Смазать трапецию дворников dodge caravan

Обновлено: 30.06.2024

Купил Джонни, стеклоочистители работают медленно в любом режиме, а потом начинают затухать, а задний дворник работает нормально. Думал что трапеция окислилась, смазал ВДшкой, не помогло сейчас смотрел форумы ДОДЖ и КРАЙСЛЕР, там пишут про предохранитель на передние дворники, если кто сталкивался с такой бедой подскажите пожалуйста где ентот предохранитель и в чем может быть причина?Спасибо заранее.

2 Ответ от Максим 2013-04-26 23:41:22

Сегодня добрался, нашел местонахождение предохранителя, реле на стеклоочистители, менял местами с аналогичными, результат не изменился. Добрался до трапеции снял с редуктора моторчика привод и . изменений никаких! Неужели моторчик дохнет. поеду к официалам пусть посмотрят.

Отредактировано Максим (2013-04-26 23:42:19)

3 Ответ от vaah 2013-04-27 06:30:14

а как это, либо сдох, либо нет. тут такое впечатление что не хватает мощности

4 Ответ от rehmzy 2013-04-27 08:46:42

бывало такое. Лечится заменой мотор-редуктора.

5 Ответ от Максим 2013-04-28 00:44:49

а как это, либо сдох, либо нет. тут такое впечатление что не хватает мощности

да, либо щетки, либо где-то идет потрея напряжения.моторчик обороты не развивает, а механика в поряде.

6 Ответ от Максим 2013-04-28 00:46:43

бывало такое. Лечится заменой мотор-редуктора.

А у вас симптомы такие же были как у меня? и во сколько встала у вас замена?

Отредактировано Максим (2013-04-28 00:51:39)

7 Ответ от rehmzy 2013-04-28 01:48:28

не на додже. но симптомы один в один.

8 Ответ от Максим 2013-04-30 00:31:15

Сегодня был у OFFициалного диллера, мама не горюй, самому пришлось расказывать что делать и как добраться, 2400 взяли. Сказали моторчик сдох, новый будет через 2 недели 15000руб, я потом моторчик разобрал там воды-писец!Теперь ищу, с фокуса один в один
или попробую реанимировать свой.

Отредактировано Максим (2013-05-30 23:48:31)

9 Ответ от Yji 2013-04-30 03:01:05

Дилера OFF. Раз уж он у Вас в руках, гляньте на разборке на моторчик от каравана либо авенджера, калибра. Станет раз в 10 дешевле.
Это у европейцев на одну модель моГет идти с 2-3 вида различных, причем не всегда взаимозаменяемых деталей, америкосы более унифицированны. Хотя, если слить воду и просушить.. может заработать как положено.

10 Ответ от vaah 2013-04-30 08:26:56

тяжело до него добираться? если не сложно опишите процедуру. у меня скрипит периодами как старая кляча. или есть ли какая возможность не снимая просушить его

11 Ответ от Максим 2013-05-05 14:02:54

До него добраться не тяжело:
1. вытащить съемные клипсы снять 1 пластиковую накладку
2. снять щетки стеклоочистителя (Гайки на 16)
3.вытащить съемные клипсы, потянуть вверх (4 защелки), снять 2 -ую пластиковую накладку с уплотнительной резинкой (по середине пластиковая гайка - крючок снимать не надо ее нужно повернуть снизу)
4. Вот она трапеция и моторчик (68030 272AA), на моторчике пластиковый кожух редуктора, чтоб просушить не снимая моторчик можно этот кожух отстегнуть не сильно там проводки .

+1

12 Ответ от Максим 2013-05-05 14:12:12

Хотя, если слить воду и просушить.. может заработать как положено.

Моторчик сдох Его металлический корпус не снимается, а реле изменения скорости вращения находится внутри, и в нем что-то перегорело и результат вы уже знаете. только замена, хорошо дождей пока нет.

13 Ответ от minotavr 2013-06-05 03:40:13

Да можно чёнить сколхозить полюбому) Заменить то всегда кому то выгодней, а кому то дороже. Неразборных моторчиков не бывает

14 Ответ от Максим 2013-06-08 00:12:55

Все, поставил новый моторчик вместе с трапецией - ОГОНЬ!
Дворники работают от души! Спасибо Юре (Yji) за помощь. Как говорится: мир не без добрых людей.

смазка трапеции дворников

как и обещал отчет:
Вообщем вчера тоже озадачился переборкой трапеции. Зимой при сильных морозах (свыше – 20) трапеция останавливалась по середине и замирала в этом положении. Понятное дело зимой ее сложно перебирать, да и холодновато. Вчера все сделал…
Небольшой отчет:
1) Вот, что понадобится для ее разборки: всевозможные ключи на 10, 8, 13, молоток, съемник. (без него не снять трапецию), смазка, шкурка, отвертки…или новая трапеция, терпение и свободное время

2) Открываем капот, отсоединяем аккумулятор (сразу скажу, что я не раз это делал и на всякий случай отсоединил). код от нави у меня есть

super-mario

3) Отверткой поддеваем колпачок на поводках дворников. Далее видим гайку на 13. Ее срываем и откручиваем, но не до конца (чтобы не испортить резьбу на поводке). Чтобы сорвать поводок необходим съемник. Я использовал старый съемник шаровых от ваз (единственная полезная штука, которая осталась после жигулей :D). К одной стороне он подошел, а вот со вторым немного помучался… Далее снимаем поводки (чтобы снять поводок, прижимаем пружину к стеклу). После снятия поводков снимает пластмассу, которая идет после поводков.

super-mario

4) После этого откручиваем три винта на 10 крепления (два у поводков и одно у мотора дворника). Вытащить мотор у меня не получилось без снятия непонятной штуковины). Это скорее всего блок управления двигателем. Для этого откручиваем шт. пять саморезов на 8, снимаем крышку блока. Сам блок держится на двух гайках на 10: одна снаружи, а вторая внутри. Чтобы его вытащить я отсоединил разъемы: два на самом блоке и шт 4-5 внизу блока. Все разъемы по цвету и не перепутать их.

super-mario

5) После этого я смог отодвинуть блок и вытащить всю трапецию вместе с мотором. Не забудьте снять разъем с мотора дворников. Грязь, которую я там увидел меня поразила…даже ради нее можно было все разобрать…

super-mario

6) Приступаем к разбору трапеции: снимаем стопорное кольцо, под ним обычная шайба. Пробуем, как работает трапеция – удивляемся. Опять одеваем гайку (чтобы не повредить резьбу) и аккуратненько молоточком (можно через деревяшку) выбиваем втулку. Опять удивляемся, что там нет вообще никакой смазки…там вода и видимо она и замерзала при минусовых температурах. Внутренняя часть похоже медная… если на втулке видны следы ржавчины – то можно пройтись по ней шкуркой. Одна ось легко вышла, со второй пришлось помучатся. Она закисала там. Смазал обычной смазкой для шруза (это осталось от 80-ки). Сборка в обратном порядке – пока не забыли как. Если будет опять – то знаю, как разбирать и заменю.

super-mario


сборка в обратном порядке

PS сорри за фото - фотал на телефон и его еще потом пришлось отмывать для полноценный фото нужно еще пару чистых рук.

PS2. почему как только начинаю чета разбирать - сразу идет дождь. хорошо не сильный был

PS3 спасибо за внимание :beer:

super-mario

Dzuba

Rock-Star

летом еще терпимо, а вот зимой останавливались посередине (от -15).

это как временная мера (или переодическая) там смазки почти нет.

super-mario

Жексон

Rock-Star

sim_a100_2.3_92

cooper

sim_a100_2.3_92

Max Faxtor

cooper

Щетки стеклоочистителей: проверка исходного положения и проверка отсутствия повреждений.

Щетки стеклоочистителей в исходном положении - ветровое стекло

Порядок работы

– Включить зажигание.
– Включить импульсный режим для перемещения рычагов стеклоочистителей в исходное положение.
– Выключить зажигание и вынуть ключ из замка.
– Измерить приведенное ниже расстояние, при наличии отклонений провести следующие работы.


– Поддеть отверткой и снять защитные колпачки с рычагов стеклоочистителей.
– Отвернуть шестигранные гайки -стрелки- на несколько оборотов.
– Рычаги стеклоочистителей слегка наклонить и отделить от оси, затем полностью отвернуть шестигранные гайки и снять рычаги стеклоочистителей.
– Включить зажигание.
– Включить импульсный режим для перемещения электродвигателя стеклоочистителей в исходное положение.
– Выключить зажигание.

– Рычаги стеклоочистителей с установленной щеткой надеть на ось и выровнять щетку на ветровом стекле, как указано ниже:


Audi A6 до модельного года 2000. Размер -a- (12 … 22)мм. Размер -b- (25 … 35)мм.

Audi A6, Audi allroad с модельного года 2001. Размер -a- (24 … 32)мм. Размер -b- (24 … 32)мм.

Audi V8, Audi S6, Audi RS6. Размер -a- (20 … 25)мм. Размер -b- (48 … 53)мм.

Размеры означают расстояние между концом щетки и решеткой черного дефлектора на нижнем крае стекла.
– Затянуть гайки крепления рычагов стеклоочистителей.
– Включить зажигание.
– Включить импульсный режим для перемещения рычагов стеклоочистителей в исходное положение.
– Выключить зажигание.
– Еще раз проверить регулировку рычагов стеклоочистителей, при необходимости выполнить корректировку.

Смазать трапецию дворников dodge caravan

Доброго времени суток. Тема трапеции уже неоднократно освещалась, одна из болячек. Поэтому нового тут не напишу, но может кому будет интересно.
Очень не нравилось что дворники не доезжали до конца в нижнее положение,причём можно было легко дожать их рукой, и при небольшом износе резинок появлялся ужасный дребезжащий скрип. Значит люфты. Год назад уже разбирал,но поскольку основная проблема была в редукторе, то так и оставил.
Теперь решился я на покупку нового,а потому денежку отложил, а с этим пока поэкспериментируем.
Как трапецию снять не буду рассказывать,полно информации. Далее при осмотре были выявлены два люфта(фото),остальные шарниры в хорошем состоянии.
Вскрываем редуктор. Сложного ничего. несколько клипс,и под залитой крышечкой нужно распаять щёточный узел (фото 1). Снимаем крышку с платой, затем пластиковую защитную крышку, и вымаем вал редуктора. После чистки всего гомна, получился зазор 2-3 мм (фото 2).
Как то раньше ремонтировал шарнир датчика уровня подвески термоклеем, работало на ура, поэтому и тут решил попробовать. Тупо заполняем клеем, и придерживая тряпкой выходное отверстие загоняем вал. Сразу не получилось,потому что в холоде ковырял и клей очень быстро отвердевал. Потом прогрел детали строительным феном и без проблем всё вошло. Что бы легче было извлекать, вставлял с обратной стороны (фото 3).
Минут через 20, как остыло убрал видимые остатки клея. Не без усилий провернул вал, но снять оказалось не просто, хоть и не жалко уже в принципе, но ради эксперимента хотелось сохранить пластиковое зубчатое колесо. Очень помогла WD-40. Далее немного по елозил наждачкой 220, цель одна, удерживать смазку. И сборка. Ооочень приятно встал на место,люфта нет, приятный натяг при вращении.
Второе проблемное место решил аналогично. Греем, заливаем клей, быстро зажимаем тисками, остывает, разбираем, смазываем, собираем.(фото 4 и 5)
Всё остальное тоже разобрал, почистил и собрал. Кстати по одному дворнику уже был намёк на скорое закоксовывание, так что вовремя полез.


Результат честно говоря очень радует, как новые, чётко, ровно, приятно.
Теперь посмотрим как долго отработают.
И ещё раз хочу напомнить, я знаю что это колхоз, но это в целях эксперимента, в случае неудачи просто меняю на новую.
Всем добра.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Немалое количество владельцев не слишком новых автомобилей сталкивались с ситуацией, когда щетки очистителя лобового стекла резко начинают функционировать намного медленнее, после чего могут и вовсе остановиться.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Нередко это может случиться и на половине хода, в средней части стекла. Вина в это лежит не на дешевом предохранителе, а на трапеции.

Простое объяснение. Трапеция дворников представляет собой именно тот механизм, благодаря которому, вращательное движение моторчика преобразуется в поступательное движение щеток. Поначалу может показаться, что в ней нет ничего сложного: некоторое количество тяг, соединений шарнирного типа и втулок. В этом свете является еще более непонятным тот факт, что именно там может быть подвергнуто поломке. Причиной этого становится засорение грязью и проявление признаков коррозии, в результате чего снижается скорость их движения, а потом они и вовсе останавливаются.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 3

Вторым вариантом развития событий может стать выход из строя, а именно, перегорание моторчика. Но лучше не дожидаться подобного развития событий, а заниматься ремонтными работами. При обращении в сервис, за такую работу могут попросить различные деньги, в пределах от 500 до 1000 рублей. Не слишком много, но немало людей захочет разобраться в причинах неисправности самостоятельно. В самой работе имеется немаловажный положительный момент - для ее выполнения не потребуется сложных технических приспособлений, вполне достаточно будет отвертки, набора ключей, графитовой смазки и WD-40. Устройство практически всех трапеций одинаковое, и проблемы у них появляются в одном и том же месте.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 4

Крепления и гибкость пальцев. Первое, что необходимо сделать - это отсоединить поводки дворников. Ничего сложного в этом нет, достаточно снять защитные колпачки, открутить гайки и стащить их с собственной оси. Следующим этапом будет демонтаж жабо из пластика. Чаще всего оно состоит из двух частей - верхней и нижней. Крепление верхней половины производится обыкновенными защелками, без проблем сдвигаемыми отверткой. Самое главное - крепко удерживать их пальцами, чтобы они в последний момент куда-либо не улетели, например, в моторный отсек. Успешно снятые защелки необходимо сложить вместе с поводками дворников, гайками и шайбами от них, после чего вытащить резинку уплотнения и снять нижнюю часть жабо. Все это также не представляет труда. Здесь трапеция уже хорошо видна, поэтому многие предпочитают остановиться на этом этапе и снять ее. Для большего удобства можно открутить еще два болта для снятия нижней части жабо, после чего доступ будет намного комфортнее.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 5

Сама же трапеция закреплена на трех болтах, открутив которые, можно осторожно вынимать саму трапецию. Осторожность требуется, так как к ней подведены провода, которые желательно сохранить целыми. Оптимальным вариантом будет снятие клеммы, что будет доступно при небольшом вытаскивании трапеции. Но самую сложную часть еще предстоит выполнить.

Сила и немного умения. Большая часть разновидностей шарнирных соединений выполняются из полиформальдегида, представляющего собой достаточно прочный материал с большим коэффициентом трения. В автомобилях он применяется при производстве соединений с минимальной силой трения и необходимостью высокой износостойкости. Вторым его преимущество является устойчивость к коррозии. Разборка шарниров не несет особой практической пользы, а делать это ради интереса бессмысленно. Если же все-таки разборка была выполнена, не лишним будет вычистить оттуда имеющуюся грязь. Закисание трапеции главным образом происходит во втулках с осями поводков. Здесь поможет молоток, WD-40. Если все получилось, ось нужно хорошо смазать.

Итог. При выполнении разборки данной детали стоит дозировать применяемую силу, так как сама площадка для установки мотора выполнена из сплава высокой степени хрупкости, который может не выдержать сильных ударов молотком. Решением станет приобретение новой трапеции, выбор которой зависит уже от возможностей автовладельца.

Все о трапециях дворников

Работа дворников когда-то изначально была реализована при помощи двух независимых двигателей, работающих от одного электромеханического устройства, управляющего их движениями. Затраты на лишние двигатели для дворников сочли бессмысленными. Один двигатель приводит в движение общий для дворников механизм – трапецию, которая передаёт им крутящий момент мотора.



Что это такое?

Трапеция – функциональный узел, позволяющий сэкономить на количестве моторов. Действительно, нет смысла устанавливать для трёх дворников три мотора, если есть возможность согласовать их работу от одного. Тем более что один должен повторять в точности движения второго (и третьего, когда в системе стеклоочистителя присутствует третий). За счёт этого уменьшается площадь лобового стекла. При этом дворники работают независимо, не мешая друг другу, с одинаковой частотой качательно-колебательных движений. Трапеция – система стержней и втулок, соединённых в определённой последовательности.

Стержни в соединённом положении напоминают стороны геометрической трапеции. Именно такое их расположение считается наиболее эффективным: не параллелограмм и не ромб, а именно трапеция.



Автомобильная трапеция – тяги и рычаги, которые крепятся в определённой последовательности. Они установлены спереди – под лобовым стеклом, в пространстве капота, с которым граничит рулевая колонка и бортовая электроника приборной панели. В задней части авто она устанавливается под стеклом – возле багажника. Все новые автомобили оснащены приподнимающейся задней, а не распашной дверцей, отчасти это и облегчило инженерам задачу расположения задней стеклоочищающей системы машины. Функционал трапеции заключается в следующем:

приведение в движение щёток стеклоочистителя от двигателя;

создание возвратно-раскачивающего движения щёток с нужной амплитудой;

дублирование этих же движений на втором и на третьем (если есть) дворнике.



Недостаток трапецеидального механизма – его чувствительность к поломкам.

Если прямоприводной дворник можно настроить так, чтобы он работал, не вызывая особых сложностей (всё зависит от исправности шагового мотора и платы драйвера), то трапецеидальный передаточный механизм, заклинившись, затормозит работу и дворников, и движка.

Если на эту поломку вовремя не обратить внимания, то поневоле заклинивший двигатель перегреется и сгорит. А это выльется в заметно большие затраты на ремонт стеклоочистителя.




Разновидности

Знать принцип действия передаточной трапеции стеклоочистителя необходимо, чтобы в случае поломки произвести умелый и быстрый её ремонт.

По количеству щёток

Однощёточная трапеция – терминологическая ошибка: единственный дворник может работать и без тяг, то есть с шаговым двигателем и драйвером с релейным модулем. В крайнем случае в системе присутствует единственная штыревая тяга, установленная на шкиве коллекторного или обычного бесколлекторного двигателя. Это напоминает кривошипно-шатунный механизм, используемый в поршневом автокомпрессоре.

Двухщёточная или трёхщёточная трапеция отличаются друг от друга лишь количеством тяг. Это уже полноценные промежуточные приводы – они состоят из полного набора тяг и валиков.



По месту подключения электромотора

По местоположению двигателя трапеции стеклоочистителей выпускаются в виде симметричных и несимметричных приводов. В первом случае мотор расположен по центру трапеции – между дворниками, обеспечивая их равномерное и одинаковое движение. Во втором – мотор выносится за пределы трапеции, давая не центральное, а усилие сбоку. Трапеция с асимметрией обладает простым построением: две тяги сообщаются между собой при помощи шарнирного соединения.



В шарнире между тягами – на одной из них – ставятся поводки. Поводочный элемент представляет собой рычаг, связанный с валами рычага щётки.

В «трёхдворниковой» системе средний дворник – вернее, поводок – ставится в шарнир двух тяг: из одной точки с ним выходят две тяги. А также этот поводок соединяет собой обе тяги при помощи двух шарниров – валик в этом случае расположен посередине. Независимо от установки этих компонентов, поводки располагаются под прямым углом к тягам – это даёт возможность им отклоняться, когда сами тяги движутся возвратно-поступательно. Соединение шарниров – клёпаное, с ослабленным, свободным ходом, напоминающим шарниры ручки заварочного чайника. Двигатель, в свою очередь, обладает понижающим обороты редуктором, который исключает его перегрузку.

Советы по выбору

Неисправность трапеции проявляется в затруднённом движении дворников, повторяющемся торможении и десинхронизации их колебаний на стекле. Авария на узле, который тормозит или слетел полностью, сопровождается повышенным уровнем шума всего механизма. При невозможности устранить поломку самостоятельно трапецию меняют.

Выберите трапецию только для вашего авто либо для совместимых с вашим автомобилей. Выбор «не той» трапеции может привести к неправильной работе дворников – слишком медленной, слишком быстрой или и вовсе невозможной.

Модели одного производителя, но с разным годом выпуска, отличаются расположением деталей, самих дворников и лобового стекла: дело в том, что двух одинаковых моделей машины не бывает.


Отдельно приобрести элементы трапеции невозможно. Однако можно их выкупить по объявлению – некоторые автовладельцы, сменив автомобиль, забывают реализовать вместе с ним и запчасти к нему, когда-то купленные или уже использовавшиеся, но в результате перемешанные в одном ящике в процессе самостоятельного перебора и обслуживания машины.



Замена

Поменяйте трапецию, руководствуясь инструкцией и советами автопроизводителя. Чтобы снять трапецию, достаточно демонтировать сами дворники, извлечь элемент кузова возле капота, закрывающий сам механизм, и вынуть её, разобрав систему валиков. Двигатель и редуктор соединены с ней жёстко. Пошаговая инструкция по демонтажу выглядит следующим образом.

Выключите бортовую сеть авто – снимите клемму с «минуса» аккумулятора.

Выключите моторедуктор, отсоединив его штекер от клеммника.

Снимите дворники, открутив с осей удерживающие их гайки.

Демонтируйте накладку, защищающую от ветра и дождя сам механизм. Для этого выкручиваются саморезы, удерживающие эту крышку.

Снимите бачок расширения – он содержит воду с растворённым в ней стеклоомывателем. Сам реагент рекомендуется заранее слить в отдельную ёмкость. Предварительно отсоедините от него шланги, и снимите удерживающий этот бачок хомут.

Отключите и отсоедините электродвигатель, приводящий трапецию в движение.

Извлеките трапецию из приточно-воздушного отсека.

Установите в отсек новую трапецию взамен старой. Соберите всё обратно.

Перед тем как закрывать отсек ниши трапеции и ставить дворники, удостоверьтесь, что вся механика работает чётко.




Регулировка

Итак, старая трапеция заменена на новую. Если вы ещё не установили дворники, то самое время остановиться и выставить чёткость работы трапеции, используя пластиковые стяжки. Накиньте и затяните их на осях дворников – так, чтобы их «хвосты» указывали вверх.

Затем включайте дворники, чтобы они прокрутились на один цикл. Идея состоит в том, что они ни на градус не должны отклоняться в подкапотное пространство. Если это происходит, то продолжайте выставлять работу двигателя и трапеции, пока эта особенность неправильной регулировки не устранится.

Регулировка состоит во временном ослаблении крепления рычага трапеции по отношению к двигателю. Передвиньте рычаг так, чтобы он немного сменил своё положение.

Повторяйте циклы до тех пор, пока ход осей дворников не выставится оптимально. Отрегулировав трапецию, установите крышку отсека механизма на место, и смонтируйте дворники. Теперь стеклоочистительная система работает чётко, без нареканий.



Чем лучше смазать?

Допускается применение графитовой смазки, литола или солидола. Она обязательно должна быть твёрдой. Жидкие фракции – наподобие трансмиссионного, индустриального масла или отработанного моторного – быстро высыхают на жаре, так как толстым слоем их не нанести. На морозе, особенно в северных регионах зимой, любая смазка густеет, а затем делается почти твёрдой, растрескивается и осыпается. При высыхании графитной смазки на поверхности остаётся тонкий графитный слой, который некоторое время ещё позволяет свободно, без застреваний, двигаться элементам трапеции и моторного редуктора.

Ремонт

После разбора, чистки и смазки деталей, трапецию устанавливают обратно – собирают её в обратной последовательности.

Однако если поломка конкретной детали всё же случилась, то дворники могут не работать из-за износившихся втулок.

Начинающим не рекомендуется крутить винт осевой регулировки вала мотора, иначе этот зазор двигателя вернуть назад в прежнее положение будет затруднительно. Последовательность действий по предварительной разборке может заключаться в следующем.

С помощью гаечного ключа снимите гайку, удерживающую кривошипный элемент трапеции.

Используя отвёртку, подцепите и снимите кривошип.

Открутите три болта, фиксирующих моторедуктор на его креплении.

Снимите винты, удерживающие предохранитель с проводами, снимите их.



Чтобы отремонтировать трапецию, которая окончательно сломалась, потребуется снятие всей системы. Сделайте следующее.

Отверните стопорящее колечко с редукторного вала, подцепив его отвёрткой. Снимите шайбы, скрытые за этим колечком. Подпишите шайбы, чтобы вернуть их в той же последовательности.

Открутите на крышке три винта, и снимите её с редуктора.

Снимите редукторную панель.

Демонтируйте редукторную шестерёнку – для этого немного поверните сам редуктор.

Открутите винты, удерживающие редукторный кожух. Второй из них находится напротив первого.

Извлеките из корпуса электромотора две небольшие пластинки.

Разведите в разные стороны корпуса двигателя и редуктора.

Извлеките ротор двигателя, продуйте статорную часть, к примеру, с помощью автокомпрессора. Это почистит статор и зазор между ним и ротором от угольных отложений (частиц дыма).

Снимите с трапеции стопорные колечки.

Разведите в разные стороны тягу и кронштейн дворников. Удалите шайбы регулировки с валиков.

Извлеките из редукторных щёточных отсеков сами щётки за их пружины. Замените старые щётки на новые. Проверьте, что новые щётки входят и выходят свободно, но не болтаются в разные стороны.

Почистите вал ротора моторчика стеклоочистительной системы с помощью наждачки. Обгоревший ротор замените на новый – обуглившуюся обмотку починить уже нельзя.

Проверьте шестерёнку редуктора – при её износе требуется замена на такую же.

Проверьте тяги трапеции – при износе одной или нескольких нужна их замена. При повреждении канавок и резьбы валиков трапеция подлежит полной замене.

Проверьте остановочный механизм. Окисление или подгорание указывает на то, что его элементы должны быть зачищены наждаком.

Смените резиновые прокладки на новые. Для этого вместе с трапецией поставляется ремкомплект.



Убедившись, что все детали исправны, правильно соберите систему. Результат – чёткая, точная работа дворников после восстановления стеклоочистителя.

Как сделать ремонт трапеции дворников, смотрите далее.

Умер мотор стеклоочистителей.

Dodge Journey R\T 2.0. Дизель. DSG-6. 2009 г. 7 мест. .

  • Реальное имя: Виктор
  • Город Балашиха, Орехово-Зуево

Dodge Caravan 2.4i 2002 американец (был) DJ американец 2.4 2011г,

  • Телефон: 89203299099
  • Реальное имя: Андрей
  • Город Шмаленск

Dodge Journey 3.6 AWD 2012г.в.

  • Телефон: 89269916116
Прикрепленные файлы
  • IMG_20180304_231235.jpg170,24К 13 Количество загрузок:
  • acvrb и Андрей Белый это нравится
  • Реальное имя: Рома
  • Город Минск

Был - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2008 г.в. 6-Spd Auto Getrag MPS6 Transmission

Периодически попадает в руки - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2014 г.в. 62TE AWD Transmission

  • Реальное имя: Виталий
  • Город Санкт-Петербург
  • Реальное имя: Рома
  • Город Минск

Я и думал, что одного. Сейчас не уверен, хотя и то и другое - питерские

Был - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2008 г.в. 6-Spd Auto Getrag MPS6 Transmission

Периодически попадает в руки - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2014 г.в. 62TE AWD Transmission

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Подольск
  • acvrb это нравится

Dodge Journey, 2012, R/T, 3.6, awd

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Москва
  • Реальное имя: Сергей
  • Город Санкт-Петербург
  • Реальное имя: Сергей
  • Город Москва

Хочу тебя увидеть))))

Прочитав все , я понял, что нам подходит от ФФ2. Сергей( тот что Fodik) есть желание тебя посетить , для его замены.

Взял старвольт для газель Некст, он зеркальный . Спасибо Dadu. В прямом эфире дали мастеру разъяснения. У меня клипса , так что с проводкой без проблем, но вот как написано у Прохожего, амплитуду все же ловили.

  • Реальное имя: Денис
  • Город Вологда

Зимой начал умирать моторедуктор. Сначала по утрам отказывался работать, а вечером по дороге домой опять включался. Потом сгорел предохранитель. Его я заколхозил, припаяв держатель для флажкового предохранителя. Но недавно в ливень включил полную скорость и щетки зависли. С аварийкой пристроился на обочине и полез в блок предохранителей. Проводки отпаялись напрочь и корпус блока в этом месте был теплый. Попытки вставить флажковый предохранитель по диагонали (так тоже раньше ставил и всё получалось) к положительным результатам не привели. Плюс был какой-то подозрительный запах со стороны моторчика (из-под ветровой защиты). Сделал вывод, что надо менять моторчик.

Сегодня менял моторедуктор стеклоочистителя. Покупал СтартВольт (см. пост № 45). Цена вопроса 1645 руб.

Всё отлично работает. В разобранном моторедукторе - вонь от межвиткового замыкания и щетки почти не существовали (огрызки).

Смазать трапецию дворников dodge caravan

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

Последний раз редактировалось anded 16 окт 2016, 19:48, всего редактировалось 1 раз.
Выраженьица,милый сударь!

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

Так и сделал в итоге.

Когда снимал моторчик с трапеции на всякий случай поставил метку, потому что не знаю, как он определяет крайнее положение
Изображение

Гайка, которая крепит мотор, сидит крепко и прокручивается вместе с валом и трапецией. Может стопор какой есть? У меня получилось её открутить, только держась за короткую тягу.
Изображение

Вот так выглядела водительская ось очистителя
Изображение

Изображение

Как я всё испортил:
Как писал выше, сначала я попытался просверлить отверстие, но из-за смещённого к краю овала самоцентровка сверла никак не получалась.
Тогда я попробовал туда вплавить втулку от ВАЗа, нагрев её феном до 500 градусов, но это оказалось безуспешным - быстро остывала. За несколько подходов у меня получилось её вплавить примерно на 1 см. При этом сторона, с которой я её вплавлял, всё больше приходила в негодность, и она там не держалась
Глядя на оплавленной втулкой стартёра отверстие появилась надежда, что всё-таки сверло само отцентруется и пройдёт как мне надо, насквозь. Попытка работать шуруповёртом оказалось неудачной - сверло застряло и не крутилось. Тогда я взял кое-что побольше - перфоратор Макита ) (отключив функцию молоток, ессно). В одно мгновение сверло мгновенно врезалось чуть ли не до середины, а низ втулки треснул.

Как чинил
На следующий день поехал к мастеру со станком и прочим полезным инструментом. Сначала мелкой фрезой расточили отверстие с двух сторон так, чтобы оно было примерно по центру, а потом уже сверлом на 16 расточили до конца. до примерно 16мм 16 см.

На токарном станке выточили втулку из капролона. Длина 47мм - чуть короче, чем общая длина. Это нужно, чтобы оставить сверху место для уплотнительной резинки, которая не даёт попадать влаге внутрь и не выпускает смазку наружу. На водительском она за время работы в разболтанном состоянии порвалась и улетела, а на пассажирском как новая.

Втулку впрессовали и посадили на эпоксидку.
На фото видно, что сверху втулка утоплена примерно на 2мм. Туда встанет резинка
Изображение

Из-за того, что держатель снизу треснул, из бронзы выточили втулку и напрессовали
Изображение

Есть небольшой косяк: видно, что капролоновая втулка снизу находится не по центру, то есть ось будет направлена чуть в сторону относительно изначального положения. Ну да ладно

Подождал сутки, пока эпоксидка затвердеет. После этого проверка показала, что в верхней части втулка чуть сжалась. Поэтому расточил чутка шкуркой p400, обмотав вокруг хвоста сверла на 11 (я снова без инструментов ))
Изображение

Перед сборкой заметил, что оригинальная втулка имеет канавки для удержания смазки (идущие почти до низу, но не доходя 1 мм)
Изображение

Надфилем проделал примерно такие же. Проще, наверное, было бы буром - есть машинка, но не подумал в тот момент.

Набил смазки, поставил шайбы, резинки, фиксаторы и установил на машину. Всё работает, доволен

Причиной выхода из строя, как мне кажется, было прямое попадание воды на механизм со стороны водителя: тяга с пальцем вся покрыта ржавчиной (пассажирская - без следов ржавчины).
Изображение

Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)

Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ?
Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.


А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.


Сдернул тягу и принес ее домой.


Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.


Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе :)


Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким


Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.


Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.





Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой


+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.


Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

Как снять или заменить трапецию стеклоочистителей

Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.


А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.


Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.

Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя своими руками


От чистоты лобового стекла зависит безопасность водителя и людей, находящихся с ним в машине, во время движения при плохой погоде. Очищает поверхность стекла очиститель, поэтому от его исправности будет зависеть, насколько чистым будет стекло. В статье рассматривается трапеция стеклоочистителя (ТС): устройство, признаки и способы неисправностей, дается инструкция по замене.

Когда понадобится новая трапеция?

При малейшей поломке трапеции нарушается корректная работа дворников. Чаще всего, производится установка новой детали. Однако в некоторых случаях можно ограничиться приобретением ремкомплекта трапеции стеклоочистителя и заменой отдельных ее элементов. Итак, на что стоит обратить пристальное внимание?

Самый первый признак поломки – ослабление давления в системе, то есть дворник не справляется с потоком воды, снега. Также может возникнуть шум во время работы, затруднен обратный ход стеклоочистителя – вы видите напряжение, с которым щетка перемещается по стеклу. Кроме того, увеличивается люфт. В результате стекло недостаточно чистое, появляются разводы, это все негативно отражается на видимости, а значит, и на нашей безопасности.


Причиной поломки часто является износ деталей, ведь в основном они делаются из пластика, иногда недостаточно качественного. Выйти из строя трапеция может и в результате механического повреждения, допустим, во время ДТП.

Очень важно правильно подобрать новую трапецию. Внешне они могут быть одинаковыми, при этом различаются по способу крепления. Например, автомобили ВАЗ имеют два варианта трапеции – старого и нового образца. В одном случае она фиксируется посредством 2 шпилек, во втором – 4. Кроме того, различными являются и размеры поводков стеклоочистителей, а также разъемы подключения к электромотору.


При наличии определенных знаний можно решить все эти проблемы прямо во время ремонта, срезать лишние крепежные элементы, заменить поводки, но к чему эта дополнительная работа? Да и нет гарантии, что после подобных преобразований дворники будут работать, как надо. Довольно велика вероятность появления люфта, либо щетки с трудом будут возвращаться в исходное положение. Поэтому не стоит гоняться за незначительной экономией, приобретайте «родную» качественную деталь, которая прослужит долгое время.

Признаки неисправности и способы их устранения

Трапеция — электромеханическое устройство, назначение которого — преобразовывать вращательный импульс двигателя в поступательно-возвратные движения дворников.

Принцип действия прост: мотор с помощью пальца приводит в действие механизм трапеции. Тяги, соединяющие валы и редуктор, преобразовывают вращательное движение в поступательное и приводят в действие дворники.

Признаки неисправности трапеции стеклоочистителя:

  • появление посторонних шумов во время работы;
  • неплотное прилегание щетки к стеклу. Со временем зазор будет увеличиваться, снег/вода перестанут счищаться вовсе;
  • щетки стеклоочистителя не справляются с работой при сильных осадках; меняется траектория движения дворников (идут слишком низко или слишком высоко, оставляют неочищенные участки);
  • механизм создает помехи при открывании / закрывании капота, царапает лакокрасочное покрытие.

Для устранения проблемы существует два пути — замена трапеции дворников или ее ремонт.

Замена – подробно и в деталях

Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их. Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть. Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.


Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору. Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта. Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.

Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями. Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом. Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.


Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток. Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.












Daewoo Lanos 2004, 86 л. с. — самостоятельный ремонт

Эх…то что мне нужно, но сложно, сам не возьмусь((

по каким меткам выставлять?

Перед тем как снимать я делал метки на стекле, по ним и выставлял.

метки расположение самих дворников на стекле? А трапеция встает на свое место без проблем?

Нет, метки я делал сам, перед снятием, трапеция без проблем.

хотел проделать ту же операцию, но не смог снять дворники с оси… я его и крутил, и ВДшкой брызгал, и применял грубую силу — никак не слазит(((

Печально. А у меня когда-то сам открутился, один трёт, а один на месте стоит )))

Тю да позвонил бы мне, яб тебе иг дастал бы 60гр счастья так оно того стоит.

А как ты доставал шпильки с пластмассовых втулочек и как их крепил к новым?

Накручиваешь гаечку и берешь молоточек и тюкаешь по самой гайке и в принципи всё, а в дюраль не спеши заприсовывать, берешь натфиек и подгоняшь под шпильку отверстие. и просто когда подогнал берешь и забиваешь её туда. если не поулучится пересечемся до встречи клуба, поедим комне в гараж и все сделаем, там делов на пол часа.

Та я думаю мне и этих на пару лет хватит, так что пока, наверное, не буду заморачиваться.

А если для профилактики разобрать и смазать есть смысл? У меня вытирают нормально на любой скорости. И если что, где брать эти втулочки и как они выглядят?

Да выглядят как и родные (черные пластиковые втулочки) только с дюрали сделанные, только нужно с умом в них забить родные шпильки под крепления к кузову, и все, на ось содиться давольно туго, люфта нету вобще.работаю просто не передать словами, тихо и четко.

Знал бы когда ставил сфотал бы.

Да они есть в любом спец магазине по ланосам, сенсам. Стоит 1шт 30гр. Ну скажу честно оно того стоит.

Потеплеет и займусь! Спасибо! Добавил в избранное)

А если для профилактики разобрать и смазать есть смысл? У меня вытирают нормально на любой скорости. И если что, где брать эти втулочки и как они выглядят?

Прижми на поводок дворника на перегибе, если люта нет — то можно просто смазать и забыть, а если есть — тогда менять.

Ок! Спасибо буду знать!)

А я чуть иначе поступил, просто поехал купил две дюралевые втулочки (родные пластиковые), поменял на дюралевые и поставил, шата вобше нету.

У тебя ещо не сильно стертые родные пластиковые втулочки, у меня вобше одна сторона была насквозь стертая, и ничо работала почти всю зиму.

Я походил по базару, поискал, но так и не нашёл с втулочками, пришлось лепить из того, что было.

Будет полезно: При запуске двигателя сильная вибрация: возможные причины

Но это ещё не окончательный вариант. По свободке, я родные пластмаски высверлю и завтулю втулочкой из капралона, вот тогда будет точно навеки )))

Чиним трапецию дворников

*мы делаем копии статей, чтобы сохранить для вас материал на наших серверах для обеспечения его сохранности

Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги. Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников. Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски? Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.


А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.


Сдернул тягу и принес ее домой.


Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.


Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.

Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе

Читайте также: