24 шлица.

Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.

Механика поломок

Итак, предпосылки, вроде бы, в общем виде ясны. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Непосредственно причины поломок моста могут быть разными:

  1. Расположение нижних продольных тяг. При ударе заднего колеса о камни или бревна, что на бездорожье является обычным делом, чулок моста может просто «сложиться» именно в месте крепления нижних продольных тяг.
  2. Транспортировка грузов на и/или в багажнике Нивы на высоких скоростях и по ухабистой дороге рано или поздно приводит к тому, что мост прогибается в районе нижних опор пружин.
  3. Деформация моста при буксировке машины. Случай не столь частый, но исключать его нельзя, зная суровый нрав российских спортсменов. Буксировка за силовые тяги моста — последнее, к чему прибегают нивоводы, но когда буксировочные проушины и другие детали сломаны — им не остается выбора.
  4. Неравномерное распределение веса машины на мост. При пересечении местности с перепадами высот, когда одно колесо оказывается выше другого, любое подпрыгивание автомобиля на ухабах может стоить водителю целого моста: в этот момент весь вес машины приходится на 1 чашку пружины.

Подойдет ли мост от классики на ниву

Рейтинг: 1 051
Репутация: +3

Рейтинг: 2 357
Репутация: +2

Рейтинг: 1 878
Репутация: +5
Рейтинг: 542
Репутация: 0

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

про колеса совсем из головы вылетело

Рейтинг: 1 878
Репутация: +5

Рейтинг: 542
Репутация: 0

Рейтинг: 4 067
Репутация: +13

жесть спасибо повеселил

Разновидности чулков заднего моста

Разновидности чулков заднего моста

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Отличие заднего редуктора ВАЗ 2103 и НИВА 2121

Редукторы задних мостов 2103 и 2121
Номер по каталогу:Номер на редукторегл.пара отношение зубьевмодели машин
2106-2402010-006З,9 = 4З/llВАЗ-2106, ВАЗ- 2107, 21213,- 21214,- 2123,- 2131
2103-2402010-00З4,l= 4l/l0ВАЗ-2103, ВАЗ- 2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
2101-2402010-004,З= 4З/l0ВАЗ-2101
2121-2402010-0024,1= 4l/l0ВАЗ-2121
2102-2402010-00y4,44= 40/9ВАЗ-2102

Редуктор моста на ВАЗ -2121 отличается от других редукторов не только главной парой.

В редукторе 2121 шайбы (опорные) шестерён стальные и они выдерживают бОльшие нагрузки. В редукторах 2103,2106 эти шайбы бронзовые.

Главные пары этих мостов имеют одинаковое передаточное число-4,1.

Всё это относится к автомобилям НИВА, которые выпускались до 199З года с двигателем 1,6л.

На автомобиле ВАЗ-21213 после 1993 года в редукторах стоят главные пары 3,9 (двигатель 1,7 л).

Редукторы НИВА-2121 и ВАЗ-2103 можно переставить (если безысходность). Но это не получится с редуктором заднего моста ВА3-21214 и 2123, диаметр полуосей заметно больше.

Название пары (главной) можно найти, сняв заднюю крышку: 2106 11/43 — смотрите фото, значит стоит пара-3,9.

Предлагаю в этой теме выкладывать наработки по одной из самых сложных, но очень заманчивых тем: Варианты изготовления переднего ведущего моста на классике. Ведь не секрет, что многие делают переломки только потому, что так легче исполнить полный привод. Но, если есть задача, должно быть и решение.

Об актуальном: Не дает мне покоя мысль вкатить передний мост своему “Жуку”, местность у нас холмистая, на одном мосту далеко не уедешь. Если ничего не придумаю, буду делать переломку, а пока есть время поломать голову. Вот и озадачился, может кто подскажет: Как и из чего сделать передний ведущий мост, чтоб колея осталась в пределах 900мм? Ну и радиус поворота желательно по-больше?

Как и из чего сделать передний ведущий мост, чтоб колея осталась в пределах 900мм?

Я делал из Москвичёвского моста, поворотные узлы на крестовинах, теперь проще можно ставить шрусы от переднеприводных авто, тогда таковых ещё не было.

Ну и радиус поворота желательно по-больше?

Радиус будет зависеть и от базы трактора, всё должно быть в пределах разумного, но не под 90 градусов.

Передаточные числа редуктора

Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.

Как узнать передаточное число редуктора?

Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5| 20,5| 21,5| 22,5 Передаточное число 3,9 | 4,1 | 4,3 | 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.

Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.

Посмотрим теперь на график (фото1) зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).


С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).

Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый)



Сравните: 1-длиннее 2,3-короче, 4-короче!

То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда “стандарт” уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед. Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить 5 ступечатую коробку, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.

То есть при стандартном движке 1500 или 1600 тюнинг кпп и редуктора заключается в том, чтобы:

1 вариант — поставить коробку 2106 с 5 передачей. — Поставить редуктор 2102 (4,44).

А если движок форсирован, то можно 2 вариант: — коробка 2106. — Редуктор 3,9

Или 1й, если хочется рвать всех по городу

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подходит ли багажник от классики на ниву

Длинный, на 6 опорах.
От классики примерял - не подходит.

Чет Июн 09 2005 15:30, Mishel Stepanow отписал к All следyющее:

MS> Длинный, на 6 опорах.
MS> От классики примерял - не подходит.

А в магазине за 700руб что дорого?

Удачи тебе, Mishel.

Втоpник Июнь 14 2005,
Igor Dolgov пишет к Mishel Stepanow:

MS>> Длинный, на 6 опорах.
MS>> От классики примерял - не подходит.
ID>
ID> А в магазине за 700руб что дорого?

Дешево.
А в каком магазине видел? Мне дешевле 1200 не попадались.

Сpд Июн 15 2005 09:08, Mishel Stepanow отписал к Igor Dolgov следyющее:

MS>>> Длинный, на 6 опорах.
MS>>> От классики примерял - не подходит.
ID>>
ID>> А в магазине за 700руб что дорого?
MS> Дешево.
MS> А в каком магазине видел? Мне дешевле 1200 не попадались.

В "Русь-Трейд", если мне не изменяет память.
Жигулевский там стоит 500, а Hивский около 700.
Белорусского производства (Жигулевский по крайней мере).
Hивский скорее всего тоже.

Удачи тебе, Mishel.

Четвеpг Июнь 16 2005,
Igor Dolgov пишет к Mishel Stepanow:

MS>>>> Длинный, на 6 опорах.
MS>>>> От классики примерял - не подходит.
ID>>>
ID>>> А в магазине за 700руб что дорого?
MS>> Дешево.
MS>> А в каком магазине видел? Мне дешевле 1200 не попадались.
ID>
ID> В "Русь-Трейд", если мне не изменяет память.
ID> Жигулевский там стоит 500, а Hивский около 700.
ID> Белорусского производства (Жигулевский по крайней мере).
ID> Hивский скорее всего тоже.

Как выяснилось все что дешевле 900р - крашеная тyфта
Кyпил в магазине анодированый за 1000р. Собирал 3 часа :)

2All - любомy желающемy продам свой старый багажник от классики. Перемычки
анодированые, боковины крашены кисточкой в красный цвет. Hа крайних перемычках
резиновые вставки, чтоб грyз не елозил.
Устанавливался на таврию, жигyли, москвич 2141. Hа нивy не лезет.
Цена 300р.

А еще две дyги на крышy - можно доски возить, можно противотyманки ставить.
Кирпичного цвета, заводская покраска.
Hалезают на ваз, m2141, нивy.
200 р за парy.

Как сделать экспедиционный багажник на ниву

Как сделать экспедиционный багажник на ниву

Любители путешествовать на авто сталкивались с трудностью размещения в салоне машины большого количества вещей. Поездки на дальние расстояния и путешествия на машине подразумевают собой необходимость использования значительного количества различных мелочей и не только, без которых жизнь в пути может усложняться. Опытные вояжеры стараются брать с собой как можно больше всяких разных вещей на все случаи жизни.

Благодаря экспедиционному багажнику можно с легкостью решить вопрос транспортировки крупногабаритных грузов, которые не представляется возможным разместить внутри автомобиля или багажном отделении.

Готовый багажник можно и приобрести в автомобильных салонах, однако цены не всегда могут устроить водителей. Можно сделать самостоятельно экспедиционный багажник. Для этого необходимо сделать чертеж, подобрать соответствующие материалы и инструменты. Строго соблюдая все аспекты, сделанная в ручную конструкция будет надежной и аккуратной.

Багажник на ниву своими руками












Пошаговая инструкция к изготовлению багажника

После составления чертежа (эскиза) следующим действием будет сам процесс установки.

Производится сварка каркаса из выбранных труб. Для аэродинамических свойств корпус каркаса выполняется трапециевидной формы с углами наклона 35-40 градусов.

Потом на раму приделываются борта, болты со и вкрученными шпильками вкручиваются в ранее высверленные отверстия.

Как установить изготовленный багажник

Прежде чем его установить, изготовленная конструкция покрывается специальным покрытием. Для установки экспедиционного багажника необходимо выполнить следующие действия:

  1. Высверливаются места установки крепежей. Для этого на крыше высверливаются отверстия.
  2. После вынимается крышка опоры.
  3. Кулачек до окончания установки опоры подкручивается.
  4. После идет установка опоры.
  5. Резиновую прокладку вставляют в выему дуги, после чего дугу закрывают пластиковой заглушкой.

По итогу работы необходимо проверить прочность изделия и в случае выявления каких-либо недостатков процедуру повторяют заново.

Как сделать экспедиционный багажник на ниву 2121 своими руками

На всех моделях Нивы набор инструментов для сооружения багажника своими руками одинаковый. Для выполнения этих работ понадобятся:

Как сделать экспедиционный багажник на ниву

  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • шлифовальная машинка;
  • гаечный ключ;
  • отрезные и шлифовальные круги.
  1. Размер труб, как и указано выше, берется размером 20 х 20 мм, длиной 20 м.
  2. Также понадобится арматурная сетка сечением 5 мм, две рамы (верхняя и нижняя).
  3. Для принятия презентабельного вида каркасу багажника необходимо приобрести преобразователь ржавчины, грунтовку и черную матовую краску.
  4. Все экспедиционные багажники делаются путем сваривания труб. На дно багажника укладываются трубы с меньшим диаметром.
    Выполняем проварку поперечных ребер жесткости (на практике таких ребер 5 штук.
  5. После изготавливаются продольные ребра жесткости.
  6. Следующим действием является приварка строительной сетки непосредственно к готовому основанию экспедиционного багажника. Сетка приваривается каждой точкой контакта с поперечинами багажников.
  7. Основой для изготовляемого багажника может служить рейлинги в количестве 3-х штук.
  8. К раме изделия приваривается прямоугольный профиль размером 40х40х20 мм. Таких профилей приваривается 12 отрезков.
  9. После этого проводятся сварочные работы для получения целостности двух элементов.
  10. По окончанию проведения сварочных работ следует выполнить процесс разработки креплений для запасного колеса.
  11. После всех выполненных работ самодельный багажник следует отдать на порошковую окраску и пескоструйку.

Правила эксплуатации экспедиционного багажника

В изготовленном самодельном багажнике периодически необходимо проверять цельность крепежей и конструкций. Также следует обратить внимание на следующее:

  1. Закреплять защитную окантовку следует так, чтобы она не контактировала с дверями автомобилей.
  2. В первые сутки после установки багажника не перевозите в нем груз.
  3. Кронштейны изделия не должны деформироваться.
  4. Груз в багажнике должен быть распределен равномерно.
  5. Скорость вождения при установленном багажнике не должна превышать 120 км/м.
  6. Стоит избегать резких разгонов, торможений при загруженном багажнике, поскольку центр тяжести в таком случае смещается.

Изменение технических характеристик автомобиля после установки багажника


Прежде чем установить экспедиционный багажник следует убедиться в следующем:

  1. Увеличение центра тяжести сможет спровоцировать опрокидывание авто на поворотах.
  2. Размеры изготавливаемого багажника и увеличение общей массы машины приведет к изменению рабочих параметров подвески и трансмиссии, что может негативно повлиять на ходовые характеристики автомобиля.
  3. Из-за увеличенной массы машины вероятно усиление лобового сопротивления.
  4. Также из-за увеличения массы машины увеличится и расход топлива.

Во избежание опрокидывания автомобиля не стоит нагружать изготавливаемый багажник тяжелыми грузами. Также запрещено лихачество на машине с тяжелым грузом. Учитывая эти детали не придется переживать о снижении ходовых свойств машины.

Заключение

Оригинальная багажная система стоит до 13 000 рублей. Универсальные модели затянут до 25 000 рублей. Если багажник изготовлять самостоятельно то его стоимость составит до 5 000 рублей. Экономия на лицо.

Выполнить багажник для нивы своими руками не представляет сильно большой сложности. Такой элемент улучшает внешний вид машины и имеет практическое применение.

Читайте также: