Рено 19 моновпрыск переливает

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Рено 19 жрет бензин, с чего начать?

нормальный расход, че паришься? или ты хотел при 1,8 движке ездить на стакане бензина /100 км?

По городу 10 для такого объема норма . Смотри технические характеристики.

У меня 1.8 моно город/трасса 10/8,5-9

по трассе многовато будет.

по трассе много. город - норма. может меряешь неправильно?

ЗЫ. моя сотка 2.0 ела по трассе 7.8 на 100-110 кмч. замер очень точный т.к. проехала тогда 3000 км чистой трассы (без города).

Впринципе многовато будет. У меня 91 года 1.7б моновпрыск. Это примерно тоже самое будет, твой двигатель после рейсталинга пошел. Так у меня по трасе - 6-6,5, в городе до 8 л - 95 бензина. Была такая же беда, брала чуть выше нормы, выличилось заменой резиновой трубки котороя отвечает за разряжение (прохудилась), так мне объяснили на сервисе. Точне сказать не могу, бо в машинах не разбираюсь.

однозначно расход не нормальный. у меня самого Рено19 1,7 моновпрыск F3N L740.

Холостой ход нормальный? Если да (700-800), то читаем дальше.

На двигателе, за форсункой есть резиновая заглушка вакуума, так вот если она износилась (порвалась, дырка) увеличивается расход и "появляются провалы" (жмешь педаль а она не едет), то ее нужно заменить(о чем говорил DarkAlex). Еще возможно умер лямбда-зонд, но это уже следующим этапом (еще снизит расход).

если лямда умерла, хх будут прыгать невообразимо. а тут работа стабильная, а расход повышенный

Amp:

Рено 19 1,8S 1993 г. в жрет больше 10 литров по городу. Зимой было почти 12 , при этом не важно как ездишь - макс 0,5 литра экономии. На трассе при скорости 100-110 - 9-9,5 литров. С чего начать проверку? Или по другому сформулирую вопрос - к кому обратиться? Посоветуйте специалистов по моновпрыскам, реально могущим решить мою проблему.

llljack, опять лошишь. Смотря на каком моторе эта лямбда стоИт. И причем вообще зонд к ХХ?

Постил вчера вечером форум глючил. Действительно лямда к ХХ вряд ли "причем". (моя так точно мертвая, ХХ- в норме)

Согласен воздушный фильтр - немного поможет, но это скорее скажется на динамике (ну и расход чуть-чуть).

Зажигание - электронное бесконтактное (что там регулировать? )

Теперь где сделать. В принципе ЭТО уже "научились" делать на фирменном сервис центре (хочешь на Машиностроителей 9, хочешь на Кольцова 48, корп. 10 где тебе удобней) Приедь и скажи: увеличен расход, потеря динамики, заменить вакуумную заглушку. Если не помогут найди меня grosh@[censored]

Хотя я немного забыл 1,8s (это случайно не "полный" впрыск - 110 л.с.) - если да, то двигатель мощнее раз, может и расход быть выше, но не настолько (9,5-10,5), могут "засраться" форсунки - тогда чистить. Можно попробовать присадку в топливо - Liqui Moly Injection-Reiniger (банка на ПОЛНЫЙ БАК), почувствуешь (проверено на своей машине).

7. Система впрыска

Схема действия одноточечной системы впрыска показывает количество входных сигналов, которые управляющее устройство преобразует в определенные выходные сигналы. Схема поясняет, кроме того, всю сложность системы: даже один неисправный датчик может отрицательно влиять на двигатель поступаемыми от него неверными входными сигналами!

Одноточечная система впрыска Bendix со снятым воздушным фильтром

Важнейшие узлы и элементы одноточечной системы впрыска бензина

Электронное управляющее устройство размещено на кронштейне с резиновым эспандером в правой внутренней поверхности крыла. Через колодочные разъемы устройство соединено со следующими элементами системы впрыска:

  • Датчик частоты оборотов маховика коленчатого вала служит также для определения положения ВМТ цилиндра № 1.
  • Потенциометр дроссельной заслонки (на корпусе дроссельной заслонки Bosch) служит для определения положения дроссельной заслонки и количества всасываемого воздуха.
  • Датчик давления предназначен для регистрации разряжения давления во впускном коллекторе.
  • Лямбда-зонд находится во впускной трубе катализатора и служит для определения остаточного содержания кислорода в отработавшем газе.
  • Клапан EGR (на корпусе дроссельной заслонки Bendix) на впускном коллекторе для снижения количества оксидов азота (NO3) в отработанном газе.
  • Переключатель холостого хода необходим для определения положения дроссельной заслонки — он жестко соединен с сервомотором дроссельной заслонки.
  • Включатель полной нагрузки служит (на корпусе дроссельной заслонки Bendix) для обогащения рабочей смеси при полностью открытой дроссельной заслонке.
  • Датчик детонации расположен в корпусе двигателя и служит для определения «детонационного» сгорания, см. также главу Система зажигания.
  • Датчик температуры всасываемого воздуха (Bosch) установлен на входе корпуса дроссельной заслонки и служит для определения температуры всасываемого воздуха и, соответственно, во впускном коллекторе (Bendix), а также для определения температуры рабочей смеси.
  • Датчик температуры двигателя установлен в системе охлаждения в районе впускного коллектора (двигатель типа «F») или во впускном коллекторе (двигатель типа «C»).
  • На основе сигналов этого датчика управляющее устройство рассчитывает время открытия приводимой в действие электромагнитным способом форсунки и определяет количество впрыскиваемого топлива. При этом управляющее устройство регулируется так называемой универсальной характеристикой двигателя — файлом, в котором собраны данные обо всех возможных состояниях двигателя. Аналогично в этой универсальной характеристике двигателя определено количество впрыскиваемого топлива в зависимости от поступающих электрических сигналов. Дополнительно для одноточечной системы впрыска в универсальную характеристику двигателя внесены необходимые для работы данные о количестве топлива и моменте зажигания.

Дроссельная заслонка находится в корпусе системы впрыска ниже форсунки непосредственно перед впускным коллектором и связана тягой с педалью газа. Она дозирует поток всасываемого воздуха в режимах от холостого хода до полного «газа».

Потенциометр дроссельной заслонки

Только для системы впрыска Bosch

Элементы системы впрыска Bosch

Он сообщает управляющему устройству о движении дроссельной заслонки и ее положении. Закрытая дроссельная заслонка активирует процесс регулировки оборотов холостого хода; регулятор положения дроссельной заслонки — полное ее открытие, то есть максимальное обогащение рабочей смеси. Быстрое открытие дроссельной заслонки ощущается как ускорение. Если Вы убрали ногу с педали газа, то сигнал закрытия дроссельной заслонки обеспечивает отключение подачи топлива. Передача сигналов осуществляется посредством электричества, то есть потенциометр представляет собой обычное переменное сопротивление.

Переключатель полной нагрузки

Только для системы впрыска Bendix

Этот переключатель установлен на креплении вместе с элементом регулировки холостого хода дроссельной заслонки. При полностью нажатой педали газа рычаг вала дроссельной заслонки приводит в действие микропереключатель, вследствие чего в управляющем устройстве активируется обогащение смеси при полностью открытой дроссельной заслонке. При этом рабочая смесь в зависимости от количества всасываемого воздуха при полном открытии дроссельной заслонки станет более обогащенной.

Регулятор положения дроссельной заслонки

Маленький электродвигатель с червячной передачей выдвигает толкатель на рычаги дроссельной заслонки. Назначением регулятора является корректировка положения дроссельной заслонки на холостом ходу так, чтобы мотор работал стабильно, независимо от температуры охлаждающей жидкости.

В толкателе регулятора находится переключатель холостого хода, которому управляющее устройство подает сигнал, если Вы отпускаете педаль газа. Этот сигнал необходим для начала регулирования оборотов холостого хода.

Датчик давления всасывающей трубы укреплен на передней стенке на кронштейне над модулем мощности системы зажигания и связан шлангом со впускным коллектором. На резистор подается напряжение с управляющего устройства. Выходное напряжение изменяется в зависимости от давления, установившегося в пусковом коллекторе, что и обуславливает оптимальную нагрузку на двигатель.

Большинство элементов одноточечной системы впрыска расположено в этом корпусе. Через корпус системы впрыска проходит всасываемый воздух, и здесь же форсунка впрыскивает топливо.

Он открывается электромагнитом. Чтобы топливо было распылено как можно лучше, клапан имеет косые выходные отверстия, проходя которые бензин ударяется в коническую стенку выходного отверстия, и там происходит его завихрение.
Количество топлива варьируется с помощью изменения времени впрыска. При каждом импульсе зажигания датчика частоты оборотов, клапан производит впрыск. Если требуется небольшое количество топлива, то клапан открывается на короткое вре-мя — меньше, чем тысячная доля секунды. Если двигателю требуется больше топлива (в холодном состоянии или при полной нагрузке), то время открытия клапана для впрыска увеличивается.

Он установлен в выхлопной трубе перед катализатором и нагревается электричеством, чтобы быстрее достигнуть рабочей температуры после пуска холодного двигателя.

Только для системы впрыска Bendix

Этот мембранный клапан рециркуляции отработанных газов связан через трубопровод всасывающего коллектора — с выпускным коллектором в глушителе. Мембранный клапан управляется через шлангопровод электромагнитным клапаном. Электрический клапан расположен за прибором управления, из которого получает соответствующие сигналы.

Датчик температуры воздуха

На одноточечной системе впрыска Bendix (слева) датчик определения температуры всасываемого воздуха вкручен во впускной коллектор; на одноточечной системе впрыска Bosch он расположен на кронштейне в корпусе дроссельной заслонки. При выходе из строя только датчика определения температуры всасываемого воздуха (показан стрелкой) происходит сбой в процессе создания рабочей смеси и моменте зажигания, из-за чего двигатель теряет мощность.

Датчик работает как переменное сопротивление с «отрицательным температурным коэффициентом» (NTC), это значит, что сопротивление с увеличением температуры будет уменьшаться.

Датчик всасываемого воздуха: он находится в системе Bendix сбоку во впускном коллекторе и измеряет там температуру горючей смеси. На дроссельной заслонке Bosch датчик размещен в корпусе форсунки и регистрирует температуру всасываемого воздуха.

Датчик охлаждающей жидкости: он находится во впускном коллекторе. При пуске холодного двигателя, а также во время прогрева данные о температуре охлаждающей жидкости нужны для правильного дозирования топлива и для коррекции зажигания. На 1,4-литровом двигателе этот датчик имеет аналогичные функции и также измеряет температуру впускного коллектора.

Одноточечная система впрыска работает следующим образом:

Пуск холодного двигателя: данные о температуре двигателя управляющее устройство получает от датчика температуры охлаждающей жидкости. Чем холоднее двигатель, тем дольше время впрыска для создания более богатой горючей смеси при запуске двигателя. Регулятор положения дроссельной заслонки устанавливает в необходимое положение дроссельную заслонку.

Процесс прогрева: датчик температуры сообщает о постепенном нагреве охлаждающей жидкости управляющему устройству. Соответственно уменьшается время впрыска. При этом режиме лямбда-сигнал не передается, т.е. рабочая смесь не является оптимальной для катализатора. Регулятор положения дроссельной заслонки держит дроссельную заслонку немного приоткрытой.

Холостой ход: переключатель холостого хода в регулирующем элементе дроссельной заслонки информирует управляющее устройство о рабочем режиме. При этом регулятор положения дроссельной заслонки корректирует частоту вращения холостого хода. Падение частоты оборотов, которое происходит при включении мощного потребителя тока, как например, при полностью повернутом руле с усилителем, включенной скорости автоматической коробки передач или включенном кондиционере, управляющее устройство выравнивает посредством дополнительной коррекции момента зажигания.

Нормальный режим эксплуатации: управляющее устройство получает сведения о частоте оборотов двигателя посредством импульсов от датчика частоты вращения, от датчика давления, а также о положении дроссельной заслонки. На основе этих данных управляющее устройство оценивает нагрузки двигателя и примешивает к всасываемому воздуху через форсунку необходимое количество топлива.

Лямбда-регулирование: при дозировании топлива соблюдается соотношение топливо/воздух, как l = 1.

Ускорение: резкое нажатие на педаль газа управляющее устройство распознает по сигналам от потенциометра или переключателя полной нагрузки как процесс ускорения и сразу «обогащает» рабочую смесь.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Система впрыска

6 - колодочные разъемы форсунки и датчика температуры всасываемого воздуха;
7 - регулятор положения дроссельной заслонки;
8 - колодочные разъемы регулятора положения дроссельной заслонки;
9 - рычаг вала дроссельной заслонки.

Схема действия одноточечной системы впрыска показывает количество входных сигналов, которые управляющее устройство преобразует в определенные выходные сигналы. Схема поясняет, кроме того, всю сложность системы: даже один неисправный датчик может отрицательно влиять на двигатель поступаемыми от него неверными входными сигналами!

Одноточечная система впрыска Bendix со снятым воздушным фильтром

1 - регулятор положения дроссельной заслонки;
2 - клапан AGR возврата отработанного газа;
3 - форсунка с креплением;

4 - контактное соединение форсунки;
5 - рычаг вала дроссельной заслонки с тросиком.

Важнейшие узлы и элементы одноточечной системы впрыска бензина

Электронное управляющее устройство размещено на кронштейне с резиновым эспандером в правой внутренней поверхности крыла. Через колодочные разъемы устройство соединено со следующими элементами системы впрыска:

  • Датчик частоты оборотов маховика коленчатого вала служит также для определения положения ВМТ цилиндра № 1.
  • Потенциометр дроссельной заслонки (на корпусе дроссельной заслонки Bosch) служит для определения положения дроссельной заслонки и количества всасываемого воздуха.
  • Датчик давления предназначен для регистрации разряжения давления во впускном коллекторе.
  • Лямбда-зонд находится во впускной трубе катализатора и служит для определения остаточного содержания кислорода в отработавшем газе.
  • Клапан EGR (на корпусе дроссельной заслонки Bendix) на впускном коллекторе для снижения количества оксидов азота (NO3) в отработанном газе.
  • Переключатель холостого хода необходим для определения положения дроссельной заслонки - он жестко соединен с сервомотором дроссельной заслонки.
  • Включатель полной нагрузки служит (на корпусе дроссельной заслонки Bendix) для обогащения рабочей смеси при полностью открытой дроссельной заслонке.
  • Датчик детонации расположен в корпусе двигателя и служит для определения «детонационного» сгорания, см. также главу Система зажигания.
  • Датчик температуры всасываемого воздуха (Bosch) установлен на входе корпуса дроссельной заслонки и служит для определения температуры всасываемого воздуха и, соответственно, во впускном коллекторе (Bendix), а также для определения температуры рабочей смеси.
  • Датчик температуры двигателя установлен в системе охлаждения в районе впускного коллектора (двигатель типа «F») или во впускном коллекторе (двигатель типа «C»).
  • На основе сигналов этого датчика управляющее устройство рассчитывает время открытия приводимой в действие электромагнитным способом форсунки и определяет количество впрыскиваемого топлива. При этом управляющее устройство регулируется так называемой универсальной характеристикой двигателя - файлом, в котором собраны данные обо всех возможных состояниях двигателя. Аналогично в этой универсальной характеристике двигателя определено количество впрыскиваемого топлива в зависимости от поступающих электрических сигналов. Дополнительно для одноточечной системы впрыска в универсальную характеристику двигателя внесены необходимые для работы данные о количестве топлива и моменте зажигания.

Дроссельная заслонка находится в корпусе системы впрыска ниже форсунки непосредственно перед впускным коллектором и связана тягой с педалью газа. Она дозирует поток всасываемого воздуха в режимах от холостого хода до полного «газа».

Потенциометр дроссельной заслонки

Только для системы впрыска Bosch

Элементы системы впрыска Bosch

1 - рычаг вала дроссельной заслонки с тросиком;
2 - датчик температуры всасываемого воздуха;
3 - кожух с контактным соединением форсунки;
4 - контактное соединение потенциометра;

5 - регулятор давления топлива;
6 - колодочный разъем форсунки и датчика температуры всасываемого воздуха;
7 - регулятор положения дроссельной заслонки.

Он сообщает управляющему устройству о движении дроссельной заслонки и ее положении. Закрытая дроссельная заслонка активирует процесс регулировки оборотов холостого хода; регулятор положения дроссельной заслонки - полное ее открытие, то есть максимальное обогащение рабочей смеси. Быстрое открытие дроссельной заслонки ощущается как ускорение. Если Вы убрали ногу с педали газа, то сигнал закрытия дроссельной заслонки обеспечивает отключение подачи топлива. Передача сигналов осуществляется посредством электричества, то есть потенциометр представляет собой обычное переменное сопротивление.

Переключатель полной нагрузки

Только для системы впрыска Bendix

в системе впрыска Bendix в выпускной коллектор глушителя ввинчен клапан системы рециркуляции отработанных газов (1). Регулируемая прибором управления мембрана открывает клапан с помощью электромагнитного клапана и трубопровода под разрежением (2). При этом несгоревшие отработанные газы поступают в камеру сгорания.

Этот переключатель установлен на креплении вместе с элементом регулировки холостого хода дроссельной заслонки. При полностью нажатой педали газа рычаг вала дроссельной заслонки приводит в действие микропереключатель, вследствие чего в управляющем устройстве активируется обогащение смеси при полностью открытой дроссельной заслонке. При этом рабочая смесь в зависимости от количества всасываемого воздуха при полном открытии дроссельной заслонки станет более обогащенной.

Регулятор положения дроссельной заслонки

Маленький электродвигатель с червячной передачей выдвигает толкатель на рычаги дроссельной заслонки. Назначением регулятора является корректировка положения дроссельной заслонки на холостом ходу так, чтобы мотор работал стабильно, независимо от температуры охлаждающей жидкости.
В толкателе регулятора находится переключатель холостого хода, которому управляющее устройство подает сигнал, если Вы отпускаете педаль газа. Этот сигнал необходим для начала регулирования оборотов холостого хода.

датчик давления (3) укреплен на кронштейне на передней стенке моторного отсека. Причиной нестабильной работы холостого хода может быть неисправный или неправильно надетый шланг пониженного давления (1). Не забудьте также проверить штырьковое соединение (2).

Датчик давления всасывающей трубы укреплен на передней стенке на кронштейне над модулем мощности системы зажигания и связан шлангом со впускным коллектором. На резистор подается напряжение с управляющего устройства. Выходное напряжение изменяется в зависимости от давления, установившегося в пусковом коллекторе, что и обуславливает оптимальную нагрузку на двигатель.

Большинство элементов одноточечной системы впрыска расположено в этом корпусе. Через корпус системы впрыска проходит всасываемый воздух, и здесь же форсунка впрыскивает топливо.

Он открывается электромагнитом. Чтобы топливо было распылено как можно лучше, клапан имеет косые выходные отверстия, проходя которые бензин ударяется в коническую стенку выходного отверстия, и там происходит его завихрение.
Количество топлива варьируется с помощью изменения времени впрыска. При каждом импульсе зажигания датчика частоты оборотов, клапан производит впрыск. Если требуется небольшое количество топлива, то клапан открывается на короткое вре-мя - меньше, чем тысячная доля секунды. Если двигателю требуется больше топлива (в холодном состоянии или при полной нагрузке), то время открытия клапана для впрыска увеличивается.

Он установлен в выхлопной трубе перед катализатором и нагревается электричеством, чтобы быстрее достигнуть рабочей температуры после пуска холодного двигателя.

Только для системы впрыска Bendix

Этот мембранный клапан рециркуляции отработанных газов связан через трубопровод всасывающего коллектора - с выпускным коллектором в глушителе. Мембранный клапан управляется через шлангопровод электромагнитным клапаном. Электрический клапан расположен за прибором управления, из которого получает соответствующие сигналы.

Датчик температуры воздуха

Система впрыска Renault 19

Датчик работает как переменное сопротивление с «отрицательным температурным коэффициентом» (NTC), это значит, что сопротивление с увеличением температуры будет уменьшаться.

Датчик всасываемого воздуха: он находится в системе Bendix сбоку во впускном коллекторе и измеряет там температуру горючей смеси. На дроссельной заслонке Bosch датчик размещен в корпусе форсунки и регистрирует температуру всасываемого воздуха.
Датчик охлаждающей жидкости: он находится во впускном коллекторе. При пуске холодного двигателя, а также во время прогрева данные о температуре охлаждающей жидкости нужны для правильного дозирования топлива и для коррекции зажигания. На 1,4-литровом двигателе этот датчик имеет аналогичные функции и также измеряет температуру впускного коллектора.

Одноточечная система впрыска работает следующим образом:

Пуск холодного двигателя: данные о температуре двигателя управляющее устройство получает от датчика температуры охлаждающей жидкости. Чем холоднее двигатель, тем дольше время впрыска для создания более богатой горючей смеси при запуске двигателя. Регулятор положения дроссельной заслонки устанавливает в необходимое положение дроссельную заслонку.
Процесс прогрева: датчик температуры сообщает о постепенном нагреве охлаждающей жидкости управляющему устройству. Соответственно уменьшается время впрыска. При этом режиме лямбда-сигнал не передается, т.е. рабочая смесь не является оптимальной для катализатора. Регулятор положения дроссельной заслонки держит дроссельную заслонку немного приоткрытой.
Холостой ход: переключатель холостого хода в регулирующем элементе дроссельной заслонки информирует управляющее устройство о рабочем режиме. При этом регулятор положения дроссельной заслонки корректирует частоту вращения холостого хода. Падение частоты оборотов, которое происходит при включении мощного потребителя тока, как например, при полностью повернутом руле с усилителем, включенной скорости автоматической коробки передач или включенном кондиционере, управляющее устройство выравнивает посредством дополнительной коррекции момента зажигания.
Нормальный режим эксплуатации: управляющее устройство получает сведения о частоте оборотов двигателя посредством импульсов от датчика частоты вращения, от датчика давления, а также о положении дроссельной заслонки. На основе этих данных управляющее устройство оценивает нагрузки двигателя и примешивает к всасываемому воздуху через форсунку необходимое количество топлива.
Лямбда-регулирование: при дозировании топлива соблюдается соотношение топливо/воздух, как l = 1.
Ускорение: резкое нажатие на педаль газа управляющее устройство распознает по сигналам от потенциометра или переключателя полной нагрузки как процесс ускорения и сразу «обогащает» рабочую смесь.
Полная нагрузка: начиная с определенного положения дроссельной заслонки, управляющее устройство активирует режим обогащения при полном открытии дроссельной заслонки. Это означает, что в рабочую смесь примешивается большее количество топлива. В режиме обогащения при полном открытии дроссельной заслонки лямбда-сигнал игнорируется.
Режим принудительного холостого хода: при движении вниз по склону с отпущенной педалью газа система впрыска экономит бензин и выключает подачу топлива, поскольку двигатель достиг рабочей температуры. Управляющее устройство опознает этот рабочий режим по отпущенной педали газа (потенциометр дроссельной заслонки или соответственно переключатель холостого хода в сервомоторе),сигналам датчика температуры двигателя и частоте вращения больше чем 1500-1900 об/мин (датчик частоты вращения).

Видео про "Система впрыска" для Renault 19

Renault 19. Распыл форсунки моновпрыска F3N 740 Renault 19. Поиск подсоса воздуха на моновпрыске F3N740. Описание датчиков ДВС рено 16V

Троит, подсос воздуха и переливает Рено 19

Я на 1,4 моно ставил солекс. Тоже столкнулся с переливом. Мучался по разному, уже хотел механический бензонасос покупать, но когда заглушил в карбе обратку и на подаче перед карбом поставил тройник который продаётся во всех магазинах автозапчастей к совковым авто и плюс клапан обратки от ваз 08 . машина запела! .

и все же купил. моноинжектор.по началу вроде норм а чуть дальше,пистец.движок колбасит,на холодную завожу,ногу с педали газа не убирают. глохнит.

Хорошая машина. Сам гоняю на такой. Простая как трактор. Запчасти дешёвые поставил и забыл. Стартер один раз сделал щетки и бендикс. Езжу четыре года и нихрена не ломается

Здравствуйте подскажите пожалуйста газ пропадает без потсос не работает

Чуть не купил. свят свят

Машина неплохая ,но моноврыск постоянно делает мозги 2-3 цилиндра работают постоянно

У меня рено 19 не дай бог такую машину. Даже врагу не пожелаю. Ходовая ужас, электрика тоже. Рулевую рейку надо менять каждый пол года , тяги , шаровые все разлетается в считанные месяцы. По мотору ,коробке и кузову нареканий нет. Стартер быстро выходит со строя каждый пол года можно сказать. Короче ребята это не машина, я понял на своем опыте .Поэтому не рекомендую его покупать.

senioradj senioradj владею такой машиной 2 года.
За два года мозги имеет только двигатель с пробегом под 500к.
В ходовку не лазил с покупки. Генератор, рейка, стартер родные - проблем не доставляли вообще. Возила вообще без косяков и с комфортом.
Просто глупые люди в погоне за экономией в целых 200р вместо нормальных запчастей ставят говно, сравнимое с ваз контрафактом, а потом мучаются.

А как решен вопрос с зажиганием?

Что делать если на холодную при запуске заливает свечи и троит?Прогреется работает.(Рено 19, моно впрыск)

@Олег Civic Это у них проблема всегда

19-е моно наверно все блеать троят.чтоб ты с под капота не вылазит.

Поступающий шланг соедините с обратной через тройники. Перед карбюратором. Типо перемычки. Излишки будут уходить сразу в обратку минуя карбюратор. Тем самым уменшится давление и количество топлива.

Можете поподробнее рассказать о схеме переделки,у меня такой же автомобиль и хочу тоже поставить карб

Есть электро бензонасосы под карбюратор

Николка Солнцев спасибо за совет, я их рассматривал как вариант, но они если по цене норм, так гавно качество, а если качество норм то цена как истребитель. по этому на разборке купил мехнасос

поменяй иглу на карбе насос у них плунжерный перекачивать не должен все проблемы у тебя из за карба

@Авраменко Garage а как ты его установил?

AVTO ВАЗик там электро насос, я купил механический, проблема исчезла, а иглу я менял. Спасибо.

Ппц , вот ремонтники )) охренеть подсос ! такая дыра ужас!

@Авраменко Garage когда то лет пять назад , я улетел с моста на грузовике японском , жена орала , выкинь ! Сдай его на метал ! Кабину заменил , а вот с впрыском беда! Электронный впрыск ЭФИ найти не удалось . Пришлось мне делать переходную пластину по Солекс! Из текстолита , на впускном трубок было не меряно! Тоже вроде все заглушил лишние трубки . А он гад недержит холостые ! В общем на впускном с низу ещё штуцер маленький обнаружил, и все! Полёт нормальный . Продал товарищу , ездит по сей день , доволен. Удачи в ремонте.

это еще не все, патрубок который должен подключатся к вакуумному датчику угла опережения зажигания подключен к обратке бенза)))

Подключение и регулировка моновпрыска рено 19 f3n 740 фото

Renault 19 heart 2.0 › Бортжурнал › Моновпрыск Bendix модернизация

Моновпрыск Bendix модернизация

И так добрался сегодня к моновпрыску дабы для модернизации

Для начала отключаем разъем нажатием на соответствующие пластинки и откручиваем болты
Запоминаем, а лучше намечаем в каком положении стоит форсунка

Далее с помощью двух отверток извлекаем форсунку аккуратно

На форсунке два резиновых колечка и пластиковое кольцо

Разбираем редуктор тоже аккуратно там пружина не слабая, причем попуская по немного болты по очереди, и в конце придерживаем рукой

Так он выглядит из нутрии

Еще три болтика и корпус разобран

Теперь откручиваем заслонку и извлекаем шток

Что б исключить подсос воздуха с мест где раньше были всякие трубочки рекуперации чего то там, высверливаю их.

Нарезаю резьбу, обезжириваю, забиваю герметикам, вкручиваю болты

Затем замерил диаметр выходного отверстия 38мм, на коллекторе 39мм, не порядок переход должен быть максимально плавный и гладкий. Где то на этом форуме читал что лучше что б было 40мм. Дальше дрель и наждачка делают чудеса и отверстие в коллекторе 40мм.

С корпусом моника сложнее, шлифовал с плавным переходом так чтоб на выходе было 40мм, а ближе к рабочей зоне заслонки диаметр остался прежнем и не в коем случаи не залезть в рабочую зону заслонки, получилось что то типа трапеции, а раньше был цилиндр.

Теперь ставлю корпус на его место, и пробуем пальцем место соединения, не должно ощущаться перехода, то есть одна деталь плавно без «трамплинов» переходит в другую.

С этими отверстиями и туннелями займусь позже

Renault 19 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 114 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault 19, 1991


Renault 19, 1990


Renault 19, 1990


Renault 19, 1991

Комментарии 13

Здравствуйте, можете подсказать где купить форсунку или моновпрыск в сборе? Спасибо

Добрый день! Прошу прощения за дурацкий вопрос: а как снимается вся эта тряхомудия? На 3-х гайках, вроде, крепится? Собираюсь на выходных проделать указанную Вами процедуру ну и почистить все, ибо грязь. Если есть возможность — дайте ссылку на снятие данного агрегата, пожалуйста.

отключение егр и закупоривание лишних отверстий что нибудь дало на практике? тяга, расход?

ну это отлично. а электро клапан (который крепится за компом сразу) убирал?

да, и провода от него удалил с жгута…)))

между впускным коллектором и моновпрыском есть герметик? или прокладка специальная? или без ничего сажал?

Если не секрет что использовал как прокладку между дроселем и впусным коллектором?

Ну очень тоненький слой герметика, так чтоб не выступил во внутрь.

Так то всё понятно. Но вчём доработка? И чем это лучше? У кресника моновпрыск, вот и я пристаю.

В теории не силен, там вроде того что все эти переходы с одного диаметра на другой(или смещение одинаковых диаметров относительно друг друга) допустим с 30 на 32 получается как бы ступенька, создаются толь завихрения то ли еще что то, и влияет на пропускную способность или на скорость подачи или качество смеси(в теории не силен). А на практике подобные вещи делал на карбюраторных моторах( выравнивал переходы, полировал каналы) – результат был, немного улучшалась динамика, мягче работал двигатель, на высоких оборотах по приятнее работал мотор, да и обороты чуть повышались, расход немного снижался как то так.
А по поводу удаление всего лишнего, так чем меньше составляющих у механизма, тем меньше шансов, что что-то сломается.

Renault 19 › Бортжурнал › Моновпрыск

Ребята! Может кто помнит или знает, где есть посмотреть как снять моновпрыск и что там надо отглушить на F3N740.Буду очень благодарен!

снял моник, почистил Карбклинером, почистил форсунку, резиновые колечка очень легко снимаются, надо иискать новые…
Купил новые уплотнительные кольца, еле-еле в моник их с форсункой затусовал.

Новая работа мотора. Обороты холостые раньше были 1100-1200, теперь 750 на горячем двигателе. Все пока норм, только при заводе стартует с 1000 об.

Renault 19 1995, двигатель бензиновый 1.7 л., 74 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault 19, 1991


Renault 19, 1990


Renault 19, 1990


Renault 19, 1991

Комментарии 32

кто подскажет, какое давление должен выдавать бензонасос на монике,
и подойдёт ли инжекторный бензонасос?

Тоже интересно какое давление.

Добрый день! Аналогичная проблема — льёт, как не в себя. Как Вы снимали моник, есть ли ссылка?

На форсунке замени нижнее колечко-не держит, вот и льёт бензин.Рычаг заслонки назад отогни.А моторчик перебери, смажь и замени, что стёрлось.Возможно, в нём тупо не догадались подкрутить винт-грибок, может закручен до упора.Заглушки две:одна толстая зелёная, 5 см длиной, чуть выше её на самом монике коротенькая 1 см, тонкая чёрная.

а от чего взять такое колечко, тут писали что оч. проблематично его найти

В любом автомагазине есть жёлтые коробки с бензостойкими колечками.Нужно только своё снять для примерки.

а от чего взять такое колечко, тут писали что оч. проблематично его найти

Спасибо, будем пробовать)

у нас в автомагазине в желтой коробке, но очень тугие, я буквально забил форсунку на место)

На форсунке замени нижнее колечко-не держит, вот и льёт бензин.Рычаг заслонки назад отогни.А моторчик перебери, смажь и замени, что стёрлось.Возможно, в нём тупо не догадались подкрутить винт-грибок, может закручен до упора.Заглушки две:одна толстая зелёная, 5 см длиной, чуть выше её на самом монике коротенькая 1 см, тонкая чёрная.

Может подскажешь размеры нижнего колечка, а то я взял такое же а оан как лила так и льет

Внешний диаметр 15 мм, толщина 2 мм.

Не обязательно глушить сделать по уму и всё будет огонь

Привет раскажи в чем проблемма я подскажу

подобраться не сложно шланг на 6 и болт он доступен от правого стакана

скинул фото вероятного его нахождения, под датчиком ДТОЖ ничего нет, только какая то заглушка или что то вроде ее, попробовал шурупом, похоже на какой то болт, симетрично на другой стороне коллектора такое же. Наверно это не тот штуцер?

подобраться не сложно шланг на 6 и болт он доступен от правого стакана

или это пишут про тот штуцер, что возле датчика на 3 фото?

Система впрыска Рено 19

7.0 Система впрыска

Система впрыска Одноточечная система впрыска 1 — датчик температуры всасываемого воздуха; 2 — приемник форсунки; 3 — регулятор давления подачи топлива; 4 — штуцер обратного хода топлива; 5 — штуцер подача топлива; 6 — колодочные разъемы форсунки и датчика температуры всасываемо.

7.2 Проверка одноточечной системы впрыска

Проверка одноточечной системы впрыска Самостоятельная проверка Многие виды проверки системы впрыска не доступны для автомобилистов-любителей, так как их невозможно сделать при отсутствии необходимых контрольно-измерительных приборов. Управляющее устройство невозможно проверить в домашних усло.

7.3 Снятие форсунки

Снятие форсунки Форсунка системы впрыска Bosch 1 — седло клапана; 2 — нижнее уплотнительное кольцо; 3 — обмотка форсунки; 4 — кольцевая камера с топливным фильтром; 5 — верхнее уплотнительное кольцо; 6 — 2-штырьковый разъем. Чтобы отсоединить разъем форсунки, нужно сжать предохранит.

7.4 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа)

Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) Тросик, соединяющий педаль газа и дроссельную заслонку системы впрыска, очень чувствителен к излому. Если он был снят при проведении работ в моторном отсеке и затем согнут под острым углом, его необходимо заменить. После мытья двигателя трос.

7.5 Проверка холостого хода
Проверка холостого хода На одноточечных системах впрыска не проводятся регулировочные работы, так как нет никаких регулировочных болтов. Управляющее устройство корректирует при необходимости количество оборотов холостого хода, при этом учитываются и изменения давления воздуха и степень износа д.

7.6 Контроль токсичности отработавших газов
Контроль токсичности отработавших газов Для транспортных средств с регулируемым катализатором в Федеративной Республике Германия обязательна такая проверка: первый раз через 3 года после получения разрешения на эксплуатацию, а затем контроль токсичности отработанных газов проводится каждые 2 го.

7.7 Устранение неисправностей
Устранение неисправностей Одноточечная система впрыска Неисправность Ее причина Устранение неисправности А. Холодный двигатель или заводится плохо, или совсем не заводится. 1. Неисправно электрическое реле. 2. Неисправен датчик оборотов. 3. Топливный насос не работает или рабо.

7.8 Многоточечная система впрыска

Многоточечная система впрыска Схема показывает входящие и выходящие сигналы в управляющем устройстве двигателя многоточечной системы впрыска. Только один ошибочный сигнал датчика или сенсора или его выход из строя может полностью нарушить «равновесие» выходных сигналов управления впрыск.

7.12 Тросик управления дроссельной заслонкой

Тросик управления дроссельной заслонкой После того, как на рычаг вала дроссельной заслонки (1) установлен тросик газа (2), для точной регулировки положения дроссельной заслонки при полностью нажатой педали газа вытяните желобчатый наконечник (5) оболочки тросика газа из опоры (3) настолько, чт.

7.13 Проверка холостого хода
Проверка холостого хода Так как количество оборотов холостого хода регулируется электронным управляющим устройством, практически ничего нельзя отрегулировать. На многоточечной системе впрыска нельзя проводить регулировочные работы в обычном смысле этого слова. Только при наличии сомнений необхо.

7.14 Устранение неисправностей
Устранение неисправностей Многоточечная система впрыска Неисправность Ее причина Устранение неисправности A. Холодный двигатель заводится плохо или совсем не заводится. 1. Неисправно электрическое реле. 2. Топливный насос не работает или работает не на полную мощность. 3. Неисправен пус.

7.15 Система впрыска дизеля

Система впрыска дизеля На рисунке схематически показано движение топлива в системе впрыска дизеля: от бака (7) топливо через подающий трубопровод (8) попадает в топливный фильтр (1). Очищенное дизельное топливо всасывается затем в топливный насос высокого давления (ТНВД) (2). Излишек от.

7.16 Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Топливный насос высокого давления (ТНВД) Топливный насос высокого давления Bosch атмосферного дизеля (47 кВт) в разобранном состоянии 1 — зубчатое колесо привода; 2 — передний кронштейн ТНВД; 3 — устройство пуска холодного двигателя; 4 — задний кронштейн ТНВД; 5 — термоэлемент «быстрого».

7.17 Действие топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Действие топливного насоса высокого давления (ТНВД) На рисунке слева изображен ТНВД Bosch, справа — ТНВД Roto. Устройство отключения соленоидного управления (2) прерывает подачу топлива к насосу при выключенном зажигании. Если Вы хотите провернуть двигатель стартером, то нужно разъединить элект.

7.18 Обогащение давления наддува

Обогащение давления наддува Принцип действия обогащения давления наддува. Регулятор давления наддува расположен сбоку ниже муфты опережения впрыска топлива и участвует в синхронизации подачи насосом необходимого количества топлива для подаваемого турбокомпрессором под давлением воздуха на дизел.

7.19 Дизель с газотурбинным наддувом
Дизель с газотурбинным наддувом Форсунки Форсунки являются завершением системы впрыска дизеля. Их задачей является впрыск топлива под высоким давлением в вихревую камеру. Только если давление топлива поднимается выше 125—140 бар, игла форсунки поднимается и пропускает топливо в вихревую камеру.

7.20 Неисправности форсунки
Неисправности форсунки Если неисправна одна форсунка, то ее можно определить на работающем двигателе следующим образом: по очереди откручивайте накидные гайки топливных трубопроводов высокого давления на форсунках и снова затягивайте. Если, несмотря на снятый трубопровод, частота оборотов остан.

7.22 Установка начала цикла нагнетания топливного насоса высокого давления

Установка начала цикла нагнетания топливного насоса высокого давления После регулировки натяжения зубчатого приводного ремня или после его замены необходимо проверить регулировку топливного насоса высокого давления и при необходимости провести ее корректировку. Для этого шкив зубчатого прив.

7.23 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа)

Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) Тросик управления дроссельной заслонкой зафиксирован зажимным устройством (стрелка) на сферической головке дроссельного рычага топливного насоса высокого давления. После установки тросик управления дроссельной заслонкой (4) должен быть о.

7.24 Проверка холостого хода
Проверка холостого хода С помощью обычного тахометра на дизеле нельзя отрегулировать работу холостого хода. Для точного контроля частоты оборотов холостого хода должен использоваться специальный прибор. Опытный автолюбитель может на слух изменить частоту вращения, если дизель сильно гремит или.

7.26 Устранение неисправностей
Устранение неисправностей Топливный насос высокого давления Неисправность Ее причина Устранение неисправностей A. Холодный двигатель заводится плохо или совсем не заводится. 1. В баке нет топлива. 2. Недостаточно долго работало устройство предварительного подогрева. 3. Не.

Renault 19 1989-1996 Система впрыска

6 — колодочные разъемы форсунки и датчика температуры всасываемого воздуха; 7 — регулятор положения дроссельной заслонки; 8 — колодочные разъемы регулятора положения дроссельной заслонки; 9 — рычаг вала дроссельной заслонки.

Схема действия одноточечной системы впрыска показывает количество входных сигналов, которые управляющее устройство преобразует в определенные выходные сигналы. Схема поясняет, кроме того, всю сложность системы: даже один неисправный датчик может отрицательно влиять на двигатель поступаемыми от него неверными входными сигналами!

Одноточечная система впрыска Bendix со снятым воздушным фильтром

1 — регулятор положения дроссельной заслонки; 2 — клапан AGR возврата отработанного газа; 3 — форсунка с креплением;

4 — контактное соединение форсунки; 5 — рычаг вала дроссельной заслонки с тросиком.

Важнейшие узлы и элементы одноточечной системы впрыска бензина

Электронное управляющее устройство размещено на кронштейне с резиновым эспандером в правой внутренней поверхности крыла. Через колодочные разъемы устройство соединено со следующими элементами системы впрыска:

  • Датчик частоты оборотов маховика коленчатого вала служит также для определения положения ВМТ цилиндра № 1.
  • Потенциометр дроссельной заслонки (на корпусе дроссельной заслонки Bosch) служит для определения положения дроссельной заслонки и количества всасываемого воздуха.
  • Датчик давления предназначен для регистрации разряжения давления во впускном коллекторе.
  • Лямбда-зонд находится во впускной трубе катализатора и служит для определения остаточного содержания кислорода в отработавшем газе.
  • Клапан EGR (на корпусе дроссельной заслонки Bendix) на впускном коллекторе для снижения количества оксидов азота (NO3) в отработанном газе.
  • Переключатель холостого хода необходим для определения положения дроссельной заслонки — он жестко соединен с сервомотором дроссельной заслонки.
  • Включатель полной нагрузки служит (на корпусе дроссельной заслонки Bendix) для обогащения рабочей смеси при полностью открытой дроссельной заслонке.
  • Датчик детонации расположен в корпусе двигателя и служит для определения «детонационного» сгорания, см. также главу Система зажигания.
  • Датчик температуры всасываемого воздуха (Bosch) установлен на входе корпуса дроссельной заслонки и служит для определения температуры всасываемого воздуха и, соответственно, во впускном коллекторе (Bendix), а также для определения температуры рабочей смеси.
  • Датчик температуры двигателя установлен в системе охлаждения в районе впускного коллектора (двигатель типа «F») или во впускном коллекторе (двигатель типа «C»).
  • На основе сигналов этого датчика управляющее устройство рассчитывает время открытия приводимой в действие электромагнитным способом форсунки и определяет количество впрыскиваемого топлива. При этом управляющее устройство регулируется так называемой универсальной характеристикой двигателя — файлом, в котором собраны данные обо всех возможных состояниях двигателя. Аналогично в этой универсальной характеристике двигателя определено количество впрыскиваемого топлива в зависимости от поступающих электрических сигналов. Дополнительно для одноточечной системы впрыска в универсальную характеристику двигателя внесены необходимые для работы данные о количестве топлива и моменте зажигания.

Дроссельная заслонка находится в корпусе системы впрыска ниже форсунки непосредственно перед впускным коллектором и связана тягой с педалью газа. Она дозирует поток всасываемого воздуха в режимах от холостого хода до полного «газа».

Потенциометр дроссельной заслонки

Только для системы впрыска Bosch

Элементы системы впрыска Bosch

1 — рычаг вала дроссельной заслонки с тросиком; 2 — датчик температуры всасываемого воздуха; 3 — кожух с контактным соединением форсунки; 4 — контактное соединение потенциометра;

5 — регулятор давления топлива; 6 — колодочный разъем форсунки и датчика температуры всасываемого воздуха; 7 — регулятор положения дроссельной заслонки.

Он сообщает управляющему устройству о движении дроссельной заслонки и ее положении. Закрытая дроссельная заслонка активирует процесс регулировки оборотов холостого хода; регулятор положения дроссельной заслонки — полное ее открытие, то есть максимальное обогащение рабочей смеси. Быстрое открытие дроссельной заслонки ощущается как ускорение. Если Вы убрали ногу с педали газа, то сигнал закрытия дроссельной заслонки обеспечивает отключение подачи топлива. Передача сигналов осуществляется посредством электричества, то есть потенциометр представляет собой обычное переменное сопротивление.

Переключатель полной нагрузки

Только для системы впрыска Bendix

в системе впрыска Bendix в выпускной коллектор глушителя ввинчен клапан системы рециркуляции отработанных газов (1). Регулируемая прибором управления мембрана открывает клапан с помощью электромагнитного клапана и трубопровода под разрежением (2). При этом несгоревшие отработанные газы поступают в камеру сгорания.

Этот переключатель установлен на креплении вместе с элементом регулировки холостого хода дроссельной заслонки. При полностью нажатой педали газа рычаг вала дроссельной заслонки приводит в действие микропереключатель, вследствие чего в управляющем устройстве активируется обогащение смеси при полностью открытой дроссельной заслонке. При этом рабочая смесь в зависимости от количества всасываемого воздуха при полном открытии дроссельной заслонки станет более обогащенной.

Регулятор положения дроссельной заслонки

Маленький электродвигатель с червячной передачей выдвигает толкатель на рычаги дроссельной заслонки. Назначением регулятора является корректировка положения дроссельной заслонки на холостом ходу так, чтобы мотор работал стабильно, независимо от температуры охлаждающей жидкости. В толкателе регулятора находится переключатель холостого хода, которому управляющее устройство подает сигнал, если Вы отпускаете педаль газа. Этот сигнал необходим для начала регулирования оборотов холостого хода.

датчик давления (3) укреплен на кронштейне на передней стенке моторного отсека. Причиной нестабильной работы холостого хода может быть неисправный или неправильно надетый шланг пониженного давления (1). Не забудьте также проверить штырьковое соединение (2).

Датчик давления всасывающей трубы укреплен на передней стенке на кронштейне над модулем мощности системы зажигания и связан шлангом со впускным коллектором. На резистор подается напряжение с управляющего устройства. Выходное напряжение изменяется в зависимости от давления, установившегося в пусковом коллекторе, что и обуславливает оптимальную нагрузку на двигатель.

Большинство элементов одноточечной системы впрыска расположено в этом корпусе. Через корпус системы впрыска проходит всасываемый воздух, и здесь же форсунка впрыскивает топливо.

Он открывается электромагнитом. Чтобы топливо было распылено как можно лучше, клапан имеет косые выходные отверстия, проходя которые бензин ударяется в коническую стенку выходного отверстия, и там происходит его завихрение. Количество топлива варьируется с помощью изменения времени впрыска. При каждом импульсе зажигания датчика частоты оборотов, клапан производит впрыск. Если требуется небольшое количество топлива, то клапан открывается на короткое вре-мя — меньше, чем тысячная доля секунды. Если двигателю требуется больше топлива (в холодном состоянии или при полной нагрузке), то время открытия клапана для впрыска увеличивается.

Он установлен в выхлопной трубе перед катализатором и нагревается электричеством, чтобы быстрее достигнуть рабочей температуры после пуска холодного двигателя.

Только для системы впрыска Bendix

Этот мембранный клапан рециркуляции отработанных газов связан через трубопровод всасывающего коллектора — с выпускным коллектором в глушителе. Мембранный клапан управляется через шлангопровод электромагнитным клапаном. Электрический клапан расположен за прибором управления, из которого получает соответствующие сигналы.

Датчик температуры воздуха

Датчик работает как переменное сопротивление с «отрицательным температурным коэффициентом» (NTC), это значит, что сопротивление с увеличением температуры будет уменьшаться.

Датчик всасываемого воздуха: он находится в системе Bendix сбоку во впускном коллекторе и измеряет там температуру горючей смеси. На дроссельной заслонке Bosch датчик размещен в корпусе форсунки и регистрирует температуру всасываемого воздуха. Датчик охлаждающей жидкости: он находится во впускном коллекторе. При пуске холодного двигателя, а также во время прогрева данные о температуре охлаждающей жидкости нужны для правильного дозирования топлива и для коррекции зажигания. На 1,4-литровом двигателе этот датчик имеет аналогичные функции и также измеряет температуру впускного коллектора.

Одноточечная система впрыска работает следующим образом:

Пуск холодного двигателя: данные о температуре двигателя управляющее устройство получает от датчика температуры охлаждающей жидкости. Чем холоднее двигатель, тем дольше время впрыска для создания более богатой горючей смеси при запуске двигателя. Регулятор положения дроссельной заслонки устанавливает в необходимое положение дроссельную заслонку. Процесс прогрева: датчик температуры сообщает о постепенном нагреве охлаждающей жидкости управляющему устройству. Соответственно уменьшается время впрыска. При этом режиме лямбда-сигнал не передается, т.е. рабочая смесь не является оптимальной для катализатора. Регулятор положения дроссельной заслонки держит дроссельную заслонку немного приоткрытой. Холостой ход: переключатель холостого хода в регулирующем элементе дроссельной заслонки информирует управляющее устройство о рабочем режиме. При этом регулятор положения дроссельной заслонки корректирует частоту вращения холостого хода. Падение частоты оборотов, которое происходит при включении мощного потребителя тока, как например, при полностью повернутом руле с усилителем, включенной скорости автоматической коробки передач или включенном кондиционере, управляющее устройство выравнивает посредством дополнительной коррекции момента зажигания. Нормальный режим эксплуатации: управляющее устройство получает сведения о частоте оборотов двигателя посредством импульсов от датчика частоты вращения, от датчика давления, а также о положении дроссельной заслонки. На основе этих данных управляющее устройство оценивает нагрузки двигателя и примешивает к всасываемому воздуху через форсунку необходимое количество топлива. Лямбда-регулирование: при дозировании топлива соблюдается соотношение топливо/воздух, как l = 1. Ускорение: резкое нажатие на педаль газа управляющее устройство распознает по сигналам от потенциометра или переключателя полной нагрузки как процесс ускорения и сразу «обогащает» рабочую смесь. Полная нагрузка: начиная с определенного положения дроссельной заслонки, управляющее устройство активирует режим обогащения при полном открытии дроссельной заслонки. Это означает, что в рабочую смесь примешивается большее количество топлива. В режиме обогащения при полном открытии дроссельной заслонки лямбда-сигнал игнорируется. Режим принудительного холостого хода: при движении вниз по склону с отпущенной педалью газа система впрыска экономит бензин и выключает подачу топлива, поскольку двигатель достиг рабочей температуры. Управляющее устройство опознает этот рабочий режим по отпущенной педали газа (потенциометр дроссельной заслонки или соответственно переключатель холостого хода в сервомоторе),сигналам датчика температуры двигателя и частоте вращения больше чем 1500—1900 об/мин (датчик частоты вращения).

Читайте также: