Установка выносного дтв на лада веста

Обновлено: 05.07.2024

Установка выносного дтв на лада веста

LADA VESTA. ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА (ДДТВ) ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Датчик давления и температуры воздуха (ДДТВ) установлен на модуле впуска (рис. 1.1-02). В состав ДДТВ входит датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД) и датчик температуры впускного воздуха (ДТВ).



Рис. 1.1-02. Расположение ДДТВ в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA:
1 - ДДТВ


Выходной сигнал подключенного к контроллеру ДАД представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0,15. 4,6 В, величина которого зависит от давления во впускном коллекторе. По данному сигналу контроллер рассчитывает количество воздуха всасываемого во впускной коллектор за цикл.

При возникновении неисправности цепи ДАД контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер рассчитывает количество всасываемого воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Чувствительным элементом ДТВ является термистор (резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры, см. табл. 1.1-01). Выходной сигнал подключенного к контроллеру ДТВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0,3. 4,9 В, величина которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик.

При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (32 °С).

Таблица 1.1-01

Таблица зависимости сопротивления ДТВ от температуры всасываемого воздуха

Сопротивление,

Сопротивление,

LADA VESTA. ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5


В системе с ЭДП применяются два ДПДЗ. ДПДЗ входят в состав дроссельного патрубка с электроприводом.

ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй "масса" с контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.

Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора. По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.

При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости. В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,58. 0,70 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,30. 4,42 В.

Если в течение 15 секунд не запустить двигатель и не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка и дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя. В обесточенном состоянии (LIMP HOME) электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,70. 0,75 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,25. 4,30 В. Далее если в течении 15 секунд не проводить никаких действий наступит режим проверки ("обучения") 0-положения дроссельной заслонки - полное закрытие и открытие дроссельной заслонки на предпусковое положение и в дальнейшем электропривод дроссельной заслонки снова перейдет в обесточенный режим.

При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5±0,1) В.

При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя.

LADA VESTA. ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА (ЭПА) ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

На автомобилях с ЭДП применяется электронная педаль акселератора (ЭПА), которая электрически передает сигнал о положении педали акселератора контроллеру. ЭПА располагается на кронштейне под правой ногой водителя.

В ЭПА используются два датчика положения педали акселератора (ДППА). ДППА представляют собой резисторы потенциометрического типа, на которые подается питание 5 В от контроллера. ДППА механически связаны с приводом от рычага педали. Две незави-симые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический сигнал от ЭПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.

Выходное напряжение ДППА меняется пропорционально нажатию педали акселератора. При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 0,50.0,85 В, сигнал ДППА 2 в пределах 0,25.0,43 В. При полностью нажатой педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 4,19.4,59 В, сигнал ДППА 2 в пределах 2,095.2,295 В. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в два раза больше сигнала ДППА 2.


Рис. 1.1-03. Расположение электронной педали акселератора в салоне автомобилей семейства LADA VESTA:
1 - электронная педаль акселератора


LADA VESTA. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДТОЖ) ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров (рис. 1.1-04).



Рис. 1.1-04. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA:
1 - датчик температуры охлаждающей жидкости


Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости - высокое сопротивление (см. табл. 1.1-02). Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В.

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряже­ния на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.

При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Таблица 1.1-02

Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости (±2% )

Поскольку возникает много различных вопросов по установке внешних датчиков температуры воздуха на впуске, решил сделать небольшую подборку разьяснений. Погнали!

2- Датчик подходит на весту и икса с вазовскими моторами 1.6 и 1.8 л. Схема подключения и технологическая инструкция на двигатели однотипная.

3- Как изготавливается датчик сейчас можете посмотреть тут — www.drive2.ru/l/522482154156851584/

4- Разьёмы на датчиках тугие, дополнительно для герметизации уплотнены силиконовой гармошкой. Если не получается разьеденить собачку-фиксатор, помогите ей ножом или отверткой немного приподняться, фото:

Почему перегревается штатный датчик? Неудачное расположение в стороне от воздушного потока и подсос паразитного тепла от корпуса датчика. Паразитное тепло приходит с катализатора.

6- Смысл именно такого конструктива: термостойкий силиконовый кабель круглого сечения удобен для установки датчика через кабельный ввод в любом месте впускного коллектора. Рекомендую установку в патрубок перед дросселем в центр воздушного потока. Ближе к воздушному фильтру и подальше от трубки вентиляции картерных газов. Можно разметить в резонаторе или просто в отверстии воздухозаборника.

Кроме того, кабель очень гибкий, температура эксплуатации от -50°С до +180°С. Не нуждается в укладке в отдельную гофру, ну если только ради эстетичного вида и чтобы не бросался в глаза. При установке снизу патрубка перед дросселем кабель не будет видно. Можете раскрасить его в любой цвет, усадив на нем термоусадку любого цвета :)

7- Установка на весту чуть-чуть менее разнообразна. До воздухозаборника трудно подобраться, так как он расположен глубоко внутри бампера, поэтому веставодам датчик ставить или в резонатор или в патрубок перед дросселем так же через кабельный ввод. Первичную проверку работоспособности можно провести просто прицепив датчик под капотом к проводам от аккумулятора поближе к резонатору. Ниже уличной температуры всё равно не покажет :) Поездить недельку так и возможно оставить его там штатно :) веставоды, отписывайтесь пожалуйста мне о ваших установках, нам трудно читать вашу новостную ленту, не уследить за всеми.

А вот видеообзор веставода vaydas8885 и его друга. Оба поставили мои датчики и получили ожидаемый эффект. Кстати тачка под евро2 прошита, но всё равно пиналась на низах, теперь прошло, смотрите:

9- Примеры различных установок датчика и отзывы владельцев можете попросить у меня в ЛС, закидаю ссылками :)

10- Установка на авто с гбо не проверялась. Кто первый? Вот тут предметный разговор есть — www.drive2.ru/l/524289751272915099/

12- если есть какие-то замечания и вопросы, прошу задавать в комментариях, буду пополнять запись.

Правильная установка выносного ДТВ

Покатавшись несколько дней с внешним ДТВ воткнутым во воздухозаборник и окончательно убедившись в его реальной эффективности, решил установить его стационарно. Установил в месте, где обеспечивается минимально возможная разность температур от места установки штатного ДТВ (в ресивере модуля впуска) — на входе в шланг впускной трубы, сразу за воздушным фильтром.

На очереди изготовление переключателя «штатный ДТВ — выносной ДТВ», чтобы пользоваться выносным только для езды в городе и не переобогащать смесь, если планируется длительная поездка по загородной трассе.

Лада Vesta 2018, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада Веста, 2020


Лада Веста, 2016


Лада Веста, 2015


Лада Веста, 2019

Комментарии 149

С интересом прочитал комменты…
Люди не ставили, но с уверенностью убеждают, что затея эта не верна.
Ошибаются.
Сам был против его. Но надоело дёргаться на 1-2 передаче. Решил пойти по более простому пути.
Итог: все ровно. Приятно. Абсолютно другой автомобиль.

Ехал в магазин температура впускного воздуха меньше 57-60гр не показывала, временами до 70гр подскакивала.
На обратном пути после установки (а она не хитрая) ТВВ от 37 до 44гр. Как-то на моменте было 55гр и был затуп как ранее. Но в целом температура минимум на 15гр и более снижается.
Сам датчик бросил под бачок ОЖ поскольку некогда было, но результат уже впечатляет.
Авто едет совершенно по-другому.
1,8. SW Cross. AMT 2,0.

Автор, никого слушай, делай свое дело.

Принудительное обогащение смеси имеет и отрицательные последствия.

Имеет место. Сейчас, кстати, езжу с штатным, т.к. у нас пробок не бывает. По летней жаре наверное включу выносной ДТВ — с ним машина едет куда сочнее.

Счастливчик)
В Москве и Петербурге они повсеместны)

А про переключатель — мысль интересная 🤔

Я установил перед входом в воздушный фильтр. А почему смесь должна переобогатиться? Ведь на эбу приходит реальная температура входного воздуха.

Потому что для расчета наполнения цилиндров используется температуре воздуха именно в ресивере, где расположен ДАД, а там она другая — намного теплее. Более теплый воздух имеет более низкую плотность и для формирования смеси такой же его объем требует меньшее количество топлива. Если температура будет как на входе, то смесь будет рассчитываться из ложной предпосылки, что она более холодная и будет впрыснуто большее количество топлива, т.е. будет обогащенной.

Вот на картинке видно, что на ХХ температура на моем выносном ДТВ за фильтром. +32 градуса, на улице +16 градусов, в коллекторе воздух уже градусов +40, не меньше. Впрыск 3,3 мсек, а на штатном ДТВ был бы около 2,8 мсек, т.е. смесь была бы беднее примерно на 15%.

чтото у вас разбежка в 15 градусов аж — както много
я делал замеры у себя — больше 7 гр никак не выходило до и после фильтра…

//так, для чистоты — когда меняли фильтр?

и да, всёже штатно смесь всегда имеет обеднение, и даже +15% её обаготит не так минимально
а в долгосрочной перспективе произойдет корректировка ЭБУ, (недели 2 или 500 км) и смесь будет подогнана под новый датчик и обеднена до нормы (лямбда то никуда не делся)

таким образом выносной будет работать примерно также, как и штатный во всех режимах, но не будет врать при кратковременных перегревах (пробки) —

Как итог — смесь вернется в норму (чуть богаче штатной за счет короткосрочных корректировок) но не будет провалов от кратковременных перегревов и переобеднений

Ну как есть. Фильтр менян месяц назад.
Возможно вы правы, но тогда по лямбде будет и корректировка от перегретого датчика в сторону обогащения и выносной ДТВ терял бы смысл.Выходит что смесь при перегреве будет тоже нормальная по показаниям лямбды. Уже возникает мысль, что машину тупо держат на нижней границе по смеси, чтобы обеспечить показатели выхлопа по токсичности и, когда наполнение плохое из-за перегрева, ей уже просто не хватает эластичности, а выносной ДТВ обманывает ЭСУД и он считая, что воздух плотный, немного увеличивает подачу топлива.

лямбда корректирует с большой задержкой — поэтому машина не глохнет при перегреве датчика, но в момент нажатия педали, лямбда просто не может успеть подстроится под резкое переобеднение смеси, вот и провал — он же короткий, менее 1 секунды… только потом ЭБУ по всем датчикам понимает, что мало топлива и дает его и машина начинает разгон…

Какая разница с какой задержкой? Датчик ведь нагревается тоже не моментально. И не слушайте Вы этих умников — невозможно по лямбде в динамике производить оптимизацию смеси. Херня это всё. Коррекция по лямбде это обратная связь, т.е. работает по прошлым показателям работы двигателя и на нынешние её можно использовать только в установившемся режиме, например на ХХ или в равномерном движении, когда газ не топчут. Расчет смеси на следующий рабочий цикл в динамике может идти только по текущим показаниями ДАД и ДТВ, а не по тому, что лямбда дала в прошлом цикле. ВОт у нас и получается, что внешний ДТВ дает более низкие показания температуры, соответственно ЭСУД считает, что воздух плотнее, чем есть на самом деле и дополнительно добавляет впрыск. И делает он это как только мы начали газ давить, а на установившемся режиме подключается ещё и коррекция по лямбде, которая смесь и оптимизирует. Т.е. можно переключатель и не делать, т.к. на скорости смесь будет оптимальной по лямбда-коррекции. Вот к такому мнению я пришел.

верно, и я об этом же
датчик плавно как нагревается, так и остывает — но при нажатии педали газа, воздух у вас почти мгновенно остывает (всего несколько оборотов мотора) — а по датчику у вас всё еще жарко — идет сильное обеднение смеси — двигатель срывается… — на выхлопе появляется данные о нехватке топлива, и лямбда начинает его поднимать — тут машина и начинает ехать… но провал-рывок-провал-рывок она делает из за такого расколбаса, пока не войдет в режим

Не, не моментально. Во первых в коллекторе воздуха есть на несколько секунд работы двигателя, да и с фильтра, как мы видим, идет уже частично нагретый воздух, т.е. реально секунд 5 воздух будет приходить в норму. Реакция же на работу газом исчисляется долями секунды. Так что Вы явно преувеличиваете. Да и тепловая инертность датчика довольно маленькая — он быстро остынет.

вот тут не соглашусь — какой объем двигателя? пусть даже 1.6л — значит за 4 оборота он прогоняет 1.5л воздуха примерно
Какой объем трассы впуска? литров 10 максимум… — тоесть всего за 25-30 оборотов коленвала, он уже засосет уличный воздух…
Учитываем, что основной перегретый воздух после фильтра — в остатку литра 4-5 (10-15 оборотов), и особенно в самом коллектора (литра 2 всего) на 5-10 оборотов мотора
что при холостых оборотах = 800/мин = 13/с равно примерно 1 секунда работы мотора, после чего воздух в него попадает уже ближе к уличному

вот мы и получили — мотор дернулся, дошел воздух холодный, а датчик еще горячий, а нагрузка на двигатель высокая — он и уперся — получили провал… гдето в промежутке 0.3с до 1с времени

Вы забываете, что дроссель ограничивает подачу воздуха в разы.

нажав педаль газа — мы открываем дроссель — поэтому его можно не учитывать, да и погрешности в расчетах тут в десятых долях секунды — но в целом суть не меняют — вот какраз и отличия, у когото меньше дергает, у когото больше — кто как сильно тапку жмет и погрешности самих замеров и прочих факторов (в том числе и отличия топливных карт разных прошивок)

ведь доказано, что установка спорт впуска тоже исправляет проблему — т.к. её объем куда меньше, трасса короче и значительно меньше подвержена нагреву

Дроссель на 100% никто не открывает. Да я и не думаю, что все мировые производители настолько дураки, чтобы не учитывать тепловую инертность датчика. Скорее всего ВАЗ просто душит мотор на переходных режимах, когда формировать смесь только по лямбде невозможна, в своём желании получить Евро-5. Не дай бог, если газанешь и токсичность выскочит за пределы — за границу же машину хрен продашь тогда.

не на 100, при полном газе по показаниям торкуе примерно на 70% — но это 1-2 десятые доли секунды в общей картине…
я думаю, тут просто стечение обстоятельств, в которые попали не только ЕВРО5, но и конструкция впускной системы в целом…

Датчик температуры окружающей среды Лада Веста.

Большинство современных серийных автомобилей в зависимости от комплектации оснащены внешними датчиками температуры воздуха. Гаджет в режиме «онлайн» передает данные на приборную панель для отображения на дисплее.
Если «щиток» показывает неверные данные, очевидно, что оборудование неисправно. Измерительный прибор ремонту не подлежит, замена новым по мере необходимости.

Порядок действий при замене датчика температуры Лада Веста

  1. Отсоединить колодку с проводами.
  2. Сжать пластиковые защелки.
  3. Заменить ДТОС.

Где находится датчик температуры воздуха




Где находится датчик температуры воздуха Веста

Измерительный прибор расположен в полости переднего бампера, по центру. В модельном ряду Лада Веста «градусник» устанавливался слева от радиатора по ходу движения.
Подробно о расположении ДТОС можно узнать в статье «Схема всех датчиков Лада Веста». Рекомендуем к прочтению.

Ресурс замены

В руководстве по эксплуатации изготовитель не обозначил ресурс. На практике срок службы не превышает 80 – 90 тыс. км. Так как ДТОС не подлежит профилактике, его заменяют новым.
Подробно о системе охлаждения в статье: «Схема всех датчиков Лада Веста».

Пошаговая инструкция по замене датчика наружной температуры на Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • отвертка с плоским наконечником;
  • новый «градусник»;
  • дополнительное освещение по мере необходимости.
  1. Помещаем авто на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности.
  2. Залезаем под передний бампер, отверткой отщелкиваем колодку с проводами от «градусника».
  3. Пальцами сжимаем пластиковые защелки, извлекаем измерительный прибор, заменяем его новым.




  1. Надеваем колодку с проводкой.
  2. Запускаем двигатель, проверяем исправность работы.

О том, как выбрать и заменить датчик температуры окружающей среды, его характеристики, каталожный артикул указано в статье: «Схема всех датчиков Лада Веста».

Вывод

Самостоятельно заменить ДТОС на Лада Веста несложно, задача посильна каждому автолюбителю. Квалифицированная помощь специалистов СТО не обязательна, если другие поломки не требуют оперативного вмешательства со стороны мастеров.
В качестве пособия используйте приведенную пошаговую инструкцию. Тщательно сверяйте каталожные артикулы деталей и аксессуаров.

Переход с ДМРВ на ДАД, прошивка под ДАД на около стоковый мотор ВАЗ 2110, 2111, 2112 и крепление ДАД

Описание и замена ДАД и ДТВ на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179
Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы)
ДТВ на Lada Vesta и XRAY

Описание и замена ДАД и ДТВ на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179

Описание и замена ДАД и ДТВ на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179

Двигатели ВАЗ 21129 (Lada Vesta, XRAY и Largus) и ВАЗ 21179 (Lada Vesta и XRAY) созданы на базе модели 21127 (Lada Granta, Kalina, Priora). Одна из отличительных особенностей новых моторов — использование вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ). Расскажем о них более подробно.












Как перейти с ДМРА на ДАД и ДТВ

Обычно используют датчик от автомобилей ГАЗель. Он недорогой и без проблем размещается в подкапотном пространстве любого ВАЗа. Есть ограничения по совместимости с контроллерами ЭБУ:

  • Январь 5.1 2112-1411020-41 и 5.1 2111-1411020-61 — совместимы без ограничений;
  • Январь 7.2 — необходимо изменить прошивку;
  • Январь-5 2111-71, 2112-71 и любые BOSCH — не совместимы.

Корпус ДАД закрепляется под капотом в месте, защищенном от вибраций и влаги. Штуцер датчика с помощью соединяется со вновь врезанным штуцером на воздушном ресивере двигателя. ДТВ устанавливается на место электроники ДМРВ, прямо в его корпус.

ДАД вместо ДМВР 2

Для подключения электрической части придется немного модифицировать разъем ЭБУ. Схема подключения на иллюстрации (для Январь 5.1 *** –41 и 5.1 *** –61).

ДАД вместо ДМВР 3

После подключения необходимо выполнить настройку ЭБУ. Эту операцию может выполнить только квалифицированный специалист.

Назначение и принцип работы

объединены в одном корпусе, который установлен на ресивере модуля впуска.

ДАД и ДТВ на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179

Выходной сигнал ДАД

представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0,15..4,6 В, величина которого зависит от давления во впускной трубе. По данному сигналу ЭБУ рассчитывает количество воздуха всасываемого во впускную трубу за цикл.

При возникновении неисправности цепи датчика ЭБУ заносит в свою память ее код и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае блок управления рассчитывает количество всасываемого воздуха по частоте вращения коленчатого вала и углу открытия дроссельной заслонки.

Чувствительным элементов ДТВ

во впускной трубе является термистор (резистор, измеряющий сопротивление в зависимости от температуры)

Выходной сигнал подключенного к блоку управления датчика представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0,3..4,9 В, величина которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик.

При возникновении неисправности электрической цепи датчика ЭБУ заносит в свою память ее код и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае блок управления заменит показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (32оC).

Датчик температуры всасываемого воздуха: проверка

Что такое дтв в машине?

В автомобиле используется ряд систем, отвечающих за контроль работы двигателя. Одной из важных составляющих является датчик температуры всасываемого воздуха, неисправность которого может повлиять на работу двигателя.

Что это такое

Датчик температуры всасываемого двигателем воздуха – это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в мотор. Управляющая система машины использует полученную информацию, чтобы оценить плотность воздуха и сбалансировать топливно-воздушную смесь. Это нужно, потому что холодный воздух более плотный, чем горячий, следовательно, для поддержания воздушно-топливной массы при низких температурах требуется намного больше топлива. задача этого датчика – изменять соотношение топлива и воздуха, изменяя временной интервал импульсов форсунок.

Датчик всасываемого воздуха есть на всех автомобилях: Нексия, BMW (БМВ), Audi, Chevrolet (Шевроле), Fiat (Фиат Альбеа), Ford (Форд), Honda (Хонда), Kia (Киа), Mercedes (Мерседес), Mitsubishi (Митсубиси), Nissan (Ниссан), Опель Астра и прочих автомобилях.

Фото — датчик температуры воздуха БМВ

Принцип работы

В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля.

На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы.

Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.

Фото — датчик массового расхода воздуха

На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве. Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме.

На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.

Фото — где находится датчик температуры всасываемого воздуха

Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического контроля климата. Один или более измерителя нужны для контроля температуры воздуха внутри салона, а также температуру снаружи. Система климат-контроля, как правило, имеет собственный отдельный датчик, расположенный за пределами моторного отсека, поэтому уровень нагрева двигателя на него не влияет. Внешний датчик, как правило, монтируется за ветровым стеклом.

Замена

Порядок действий

  1. Отсоединить от ДАД и ДТВ колодку с проводами, нажимая на фиксатор.
  2. Снять ДАД и ДТВ, вывернув винт крепления (крестовая отвертка).
  3. При обратной установке следует заменить резиновое уплотнительное кольцо.

уплотнительное кольцо ДАД и ДТВ на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179

Напомним, про артикулы этих датчиков, а также про их аналоги ранее рассказывал один из пользователей сайта Лада.Онлайн.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Описание и замена ДАД и ДТВ на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179»:

Что такое дтв в машине

Что такое дтв в машине?


Пропустить и перейти к содержимому

Если вы хотите организовать трансляцию каналов в dvb t2 в вашем автомобиле, то потребуется дополнительное оборудование. Наша статья расскажет вам об этом.

Особенности и возможности использования

Многие желают смотреть цифровое ТВ у себя в автомобиле. Еще несколько лет назад подобное просто не представлялось возможным, а теперь стало реальностью. Вы вполне можете просматривать множество каналов в машине при помощи современных технологий. Это будет весьма актуально в том случае, если вам часто приходится стоять в пробках и совершенно нечем занять себя в это время.

Стандарт dvb t2 отлично подходит не только для телевизоров, но и для автомобиля, он смог показать себя с лучшей стороны. С его помощью можно обеспечить полноценное воспроизведение сигнала цифровой системы вещания и транслировать его на панель в транспортном средстве.

Для использования dvb t2 потребуется специализированный тюнер для автомобиля. Эфир транслируется в зашифрованном формате, а устройство выступает в качестве декодера. Оно дешифрует передаваемый сигнал по внутренним протоколам, после чего передает его для непосредственного воспроизведения на мониторе.

Но автомобильное современное спутниковое телевидение обойдется в более весомую сумму. Антенна и тюнер стоит несколько дороже, чем для приема наземного цифрового телевидения. Ресивер работает в совершенно другом формате, выглядит он как стандартная автомагнитола и устанавливается на ее место. Но и есть свои преимущества у такой системы.

  • Нельзя не отметить более высокое качество картинки, ведь подобная автомагнитола сама подстраивается под изменения уровня приема и регулирует основные параметры.
  • Обеспечивается прием практически на всей территории страны, а вы сможете полноценно выезжать загород.
  • Простота настройки оборудования.

Специализированная автомагнитола и особенности стандартов

Перед тем как подбирать подходящий тюнер, стоит определиться с его стандартом. Сравним цифровой тв тюнер, используемый для автомобиля, и спутниковый аналог.

Цифровой ресиверСпутниковый
Невысокая стоимость, автомагнитола предлагается по привлекательной цене.Можно использовать ресивер в любой точке России.
Возможность использования для просмотра всех основных каналов.Исключительное качество.
Легкость в настройке и универсальность.Большее количество каналов.
Отличное качество, работа сразу в нескольких стандартах.Надежность работы.
Постоянное пополнение списка каналов вещания.

Получается, что автомагнитола с тюнером по стандарту dvb t2 лучше всего подойдет для использования в городе. Цифровой ресивер

Получается, что автомагнитола с тюнером по стандарту dvb t2 лучше всего подойдет для использования в городе. Автомобильная dvb t2 автомагнитола обойдется покупателю в небольшую сумму, а приставка может работать с любыми форматами сигнала.

Приставка с технологией dvb t2 для автомобиля может использоваться с сигналом вплоть до высокого качества 1080p. На деле трансляция происходит в MPEG-2 и MPEG-4. Но все-таки ресивер имеет неплохой задел на будущее.

Приобрести dvb t2 ресивер для вашего автомобиля можно в обычных магазинах. Цены могут отличаться, в зависимости от модели и ее параметров.

Прочее Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

Разберем плюсы и минусы системы впрыска на базе ДМРВ и на базе ДАД и ДТВ:

Минусы системы с ДМРВ:

— высокая стоимость самого датчика — время реакции на изменение расхода воздуха значительно выше чем на ДАД, просто говоря датчик тормоз — практически полностью не подходит для для двигателей с избыточным давлением по причине малого верхнего диапазона измерений — не стабильный состав смеси если переносить ДМРВ близко к ДЗ, ловит пульсации на впуске

Плюсы системы с ДМРВ:

— прямое измерение расхода воздуха, как следствие трудно загубить двигатель, смесь скорее всего уйдет в более богатую нежели в бедную.

Плюсы системы с ДАД и ДТВ:

— более ровный холостой ход на распредвалах со злой фазой, злой будем считать 290 и выше — стоимость системы из датчиков ДАД и ДТВ раза в три дешевле — привет острый отклик на педаль газа,двигатель работает эластичнее, очень быстрый расчёт воздуха

— нет крупных измерительных элементов в системе впуска, и сетки ДМРВ которая служит для сглаживания потока и которую нельзя удалять, как следствие двигатель и выдает немного больше мощности — подходит для двигателей с наддувом

Миф или польза выносного датчика ДТВ на Лада Веста, ХРей

Пользуюсь уже 2 года. Всё работает. Думал сам себе внушил, подключил штатный. не не внушил, машина реально стала бодрее трогаться с места в пробках летом.
Зимой переключался на штатный.

Я подключил датчик температуры от холодильника рядом фильтра и машина стала резвее

Здравствуйте скажите пожалуйста на рено логан 2 можно купить такой датчик

Инженер, ха-ха, смешно, видимо не знает ни кто не алгоритм работы ЭБУ, не о такой вещи как температура заряда, этой доработкой можно разложить мотор только в путь, потому как это датчик температуры впускного воздуха и на заводе настраивали параметры температуры заряда с расчетом что датчик стоит именно в ресивере, воздух не может нагреваться, если просто подкапотное пространство нагревается в пробке летом до 80, а охлаждающая жидкость до 110, а температура заряда это и есть коэффициент переноса тепла от разогретых элементов впускной системы и головки блока цилиндров во впускной воздух и чем ниже потребление воздуха, тем больше перенос тепла, а где у нас наименьший расход воздуха правильно на холостом ходу, в подтверждение моих слов можете сходить на мой канал и посмотреть пару видео, доработка полная х. ня

Не просто так инженеры перешли от алюминиевых ресиверов к пластику, банально меньше нагрев впускного воздуха

Дааааааа, полная лажа

Дачик поставил в Впуск от Весты Спорт неба и земля едит очень приятно сдорово советую всем у ково семейство Лада

А он что там отличается чем то ?

Поставил вобще едит как самолет

Долго решался, купил в веста шопе (не реклама). Вчера поставил, машину не узнать, едет плавно и бодрее, пропала дерготня, наконец-то в пробках можно расслабится, переключения легче, звук мотора стал чуть другим при бодром разгоне, машина поехала веселее и комфортнее.
Веста 1.8 амт 2017г.
Робот стал больше похож на автомат.

Купил в Веста шоп.поставил попробовать перед фарой.ничего не изменилось.детонация ,клевки.отсоединил свой и ваш датчик обороты чуть прибавились,расход 1

1.2.отсоединил ваш то же самое.т.е.пока не подъсоединяю свой через вашу проводку обороты выше и расход выше..подключаю к своему вместе с вашим работает как и было.0.9

1.0.либо это развод,так как зачем в датчик родной штекер ваш вставлять с проводами? тогда можно было заглушку поставить.?а так получается ,что считывание идёт с моего датчика ,а не с вашего.обман реальный.если нет объясните тогда. у меня нового образца купил за 1.5т.р либо не работает ваш,либо это бутофория.зачем провода на разъем на мой датчик тогда,если это заглушка?если объясните извинюсь и буду всем рекомендовать.поставил сегодня 05.08.2020.без моего штатного датчика не работает,получается работает как бы при не исправном дтв.после отключения моего датчика загорается чек.зотя ваш подключён.лажа полная.подключаю свой через вашу проводку и о чудо всё работает.лажа полная.

Ты просто хорошо мозгом шевели или тупым этого не дано.

Зачем)) все микро вибрации двигателя в салоне вообще не ощутить)))

Если я правильно понял, то в холодное зимнее время года от этой доработки толку будет мало ?

Достаточно доработать штатный датчик, наростив длину корпуса и ножки штатного термистора внутри ресивера и получите тоже самое. Фишка в том, что штатный датчик плохо обдувается воздухом, на пальцах - он недостаточно торчит внутрь ресивера. Автоваз не зря на новом моторе установил этот датчик в один из рогов впуска, где он хорошо продувается.

Купил, поставил, разницы не увидел, вообще. Денег жалко только.

Автор, почему не уходит детонация двс?
Я купил твой датчик и поставил, да машинка резвее стала..лучше набирает скорость.. Эти дерганья ушли на 90%.
Не влияет ли это на расход?

Автор изделия владелец машины хрей по прозвищу Стив, на драйв 2.ру можно задать ему вопросы по изделию, он разработчик.

Ничего плохого нет в этом датчике для двигателя?

Если этот датчик установить после воздушного фильтра какова вероятность что наконечник датчика не отвалится и не попайдёт в двигатель ?

Температура воздуха 75° это нормально! Это истинная температура поступающего воздуха.
Датчик ну никак не может грееться от канколлектора.
Долго писАть нужно что бы объяснить .
Времени жаль.
Всем удачи!

@Сергей Молодец
Хорошая статья по нашей теме. Ей, думаю, поверишь.

@Сергей Молодец
Предусмотрена такая запись не только этого датчика, а так же датчика кислорода, датчика абсолютного давления, датчика расхода воздуха. Это сделано на случай поломки датчика , что бы можно было подолжать движение.
При этом высвечивается чек на экране, показывая, что, что то не так. Именно поэтому не стоит падать в панику когда загорелся чек. Все значительно проще.

@Сергей Молодец
Ничто нигде не учитывается. Показывается истинная температура входящего воздуха, что бы состав чмеси рационально расчитать.
В случае выхода из строя датчика температуры, в ЭБУ записано считать температуру 30°.
Я ставил вместо терморезистора переменное сопротивление и моделировал температуру входящего воздуха от 0°до +150° Изменения были настолько незначительны, что об изменении в пределах +-20° можно вообще не говорить!
А здесь это преподносят как панацею.
Ну, дело каждоно из нас верить или нет этому девайсу!
У меня один знакомый после установки каждой новой жолтой детали (распорки там всякие и прочую лабуду) рассказывает "как изменилась машина. " И ведь есть те, кто ему верит!

@Николай Казанский почему то я сильно сомневаюсь, что в сток прошивке есть коррекция на этот датчик, которая там градусов на 40 нужна.

Скажите пожалуйста, а если планируется удаление каткалектора , и поставить паук , прямоток, и соответственно прошивка не сток. Имеет ли смысл ставить данный датчик!

У меня этот датчик стоит под левой фарой

И как? Толк есть?

Скажи пожалуйста что за коробка у тебя, и есть ли эффект если честно?

Кто то жаловался, что машина начинает тупить на трассе. Как у Вас?

@sergey nedoshovin просто положили под капот

@Допшоп Тюнинг центр Лада Рено а куда врезали?

Не выезжал ещё на трассу проверю

Подскажите как купить

На канале "Вовка Кулагин" ставили дтв после дроссельной заслонки ,датчик вмонтирован в прокладку. Такой метод прост в монтаже и показания температуры реальные.

Это дорого, некачественно и не результативно, к тому же опасно при установке после воздушного фильтра. Видел оба варианта фланца с датчиков, все от них отказались. Вовка тоже не в восторге и толком не прочувствовал изменений.

А если мозги перешиты на евро-2 от Paulus имеет смысл ставить? Я имею ввиду, что в кастомной прошивке может уже произведена корректировка смеси. Хуже не станет? А так думаю вещь реально стоящая. Летом температура на впуске действительно градусов 70. Тачка не едет. Ночью красота.

@Lada XRay - Стив а аргументированный ответ можно?

В вашем случае имеет смысл, да.

А зачем он нужен, ничего не понял?

@Павел Koshelev dop-shop.com/perenos-dtv/

А кАк и где купить эту штуку? Вот у меня как раз на 1 и2 на маленькой скорости дерга ная езда.

Из-за конструктивных особенностей последних двигателей штатный датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ), располагаясь в одном корпусе с датчиком абсолютного давления и находясь над катализатором, показывает не верную температуру. При прогреве мотора до рабочей температуры в области расположения датчика происходит локальный перегрев и датчик начинает получать много паразитного тепла, что в совокупности с умышленным обеднением смеси прошивкой в угоду нормам Евро5 приводит к нестабильной работе мотора на низких оборотах и "дерганой" езде на 1-2 передачах, когда автомобиль не имеет наката на передаче, клюёт носом, имеет провалы мощности при разгоне, робот часто переключается на пониженную передачу и у многих возникает детонация при трогании с места, которую не получается устранить никакими известными методами.

Выносной ДТВВ подходит как для механических, так и для роботизированных трансмиссий, при работе на бензине или на газе. Он позволяет нормализовать пропорцию топливно-воздушной смеси и устранить описанные выше проблемы

Датчики Лада Веста


Лада Веста детище отечественного автомобилестроения, которое действительно получилось довольно симпатичным. Веста получила все самое наилучшее и современное что может предложить АвтоВАЗ в настоящее время. Данная модель Лады является флагманом компании и получила несколько модифицированных двигателей конечно же и инжекторным впрыском топлива. Данный вид впрыска немного отличается от ранее привычных двигателей Лады.

В данной статье речь пойдет о датчиках на автомобиле Лада Веста и их симптомах неисправности.

Контроллер управления двигателем


Контроллер отвечает за все процессы необходимые для работы двигателя и является главным устройством в автомобиле. Без данного блока работа двигателя автомобиля будет невозможна, так же как и при его поломке.

Признаки неисправности:

Поломка блока приведет к полной остановке двигателя и не предоставит возможности работать внутренним функциям автомобиля.

Датчик температуры ОЖ

Служит для считывания показаний с системы охлаждения двигателем о температуры ОЖ. Передает показания на приборную панель, а так же контролирует включение и отключение вентилятора охлаждения при достижении температуры антифриза определенной температуры.

Признаки неисправности:

  • Нет показаний о температуре ОЖ;
  • Не работает вентилятор охлаждения;

Датчик детонации

Предназначен для учета нестабильной работы двигателя. При появлении в ДВС различного рода шумов и детонаций он улавливает их и посылает на контроллер, который корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения детонаций.

Признаки неисправности:

  • Шум в работе ДВС;
  • Расход топлива высокий;

Датчик коленвала


Датчик считывает показания со вращения коленчатого вала сокращенно его называют (ДПКВ). Основной задачей ДПКВ является предоставление показаний о положении коленвала контроллеру для подачи искры.

Признаки неисправности:

  • Нет искры;
  • ДВС троит;
  • Не запускается ДВС;

Датчик фаз

Так как на современных автомобилях чаще всего можно заметить фазированный впрыск топлива, то и Веста этому не исключение. На ней тоже имеется фазированный впрыск топлива. Датчик помогает определить в какой фазе происходит работа двигателя и подает показания на контроллер.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха

ДАД и ДТВ предназначены для определения давления во впускном ресивере и его температуры. Напрямую участвует в формировании топливной смеси замеряя параметры воздуха и передавая их на контроллер.

Описание и замена ДАД и ДТВ на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179

ДАД
Описание и замена ДАД и ДТВ на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179

Конструкторы автозавода предусмотрели исключительно расходомер воздуха, почему многие владельцы ВАЗ стремятся от него избавиться в пользу датчика абсолютного давления?

Потребуется для замены

Требования к ЭБУ (электронный блок управления двигателем):

  • ─ Январь 5.1 2112-1411020-41;
  • ─ Январь 5.1 2111-1411020-61.

Неплохой вариант — Январь 7.2. На него есть бесплатная прошивка J7ESA, на которой можно легко организовать ДАД. Январь-5 2111-71,2112-71 и ЭБУ от BOSCH не могут работать с ДАД. В этом случае рекомендуется заменить ЭБУ (цена от 3000 рублей).

Датчик абсолютного давления (ДАД или МАП-сенсор):

  • ─ Чаще всего это датчик от Газели (производство г.Калуга), каталожный номер 45.3829 или 745.3829;
  • ─ VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930-R (наличие встроеного датчика температуры воздуха на впуске).

Датчик температуры воздуха (ДТВ):



ДАД и ДТВ на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179







ДАД и ДТВ на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179

Антенна для приема

Для непосредственного приема сигнала вам потребуется цифровая универсальная автомобильная ТВ антенна. Она считается оптимальным вариантом для использования и сможет обеспечить работу любых декодеров.

Конструкции работают с приставками dvb t2, а сама антенна для автомобиля может предлагаться в нескольких вариантах:

  • Внешняя, устанавливаемая на кузов или стекло.
  • Внутренняя, она используется в салоне машины.
  • Универсальная ― может устанавливать как снаружи, так и внутри салона.

Устройство обеспечивает прием сигнала по стандарту dvb t2, после чего автомобильная антенна усиливает его для повышения качества. Это обеспечивает полноценное использование системы и отличную работу каналов.

Цифровая ТВ антенна выпускается для автомобиля с защитой от влаги. Это исключает возможность ее поломки в результате неблагоприятных погодных воздействий, а в этом плане у автолюбителя не возникнет проблем.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

  • ─ от Нивы, каталожный номер 21214-1413110;
  • ─ от Daewoo Nexia 25037223;
  • ─ ДТОЖ ВАЗ (для турбины нужно доработать).

UAZ Patriot 2013, engine Gasoline 2.7 liter., 135 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Было то же самое, замена ДАД давал временный эффект. Пришлось полностью заглушить трубки вентиляции картера, шланг 18мм просто вывел из клапанной крышки вниз. Уже несколько тыч км проехал ошибок не каких нет, угара масло нет, привет конструкторам УАЗ. Зачем делать ЕВРО 3 если руки корявый и не из того места растут, украсть готовую систему у другого производителя ума не хватило наверно.

Да как то само прошло !

☝️.в моем случае видимо нужна ревизия узлов!

Привет! Ну как, поиски увенчались успехом? Меня сие ошибка начала посищать. Пробег 100к вся лабуда заводская ещё (мембрана и т.п.) Утечка дросселя 19кг., но не че не дергается и едет, только походу Жрет !) Утечка как понял вроде большая.

Менял датчик мап(три раза), чистил заслонку и егр, адаптировал по 74каналу и 60каналу егр и ДЗ, снимал впускной коллектор, замеры делал давление на холостых 30-32мПа, вася диагност про кажет эту ошибку пишет что замыкание на плюс- проверял прозванивал, обрезал провода кидал свои, менял клапан абсорбера, свечи, фильтр воздушный — ничего не помогает, ошибка появляется сразу как начинаю движение! на приборке горят EPC+Check. езжу так уже около 25000км-что еще делать не знаю, расход бенза выше по БК и АвтоДоктору.

Если проблема в загаживании датчика маслом, то снимаешь крышку клапанов переворачиваешь и рассверливаешь дырки (отверстия) в пароуловителе. Они дренажные или как то так называются сверлом на 5 мм. Просто дефект литья и они там дай бог мм 3. И из-за вязкозти масло через них не уходит вниз, а конденсируясь через клапан и по трубке в впускной коллектор. фото приложил за качество извиняюсь, но смысл поймёшь. А вот если неисправность не связана с замасливанием, я бы начал смотреть с давления в рампе (бензобак, бензонасос и его сетка, топливный фильтр, форсунки и только потом фазы, датчик)

Благодарю. Скинул васей диагностом каналы адаптаций на 00. после этого ошибка пропала по датчику но появилась P0401 по клапану егр. снял клапан почистил не помогло, купил другой китай так тот вообще не адаптируется! у него вася показывает пол вольта в 74 канале а должно быть 1 вольт, тогда адаптируется. мне все же кажется из за егр клапана такая байда а не из за топливных моментов(фильтр топливный поменять смогу это самое простое, давление в рампе на холостых 2,5 при движении до 3-х атмосфер доходит, форсунки чистые на вид, на стенде пока проверить не смогу, в бензонасос лезть не охота но могу)

Читайте также: