Vin subaru xv где находится

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Где находится номер двигателя на субару импреза

Где находится номер двигателя на субару импреза

Субару Форестер Subaru Forester идентификационные номера автомобиля

Следующая страница»»»»»» 2 Идентификационные номера автомобиля Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой каждого поточного изготовления. При этом, за исключением случаев крупных конструктивных изменений сходящих с конвейера моделей, итоги процесса модификации в пособии по использовании автомобиля не освещаются.

Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки производимых запчастей, вcледcтвие чего особое значение при приобретении последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая поручение на требуемую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно больше полную сведения о своем автомобиле.

Непременно сообщайте название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.

Модель расположения идентификационных и информационных ярлыков (на единственной из центральных дверных стоек может быть добавочно зафиксирована шильда с информацией по давлению накачки шин) Субару Форестер Subaru Forester идентификационные номера автомобиля Главный идентификационный номер автомобиля (vin) Главный идентификационный номер автомобиля (vin) выбивается на металлических пластинах (шильдах), одна из которых зафиксирована на панели приборов под ветровым стеклом с водительской стороны автомобиля, а вторая — на задней переборке моторного отделения с пассажирской стороны (см. иллюстрацию выше). Vin также заносится в Птс и регистрационное свидетельство транспортного средства. В номере зашифрована информация о дате и месте изготовления автомобиля, годе выпуска модели и типе кузова. Ниже представлен пример расшифровки содержащихся в Vin данных: Vin: ] J F 1 S F 6 1 5 X X G 7 0 0 0 0 1 [

Где:
] и [Метки начала и конца номера
Первые три символа (J F 1)Тип автомобиля (J F 1: Пассажирский автомобиль)
Следующие пять символов (S F 6 1 5)Автомобильные атрибуты
Где:
Первый символ (S)Линия (S: Subaru линии S)
Второй символ (F)Тип кузова (F: Wagon)
Третий символ (6)Тип двигателя (6: 2.5 л AWD)
Четвертый символ (1)Модель (1: Базовая; 3: L; 5: S)
Пятый символ (5)Тип дополнительной системы безопасности (5: SRS с ручными ремнями безопасности и передними подушками безопасности; 6: SRS с ручными ремнями безопасности, передними и боковыми подушками безопасности)
Следующий один символ (Х)Контрольный символ (0 ÷ 9 и Х)
Оставшаяся часть номерсуть собственно идентификационный номер автомобиля
Где:
Первый символ (Х)Год выпуска модели (Х: 1999)
Второй символ (G)Сведения о трансмиссии (G: Full Time AWD 5РКПП; Н: Full Time AWD 4АТ)
Оставшиеся шесть символов (7 0 0 0 0 1)Порядковый номер (с 700001 и далее)

Номер модели Шильда с номером модели автомобиля прикрепляется в верхней секции брызговика левого крыла транспортного средства. Сертификационный лейбл изготовителя Сертификационный лейбл завода-изготовителя прикрепляется к передней стойке водительской двери и включает сведения о месте/времени выпуска автомобиля, номинальную массу брутто транспортного средства (gvwr) и текст сертификационного соглашения. На американских образцах с задней стороны водительской двери прикрепляется шильда со штрих-кодом , содержащим главные сертификационные данные. Идентификационный знак систем уменьшения токсичности отработавших газов (veci) С нижней стороны капота зафиксированы ярлыки с информацией по системам уменьшения токсичности отработавших газов и подробной картой прокладки вакуумных трубопроводов.Идентификационный номер мотора Идентификационный (серийный) номер мотора нанесен на площадку, проточенную в верхнем левом углу задней стенки силового агрегата, на стыке мотора с куполом трансмиссии. Вид мотора может быть определен также по цифре, стоящей на шестой позиции в Vin (так, двигателю 2.. л соответствует знак 6).

Идентификационный номер трансмиссии Идентификационный номер трансмиссии выбивается на плоскости купола трансмиссии в области стыка его с двигателем. Противоугонная маркировка Перечисленные ниже главные элементы автомобиля заводской комплектации оборудованы особой противоугонной шильдой (тр) (альтернативно на определенных элементах может быть выбит Vin). Для маркировки запасных звеньев применяется шильда, или маркировка “r Dot”. Места нанесения противоугонной маркировки на двигателе и трансмиссии

Места фиксации противоугонных идентификационных шильд на кузовных элементах

Вин субару

Идентификационный номер (VIN код) автомобилей Subaru расположен: — на правой стороне передней панели (все модели, кроме Forester)

Какую информацию можно получить при расшифровке Vin номера Subaru?

Рад приветствовать всех ценителей авто на страницах моего блога! Наша новая серия статей посвящена расшифровке вин номера автомобиля и всему, что с ним связано. Мы уже разбирали вопросы, что входит в состав идентификационного автомобильного кода, и где следует его искать. Перейдем к конкретным маркам транспортных средств. Сегодня поговорим, как производится расшифровка Vin Sub­aru.

Месторасположение VIN на Subaru

Начнем с того, где расположен VIN у транспортных средств этой марки? Он может находиться:

  • на чашке переднего левого амортизатора;
  • сверху на моторном щитке (более распространенный вариант).

Расположение ВИН номера Субару

Именно в такие места придумал устанавливать идентификационный код завод изготовитель. Как мы уже говорили, вин номер любого автомобиля, в том числе, и Субару, включает в себя 17 знаков, которые могут иметь буквенное или цифровое выражение.

Расшифровка VIN номера Субару

Автомобили японского бренда SUBARU производятся либо у себя на родине в Японии, либо в соединенных штатах Америки.

Производимых в Японии для Российского рынка

subary forester европеец
Символы с 1 по 3 указывают индекс изготовителя в международной системе обозначений
Первый буква J говорит о том, что регион Азия и страна-производитель Япония
F – завод-изготовитель (Sub­aru).
1 – тип автомобиля, в нашем случае легковой.
4‑ая позиция ВИН кода уточняет модель, а именно:
Позиция 4 ВИН номера Субару

5‑ая позиция указывает на тип кузова:
Позиция 5 ВИН номера Субару

6‑ой символ – это объём двигателя:
Позиция 6 ВИН номера Субару

7‑ой символ — расположение руля:
R – автомобиль с правым рулем;
L – автомобиль с левым рулем.

Символы с 12 — 17 последние 6 знаков обозначают производственный номер изделия, а другими словами — самого автомобиля.

Производимых в США

subary forester американец

Позиции с 1‑ой по 3‑ю, указывающие мировой индекс изготовителя здесь могут быть двух вариантов:
4S3 и 4S4 – указывает на один из двух заводов Субару в США.

4‑ая позиция ВИН кода уточняет модель, а именно:

В — Legacy/Outback/Baja
G — Impreza
S — Forester
W — B9 Tribeca

Позиция 5 ВИН номера США Субару

5‑ый символ — это тип кузова:

6‑ой символ – это тип двигателя и привода:
4 – двигатель рабочим объемом 2,2 литра, трансмиссия — 4WD
6 – двигатель рабочим объемом 2,5 литра, трансмиссия — 4WD

7‑ой символ говорит о комплектации автомобиля:
Позиция 7 ВИН номера США Субару

Позиция 8 ВИН номера США Субару

Ниже приведена информация, касающаяся наличия систем безопасности в автомобилях Субару (8‑я позиция):

9‑ая позиция – это контрольная цифра.

10-ая позиция указывает модельный год, расшифровывается аналогично автомобилям Японского производства.

Позиция 11 ВИН номера США Субару

11-ый символ определяет тип трансмиссии:

Символы 12 — 17 обозначают номер (производственный)транспортного средства.

Что предлагают поисковые системы по вин номеру

Для того, чтобы получить развернутую информацию обо всем, что могло произойти в прошлом с Вашим автомобилем, используется специальная программа-декодер. В специальное окно необходимо ввести 17-значный идентификационный код, который можно обнаружить на кузове или в регистрационных документах. Итогом исследования является отчет, имеющий развернутую или более сжатую форму, который, как правило, дублируется на указанный владельцем авто адрес электронной почты.

На основании поиска можно получить сведения о предыдущих владельцах, дату производства, какое оборудование должно быть установлено на конкретном автомобиле и многое другое. Основные причины, по которым бывает полезно воспользоваться декодером перед покупкой подержанного авто Субару, сводятся к следующему:

  1. проверка производится не выходя из дома;
  2. можно отследить внесение записей об угоне;
  3. экономия времени и денежных средств;
  4. можно получить информацию о том, попадал ли данный автомобиль в ДТП;
  5. есть возможность сверить данные с теми, которые предоставил продавец транспортного средства;
  6. лояльная за подобную услугу цена.

Subaru VIN Decoder

Введите любой Subaru VIN, чтобы посмотреть параметры, характеристики, модель, год выпуска и другие заводские характеристики. Этот Subaru VIN Decoder будет отображать такую ​​информацию, как двигатель, трансмиссия, модель, год выпуска, комплектация, MSRP и установленные опции.

    • 0.1 Введите VIN
    • 0.2 Где я могу найти номер VIN?
    • 1.1 Subaru VIN Decoder
    • 1.2 Subaru Vin Decoder

    Введите VIN

    Декодирование VIN позволяет получить:

    Где я могу найти номер VIN?

    • Нижний нижний угол лобового стекла.
    • Застревание двери водителя
    • Титул, регистрационная или страховая карточка.

    Subaru VIN Расшифровка сайтов

    В случае, если вышеуказанный декодер Subaru VIN не предоставляет информацию, которую вы ищете, такую ​​как серийный номер двигателя, есть несколько альтернативных веб-сайтов, которые также предлагают бесплатное декодирование номеров Subaru VIN.

    Subaru VIN Decoder

    Subaru Vin Decoder

    SUBARU VIN NUMBER LOCATION


    Subaru VIN может быть расположен в следующих местах автомобиля:

    • На металлической пластине заклепаны левый или правый корпус подвески.
    • На стороне водителя транспортного средства на лобовом стекле, где оно встречается с приборной панелью

    КАК ДЕКОДИТЬ СУБАРУ ВИН

    Позиция 1

    Позиция одного из Subaru VIN идентифицирует страну, где автомобиль был собран.

    • 1, 4, 5 США
    • 2 Канада
    • 3 Мексика
    • J Япония

    Позиция 2

    Вторая позиция в Subaru VIN используется для идентификации производителя автомобиля.

    Позиция 3

    Позиция три идентифицирует подразделение бренда производителя. Этот символ указывает точное разделение бренда независимо от количества разделений, которые может иметь производитель.

    Эти первые три позиции Subaru VIN известны под общим названием Идентификаторы мировых производителей (WMI). Коды WMI для Subaru:

    Make

    WMI

    Производитель

    Владелец бренда

    Код страны

    Страна

    Subaru-Isuzu из Америки (США)

    Соединенные Штаты Америки

    Subaru-Isuzu из Америки (США)

    Соединенные Штаты Америки

    Fuji Heavy Industries (J)

    Fuji Heavy Industries (J)

    Fuji Heavy Industries (J)

    Fuji Heavy Industries (J)

    Fuji Heavy Industries (J)

    Позиция 4

    Для автомобилей Subaru, выпущенных до 1998 года, эта позиция идентифицирует модельный ряд автомобиля.

    Для современных моделей Subaru, выпущенных для европейского рынка, и для моделей, выпущенных для североамериканского рынка, позиция четыре идентифицирует модельный ряд автомобиля.

    Позиция 5

    Положение пять представляет тип кузова Subaru.

    Позиция 6

    Положение шесть Subaru VIN определяет тип двигателя и формулу колеса автомобиля.

    Для автомобилей Subaru, выпущенных до 1998 года

    Для современных моделей Subaru, выпущенных для европейского рынка

    Для современных моделей Subaru, выпущенных для рынка Северной Америки

    Позиция 7

    Эта позиция определяет положение рулевого колеса автомобиля.

    Позиция 8

    Для автомобилей Subaru, выпущенных до 1998 года, и современных автомобилей, выпущенных для европейского рынка, восьмое место занимает символ, обозначающий систему питания и тип трансмиссии транспортного средства.

    Для современных моделей Subaru, выпущенных для североамериканского рынка, позиция восемь определяет системы безопасности, встроенные в автомобиль.

    Позиция 9

    Для автомобилей Subaru, выпущенных до 1998 года, и современных автомобилей, выпущенных для европейского рынка, позиция 9 определяет систему привода автомобиля.

    Десятая позиция Subaru VIN представляет год выпуска автомобиля. Это как показано в таблице ниже.

    Год выпуска

    Обозначение

    Год выпуска

    Обозначение

    Год выпуска

    Обозначение

    Позиция 11

    Позиция одиннадцатого Subaru VIN идентифицирует завод по сборке автомобиля.

    Для современных автомобилей Subaru, предназначенных для североамериканского рынка, позиция одиннадцатая определяет место сборки автомобиля, а также тип его трансмиссии.

    Позиции с двенадцати до семнадцати Subaru VIN занимают набор цифр, которые представляют серийный номер автомобиля. Этот набор цифр используется для точного определения транспортного средства, которое ищется. Номера не стандартизированы, и их выбор зависит исключительно от производителя транспортного средства.

    SUBARU МОДЕЛИ

    Модели Subaru перечислены ниже:

    ПРИМЕР ДЕКОДИРОВАННОГО СУБАРУ ВИН

    Subaru Outback 2014

    Производитель: Subaru of Indiana Automotive Inc

    Тип продукта: многоцелевой автомобиль

    Марка: Subaru

    Модель: Outback

    Отделка: основание (без колеса AL + сиденье с электроприводом или с колесом AL)

    VIN коды и их расположение на автомобилях SUBARU

    Субаристы — собратья. Стало очень интересен факт, а знаете ли вы где расположены Вин коды, т.е. в каких местах он дублируется.

    Предистория Знакомый приобрел авто в 03 регионе(это не важно), решил как порядочный гражданин оформить на себя. Обратился в Гиблое дело, при постановке на учет, у сотрудников возникло подозрение с табличкой с вин кодом на стойке двери. Машины арестовали до госэкспертизы. Шили ему 326 статью (Подделка документов, идентификационных данных и т.д). Сегодня провели экспертизу, знакомого не обрадовали, сказали машина 11 лет в угоне, и регестрировалась 20 раз по поддельным данным.
    Самое интересное где нашли настоящий VIN на полке багажника под обшивкой.

    И у меня возник вопрос, а мы знаем или нет, расположение всех меток VIN?
    Хотел бы глянуть и сверить с доками своими, мало ли в угоне или в залоге.

    Комментарии 34

    Наклейка на пластиковом кожухе ГРМ, снизу (№ ДВС + VIN)

    у меня на каждой детали кузова и практически на всех крупных пластиковых деталях выбит

    Тема интересная, добавлю от себя:
    У меня америкос, дык вот на левом переднем крыле изнутри есть табличка.
    В багажнике под обшивкой были, но точно не вспомню где.

    У праворуких Субарей, для внутреннего рынка Японии, табличка только на левой чашке под капотом и номер кузова на моторном щите, заметьте НОМЕР, а не VIN.

    2 таблички под капотом, на чашках. Под лобовым стеклом. Выбит вин на перегородке моторного отсека, справа. Наклейка на каждой обшивке в салоне. Наклейка на крышке багажника. Это не все, но может ещё где выбито, то что видел-написал. Машина в подписи.

    Вопрос интересный, он меня тоже волнует, но несколько в другой плоскости. Говорю сейчас конкретно про машины Subaru Forester SG5
    Основное место, где гаишники смотрят VIN при постановке на учет – это железная панель под лобовым стеклом, в задней части подкапотного пространства.
    На моей машине он там есть, это хорошо.
    На множестве фоток подкапотного пространства одноклубников, я увидел, что на чашках передних стоек присутствуют блестящие таблички на заклепках. У кого то на обоих чашках, у кого то только на левой, или только на правой. На этих табличках тоже обычно указывается VIN.
    На моей машине этих табличек нет, видно, что на левой чашке остались два отверстия от заклепок. То есть, скорее всего, табличка там была, но её потом ликвидировали, заклепки высверлили что ли? И это плохо…
    А еще есть третье место – стойка водительской двери, там у меня расположена наклейка, где указан и VIN, и его расшифровка, и куча прочих данных по машине. Но это всего лишь наклейка.
    Вот я и не знаю теперь — я такой единственный, у кого на чашке стойки нет никакой таблички?

    у меня нет таких табличек.

    Я пересмотрел кучу фоток здесь на Драйве специально, и видел эти таблички и на рестайле и на дорестайле, и на левом руле и на правом. Почти ни разу не видел фото без этих табличек, у большинства они есть. Я надеюсь, что может быть, наклейка на стойке двери их заменяет?

    Сам этим вопросом озадачился, когда товарищу машину выбирали… У продавца не было этих табличек, у знакомой так-же нет табличек… У меня их две, на обеих чашках стоек… Однозначного ответа не нашёл.

    Тоже 2 штуки. На праворукой импрезе их нет но есть наклейка на стойке пассажирской двери

    Вопрос интересный, он меня тоже волнует, но несколько в другой плоскости. Говорю сейчас конкретно про машины Subaru Forester SG5
    Основное место, где гаишники смотрят VIN при постановке на учет – это железная панель под лобовым стеклом, в задней части подкапотного пространства.
    На моей машине он там есть, это хорошо.
    На множестве фоток подкапотного пространства одноклубников, я увидел, что на чашках передних стоек присутствуют блестящие таблички на заклепках. У кого то на обоих чашках, у кого то только на левой, или только на правой. На этих табличках тоже обычно указывается VIN.
    На моей машине этих табличек нет, видно, что на левой чашке остались два отверстия от заклепок. То есть, скорее всего, табличка там была, но её потом ликвидировали, заклепки высверлили что ли? И это плохо…
    А еще есть третье место – стойка водительской двери, там у меня расположена наклейка, где указан и VIN, и его расшифровка, и куча прочих данных по машине. Но это всего лишь наклейка.
    Вот я и не знаю теперь — я такой единственный, у кого на чашке стойки нет никакой таблички?

    В инструкции по эксплуатации прям в самом начале картинка с расположением вин и остальных табличек

    отличия от региона поставки. америка, европа, япония

    Вопрос интересный, он меня тоже волнует, но несколько в другой плоскости. Говорю сейчас конкретно про машины Subaru Forester SG5
    Основное место, где гаишники смотрят VIN при постановке на учет – это железная панель под лобовым стеклом, в задней части подкапотного пространства.
    На моей машине он там есть, это хорошо.
    На множестве фоток подкапотного пространства одноклубников, я увидел, что на чашках передних стоек присутствуют блестящие таблички на заклепках. У кого то на обоих чашках, у кого то только на левой, или только на правой. На этих табличках тоже обычно указывается VIN.
    На моей машине этих табличек нет, видно, что на левой чашке остались два отверстия от заклепок. То есть, скорее всего, табличка там была, но её потом ликвидировали, заклепки высверлили что ли? И это плохо…
    А еще есть третье место – стойка водительской двери, там у меня расположена наклейка, где указан и VIN, и его расшифровка, и куча прочих данных по машине. Но это всего лишь наклейка.
    Вот я и не знаю теперь — я такой единственный, у кого на чашке стойки нет никакой таблички?

    С какого то года в европе таблички сменили наклейкой на средней стойке. А дырки в стакане — ну так штамповка одна для всех)) у меня под капотом тоже ничего нет

    Спасибо, успокоил :)) в инструкции у меня тоже нарисовано, что в Европе так и должно быть.

    Идентификационные номера автомобиля Субару Форестер. Номер двигателя subaru

    1.2 Идентификационные номера автомобиля Subaru Forester
    Двигатель EJ254 под капотом Subaru Impreza


    Экспертиза VIN номера Subaru Forester. Перебитый VIN номер.

    Как заменить масло в двигателе Subaru

    Где искать VIN код или номер кузова автомобиля от РДМ-Импорт

    Замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ205

    Номер кузова автомобиля: Где он обычно бывает и как его смотреть.

    SUBARU Forester SJ * Замена моторного масла и масляного фильтра *

    Нюансы при замене двигателя. Сверка номера двигателя.

    Замена ремня генератора и ремня кондиционера на SUBARU Forester SG5

    • Диски кик для Киа соренто
    • Ремень грм для Мицубиси паджеро пинин
    • Хонда СРВ 2020 тест драйв с антоном автоматом
    • Рулевая рейка Хонда Аккорд 2000г
    • Натяжитель цепи Ниссан альмера классик
    • Как отрегулировать фары Ситроен ксара пикассо
    • Как поменять лампу габаритов на Киа рио 2012 видео
    • Светодиодные лампочки на Шевроле Ланос
    • Газовое оборудование на Киа соренто видео
    • Брызговики на Мицубиси кольт 2006
    • Двигатель Volkswagen passat b5 расход масла
    • Смотреть видео тест драйв Лексус рх 400
    • Колодки тормозные lpr Ford Focus
    • Масла для коробки автомат Kia rio
    • Птф для Toyota Corolla 2013

    Типичные неисправности

    В новом моторе, не были учтены недоработки предшественника, а поэтому проблемы у EJ20 и EJ254 практически одинаковые. В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на EJ254:

    ГБЦ EJ254


    Ремонт головки блока EJ254.

    • Плавающие обороты и неровный холостой ход. Причина кроется в прошивке блока управления. Установка последней «Бета» версии — не лучший вариант, а поэтому стоит остановиться на предпоследней прошивке. Она более стабильная и не принесёт проблем.
    • Глохнет. Причиной становится шестерни распределительных валов, из-за чего в двигателе теряется давление масла.
    • На моторах серии FB, часто возникает проблема с большим расходом масла. Это означает, что присутствует закоксованность маслосъёмных колец.
    • Проблемы с катализатором. Если деталь быстро вышла со строя, то рекомендуется после замены на новый элемент, также сменить заправочную станцию. Виной всему стало некачественное горючее.
    • Стук в моторах серии EJ. Это означает, что 4-й цилиндр перегрелся, и существуют неисправности в системе охлаждения двигателя.
    • Течь масла. У двигателей недолговечные сальники распределительных валов. Рекомендуется подобрать аналог оригинальной детали, только с лучшим качеством.

    Где находятся шильдики с номером кузова и двигателя на субару форестер?

    Где находятся шильдики с номером кузова и двигателя на субару форестер?

    Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных конструктивных изменений сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию о своем автомобиле. Обязательно сообщайте название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.

    Схема размещения идентификационных и информационных ярлыков (на одной из центральных дверных стоек может быть дополнительно закреплена шильда с информацией по давлению накачки шин)

    Главный идентификационный номер автомобиля (VIN)Главный идентификационный номер автомобиля (VIN) выбивается на металлических пластинах (шильдах), одна из которых закреплена на панели приборов под ветровым стеклом с водительской стороны автомобиля, а вторая — на задней переборке двигательного отсека с пассажирской стороны (см. иллюстрацию выше). VIN также заносится в ПТС и регистрационное свидетельство транспортного средства. В номере зашифрована информация о дате и месте производства автомобиля, годе выпуска модели и типе кузова. Ниже приведен пример расшифровки содержащихся в VIN данных:

    VIN: ] J F 1 S F 6 1 5 X X G 7 0 0 0 0 1 [

    Где:
    ] и [Метки начала и конца номера
    Первые три символа (J F 1)Тип автомобиля (J F 1: Пассажирский автомобиль)
    Следующие пять символов (S F 6 1 5)Автомобильные атрибуты
    Где:
    Первый символ (S)Линия (S: Subaru линии S)
    Второй символ (F)Тип кузова (F: Wagon)
    Третий символ (6)Тип двигателя (6: 2.5 л AWD)
    Четвертый символ (1)Модель (1: Базовая; 3: L; 5: S)
    Пятый символ (5)Тип дополнительной системы безопасности (5: SRS с ручными ремнями безопасности и передними подушками безопасности; 6: SRS с ручными ремнями безопасности, передними и боковыми подушками безопасности)
    Следующий один символ (Х)Контрольный символ (0 ÷ 9 и Х)
    Оставшаяся часть номерсуть собственно идентификационный номер автомобиля
    Где:
    Первый символ (Х)Год выпуска модели (Х: 1999)
    Второй символ (G)Сведения о трансмиссии (G: Full Time AWD 5РКПП; Н: Full Time AWD 4АТ)
    Оставшиеся шесть символов (7 0 0 0 0 1)Порядковый номер (с 700001 и далее)

    Шильда с номером модели автомобиля крепится в верхней части брызговика левого крыла транспортного средства.

    Сертификационный лейбл изготовителяСертификационный лейбл завода-изготовителя крепится к передней стойке водительской двери и содержит информацию о месте/времени выпуска автомобиля, номинальную массу брутто транспортного средства (GVWR) и текст сертификационного соглашения.

    На американских моделях с задней стороны водительской двери крепится шильда со штрих-кодом, содержащим основные сертификационные данные.

    Идентификационный ярлык систем снижения токсичности отработавших газов (VECI)

    С нижней стороны капота закреплены ярлыки с информацией по системам снижения токсичности отработавших газов и подробной схемой прокладки вакуумных шлангов.

    Идентификационный номер двигателя

    Идентификационный (серийный) номер двигателя нанесен на площадку, проточенную в верхнем левом углу задней стенки силового агрегата, на стыке двигателя с куполом трансмиссии. Тип двигателя может быть определен также по цифре, стоящей на шестой позиции в VIN (так, двигателю 2.5 л соответствует цифра 6).

    Идентификационный номер трансмиссии

    Идентификационный номер трансмиссии выбивается на поверхности купола трансмиссии в районе стыка его с двигателем.

    Перечисленные ниже основные компоненты автомобиля заводской комплектации снабжены специальной противоугонной шильдой (ТР)(альтернативно на некоторых элементах может быть выбит VIN).
    Для маркировки запасных частей применяется шильда, либо маркировка “R DOT”.

    Места нанесения противоугонной маркировки на двигателе и трансмиссии

    Места крепления противоугонных идентификационных шильд на кузовных элементах

    Смотрите также

    Комментарии 34

    номер всегда рядом со стыком с коробкой

    О как у Вас все серьёзно… Если номера на двс нету вообще, как в моем случаи. И в птс в ГРАФЕ ПУСТО

    По п 2. Номер не обязательно должен совпадать, но модель двигателя обязательно. Номер двигателя проверяют на угон, пробивают по базе, если все ок, то в ПТС могут вписать новый номер, но тогда нужен ещё договор купли продажи номерного агрегата( даже со старым хозяином). Модель двигателя должна совпадать с моделью в ПТС и в табличке под капотом, иначе могут завернуть. Да, номер не обязательно совпадать должен, но модель критично. По п 3, меня заставили ставить на место, привозил в богажнике в сборе, но закусились. Пришлось скидывать двс, и ставить подходящий. Не так прочитал а 3))) ты предварительно пробей двс, если все ок, то ничего не забирают. Если он в угоне, или изменения или номер удален, то арестовывают всю машину. А там до выяснения…

    Отдать мотор можно только ту часть которая номерная это левая сторона блока все остальное ЗАПЧАСТЬ и требовать не имееют права… суть в том что ЛЮБОЙ НОМЕРНОЙ АГРЕГАТ С ИЗМЕНЕННОЙ МАРКИРОВКОЙ ПОДЛЕЖИТ изъятию И ДЕЛО шить начинают . так как изменение самой маркировки И ЕСТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЕ . потом когда дело закроют тогда вернут эту Реликвию

    Тогда вообще можно голый мотор взять, а навесное с этого перекинуть!

    Если мотор не в розыске, то с какого перепуга его должны забрать? Номер двигателя один, и находится он в районе стартера. Под генератором находится модель двигателя! Но если она не совпадает с документами, то тебе просто отказали бы в регистрации. Что то я не вкуриваю, что вообще происходит! Скорее всего у тебя перебит номер ДВС, а они это квалифицируют, как подделку! Другого варианта нет!

    так номер перебит это есть уголовное ДЕЛО… а это вещь док! потом через пару лет отдадут

    Да, я так примерно и понял! Если машина старая, то и контрактный мотор будет не дорого стоить! Главное- брать по ВИНу и со всеми документами: копия ГТД, ДКП и договор для ГАИ. Затраты, но что теперь поделаешь? Мотор можно и здесь найти. Есть компания Торренс, они и поставят и гарантию дадут.

    сЭто номер в документах.Есть ещё маркировка самого движка EJ20 ,25 на блоке в противоположном месте за генераторомЯ год назад ставил, субари имеют определённый интерес, мож попал так.Сверили все что можно и нельзя, МКПП даже проверил.Не то что номера.На счет отдавать, хз.

    Какой ещё “один” и “второй”? Там один номер наверху возле стартера на картере сцепления на левом полублоке Вот заводская книжка

    он наверное имел ввиду какой мотор, за генератором который

    Какой мотор только в одном месте пишется, больше нигде нет “EJ2Х” Ну табличка только, но в ней модель, а речь шла о номерах

    он наверное имел ввиду какой мотор, за генератором который

    Табличка кст такими клёпками прибита, с надписью “Субару” (не кириллицей конечно

    Vin Subaru


    C 1 по 3 позицию номера – мировой индекс изготовителя (WMI):

    JF1 SUBARU Япония

    JF2 SUBARU Япония

    JFB SUBARU Япония

    4 позиция - модельная линия:

    A – Alcyone / XT / XT6 (все с кузовом купе)

    B – Legacy / Baja

    5 позиция - тип кузова:

    A – Justy 3 дв., хетчбек

    A – Libero 4 дв., комби

    C – Legacy 4 дв., хетчбек

    C – Impreza 4 дв., хетчбек

    D – Impreza (седан)

    D – Justy 5 дв., хетчбек

    D – Legacy 4 дв., хетчбек

    E – Legacy седан

    F – Legacy Touring Wagon

    F – Impreza Station Wagon

    F – Forester 5 дв., комби

    G – Legacy универсал

    G – Impreza (универсал)

    G – Legacy 5 дв., комби

    J – Legacy Station Wagon

    K – Touring Wagon (1989) / Loyale Touring Wagon

    K – Legacy (универсал)

    L – Legacy (седан)

    M – Station Wagon (82-84) / Impreza Coupe

    N – Station Wagon (85-89) / Loyale Station Wagon

    P – Outback (универсал)

    W – Hardtop (82-84)

    X – XT & XT6 / SVX Coupe

    6 позиция - тип двигателя и колесная формула:

    2 1800cc / 1.8L FWD

    3 3000cc / 3.0L FWD

    4 2200cc / 2.2L AWD

    6 2500cc / 2.5L AWD

    8 3300cc / 3.3L AWD

    4 1.6 литра, 4WD (предыдущий модельный ряд)

    4 1.6 литра, FWD (нынешний модельный ряд)

    5 2.0 литра, 4WD (нынешний модельный ряд)

    9 2.0 литра, 4WD (нынешний модельный ряд)

    A 2.0 литра, 4WD turbo (нынешний модельный ряд)

    B 2.0 литра, 4WD (предыдущий модельный ряд)

    5 2.0 литра, 4WD (только одно значение)

    A 2.0 литра, 4WD Air Suspension

    B 2.2 литра, 4WD Air Suspension

    C 2.5 литра, 4WD Air Suspension

    7 позиция - расположение рулевого колеса:

    8 позиция номера - система подачи топлива питания и тип трансмиссии:

    J - SOHC, бензиновый, распределенный впрыск, механическая КП, 4x4;

    R - SOHC, бензиновый, распределенный впрыск, автоматическая КП;

    G - SOHC, бензиновый, распределенный впрыск, механическая КП, 4x2;

    B Turbo, 5-ступенчатая ручная КПП

    D Turbo, full time, 5-ступенчатая ручная КПП

    G SONC (один верхний распредвал), 5-ступенчатая ручная КПП

    J SOHC, full time, 5-ступенчатая ручная КПП

    K SOHC, full time, 5-ступенчатая, dual range

    P Turbo, 4-ступенчатая автоматическая КПП

    R SOHC, 4-ступенчатая автоматическая КПП

    На новой Impreza литера D в этом месте также может означать DOHC (два верхних распредвала) Turbo full time c 5-ступенчатой ручной КПП.

    J SOHC MPI (многоточечный впрыск), full time, 5-ступенчатая ручная КПП

    R SOHC MPI-full time, 4-ступенчатая автоматическая КПП

    E DOHC, 4-ступенчатая автоматическая КПП

    G SONC (один верхний распредвал), 5-ступенчатая ручная КПП

    J SOHC, full time, 5-ступенчатая ручная КПП

    R SOHC, 4-ступенчатая автоматическая КПП

    9 позиция номера - система привода:

    3 - постоянный полный привод, механическая КП без понижающей передачи;

    4 - постоянный полный привод, механическая КП с понижающей передачей;

    5 - постоянный полный привод, автоматическая КП;

    9 - передний привод, механическая КП

    10 позиция номера – модельный год:

    1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4

    1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5

    1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6

    1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7

    1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8

    1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9

    1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A

    1978 =8 1989 =K 2000 =Y

    1979 =9 1990 =L 2001 =1

    1980 =A 1991 =M 2002 =2

    1981 =B 1992 =N 2003 =3

    11 позиция номера – место сборки:

    G — завод в г. Гунма, Япония

    С 12 по 17 позицию номера - серийный номер.

    Для североамериканского рынка:

    C 1 по 3 позицию номера – мировой индекс изготовителя (WMI):

    4 позиция номера - модельная линия:

    5 позиция номера - тип кузова:

    D - Impreza (седан)

    F - Impreza (универсал)

    K - Legacy (универсал);

    L - Legacy (седан);

    P - Outback (универсал);

    6 позиция номера - тип двигателя и колесная формула:

    2 - 1.8 литра 4x2;

    3 - 3.0 литра 4x2;

    4 - 2.2 литра 4x4;

    6 - 2.5 литра 4x4;

    8 - 3.0 литра 4x4;

    7 позиция номера - уровень комплектации:

    1 – Standart / Impreza Base

    2 – DL, RS, Legacy Base & Loyale / Impreza L & L + M.T.

    3 – GL, RS Justy, Legacy L & L +

    4 – GL 10, XT6, Legacy LS, SVX / Impreza L + AT & LS

    5 – GL 10 Turbo, GL F4WD 3D / Legacy LS & LS-L, SVX / Impreza LS, LSI, LX

    6 – RX Turbo, Loyale Turbo / Legacy LSI

    7 – GL Turbo, Loyale Turbo / Legacy GT / Legacy Turbo

    8 – Legacy Outback, Impreza Outback

    9 – Legacy (почтовый)

    8 позиция номера – система безопасности / весовой класс:

    1 – ремни безопасности

    2 - автоматические ремни безопасности

    5 - ремни безопасности, две фронтальные подушки безопасности

    6 - ремни безопасности, две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности

    C - ремни безопасности, две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, боковые надувные занавески

    Subaru Legacy и Outback Номер двигателя и номер кузова. Где находится. Идентификационные номера и информационные ярлыки

    Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной
    чертой любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных
    конструктивных изменений сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации
    в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако заводом-изготовителем
    оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение
    при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных
    номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую запасную деталь, старайтесь предоставить
    продавцу как можно более полную информацию о своем автомобиле. Обязательно сообщайте
    название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.

    Главный идентификационный номер автомобиля (VIN)

    Главный идентификационный номер автомобиля (VIN) выбивается на металлической
    пластине (шильде), которая закреплена на задней переборке двигательного отсека
    с пассажирской стороны. VIN также заносится в паспорт (ПТС) и регистрационное
    свидетельство транспортного средства. В номере зашифрована информация о дате
    и месте производства автомобиля, годе выпуска модели и типе кузова.

    Ниже, в таблице 1, приведен пример расшифровки содержащихся в VIN данных (кроме
    моделей для Саудовской Аравии):

    Таблица 1

    Таблица 2

    Шильда с номером модели крепится в верхней части брызговика левого крыла автомобиля.
    В таблице 2 приведен пример расшифровки содержащихся в номере модели данных:

    Идентификационный ярлык систем снижения токсичности отработавших
    газов (VECI)

    С нижней стороны капота закреплены ярлыки с информацией по системам снижения
    токсичности отработавших газов и подробной схемой прокладки вакуумных шлангов.

    Идентификационный номер двигателя

    Идентификационный (серийный) номер двигателя нанесен на площадку, проточенную
    в верхнем левом углу задней стенки силового агрегата, на стыке двигателя с куполом
    трансмиссии. Тип двигателя может быть определен также по цифре, стоящей на шестой
    позиции в VIN (так, двигателю 2.5 л. соответствует цифра 9). В таблице 3 приведен
    пример расшифровки содержащихся в идентификационном (серийном) номере двигателя
    данных:

    E Z 3 0 D A X B B B

    Таблица 3

    Идентификационный номер трансмиссии

    Идентификационный номер трансмиссии выбивается на поверхности купола трансмиссии
    в районе стыка его с двигателем. В таблице 4 приведен пример расшифровки содержащихся
    в идентификационном (серийном) номере трансмиссии данных:

    T V 1 A 4 Y C A A A

    Таблица 4

    Идентификационный номер дифференциала

    Расположение идентификационного номера дифференциала представлено на иллюстрации.
    В таблице 5 приведены примеры расшифровки содержащихся в идентификационном (серийном)
    номере дифференциала данных:

    Покупаем Subaru XV

    Машина не лишена недостатков, но она не стремится спрятать их за модным дизайном или оправдать скромным прайсом — этот «японец» знает себе цену. Если подобная чеcтность вам по душе, то в XV вы найдете достойного компаньона. И сейчас мы вам это докажем!

    XV-096

    Куда катится этот мир? Все пытаются обмануть! Иной раз посмотришь на очередной «вседорожник», и грустно становится: этот еле смог приподнять над дорогой массивный бампер, другой не озаботился наличием должного пространства под защитой картера, а третий и вовсе лишен полного привода. Ну куда это годится?!

    Есть у компактных кроссоверов и куда более искусно замаскированные недостатки. Один из лидеров нашего рынка до ужаса привлекателен ценником, однако расплачиваться за демпинг приходится до предела простецким салоном. Или, скажем, всем известный бестселлер немецких кровей обладает рафинированной управляемостью, но его легковое шасси не может похвастать запасом выносливости: если об этом забыть, дорогостоящий ремонт не заставит себя ждать. В общем, скелет в шкафу есть едва ли не у каждой машины.

    XV-900

    На фоне соперников XV кажется уникальной машиной. Раллийные гены позволяют «Субару» наплевательски относиться к качеству дорог: машина лихо мчит по колдобинам там, где безболезненно можно проскакать разве что на пикапе, и делает это по-легковому вдохновенно. Дорожный просвет как у двухсотого «Ленд-Круизера» позволяет отважно штурмовать внушительные колеи, а дополненный гидротрансформатором вариатор обещает быть выносливым и долговечным. Кроссовер должен уметь все — вот принцип «Субару».

    И такой подход нашим соотечественникам кажется симпатичным. Правда, распробовали машину лишь минувшим летом, когда продажи вышли на уровень 400–500 экземпляров в месяц. Для сравнения — в тех же количествах ныне раскупают «Фрилендеры». Сегодня XV оказался едва ли не единственным представителем плеяд, на который дилеры не дают никаких прошлогодних скидок — дело ограничивается, как правило, низкой ставкой по кредиту, скромными подарками или парой бесплатных TO. В отличие от «Форестера», XV не успел стать залежалым товаром на складе. Но если вам нужна машина, датированная 2013 годом, придется подождать три месяца.

    XV-913

    Сколько стоит?

    Правда, популярность «Субару» могла бы быть еще выше. Действительно, базовый мотор объемом 1,6 литра настораживает: стереотипы шепчут, что такого двигателя не всегда хватает даже для автомобиля гольф-класса — а тут целый полноприводный кроссовер! Посему многие склонны рассматривать XV лишь начиная с 2-литровой версии — а это минимум 1 114 100 руб. Добавьте сюда «автомат», в роли которого у «Субару» выступает вариатор, и вот уже в кассу дилера следует нести 1 147 600 руб. А ведь на первый взгляд машина казалась вполне доступной!

    Интерес к автомобилю возвращается после изучения комплектаций. В базовой для двухлитровой модификации версии СС есть практически все, чтобы XV можно было считать удобным и комфортабельным транспортным средством: электропакет, всевозможные обогревы, неплохая аудиосистема, климат-контроль, полный набор средств безопасности и 17-дюймовые диски из легкого сплава.

    Picture 8

    И все же лишние 90 000 рублей за дополнительные четыреста кубов рабочего объема можно и не переплачивать. Дело в том, что базовый силовой агрегат по ощущениям везет гораздо лучше, чем обещает на бумаге. К слову, таскать на своем горбу ему приходится не так уж и много — примерно 1,4 тонны. Иные универсалы «гольф»-класса по факту оказываются более массивными, а большинство паркетников — и подавно!

    Да, такой «Субару» не будет самым стремительным автомобилем в классе. И все же в большинстве случаев вы не будете чувствовать себя ущербным: динамику разгона бедной не назовешь. И если принять во внимание тот факт, что оптимальный 1,6CVT стоит 1 057 700 рублей, то нетрудно понять: XV — один из самых доступных японских кроссоверов.

    Приверженцы спартанского образа жизни могут сэкономить 38 600 рублей, выбрав бедную версию BL: в сравнении с оптимальной СС машина лишена боковых подушек, надувных шторок безопасности, а также высокочастотных динамиков и USB-разъема. Но скряжничать вряд ли стоит: жизнь и хорошее настроение — дороже!

    Picture 7

    Тут следует сделать ремарку: оснащение XV в любом случае привязано к мотору. У покупателя двухлитровой версии более широкий выбор опций; а вот XV-1,6 можно дополнить разве что навигацией с сенсорным экраном и камерой заднего вида — и все это за 130 тысяч в комплекте с вариатором. Многовато будет!

    Если же вы твердо решили выбрать более мощный мотор, то едва ли стоит скупиться на ксенон за 22 700 рублей: за пределами сверх миллиона это уже не те деньги, которые следует экономить, поскольку мощный свет является в первую очередь залогом безопасности.

    И наконец, топовая XV называется 2,0i-S и начинается от 1,25 миллиона. Не смотря на букву S в названии, из спортивных мотивов здесь вы не найдете ничего, кроме педалей с накладками из алюминия. Прочие улучшения отвечают за комфорт: это кожаная отделка салона, электропривод кресла водителя, двухзонный «климат» и цветной дисплей борткомпьютера на центральной консоли.

    Как видите, ценой XV оказывается вполне привлекателен. Львиную долю экономии обеспечивает 1,6-литровый мотор. Но если нужен полноценный «автоматический» кроссовер, то «Субару» все равно выглядит весьма привлекательно: 1 170 600 рублей — отнюдь не запредельная цена для чистокровного «японца» c ксеноном и вариатором.

    XV-040

    Снаружи и внутри

    Как это ни парадоксально, далеко не все готовы увидеть в XV полноценный кроссовер. По сути «Субару» представляет собой приподнятый над землей хэтчбек — не более. И самое наглядное тому доказательство — скромная по меркам вседорожников высота кузова: автомобиль на 5–7 сантиметров ниже большинства собратьев по классу. Он не выглядит джипом — его внешность слишком легковая. Впрочем, ничего плохого в этом нет — тем паче что откровенно простецким новый дизайн «Субару» не назовешь. В черном окрасе, к примеру, у машины даже появляется некая толика агрессии; к тому же наличие хорошей аэродинамики, больших колес и высокого клиренса — это редкое сочетание, в котором, впрочем, легко найти рациональное зерно.

    Тем не менее в глазах большинства XV воспринимается как обычный с виду компактный автомобиль, да к тому же с мотором далеко не спортивной закалки… Но что в нем так трогает душу? XV пленяет обаянием игрушки и умением постоять за себя в любых условиях. Слишком уж противоречивые черты? Но это — чистая правда!

    Да и с практичностью все в порядке. Прорубать пластиковым носом машины слепленный грейдером заледенелый наст, конечно же, не стоит — бампер на это попросту не рассчитан. Однако пластик, из которого он сделан, довольно крепкий: по крайней мере, плотная снежная корка ему нипочем. Проверено! В отделе аксессуаров можно заказать молдинги дверей, дефлекторы капота и окон, а также практичные рейлинги на крышу — увы, по умолчанию они полагаются лишь двухлитровым версиям.

    XV-288

    Правда, если внешне «Субару» весьма симпатичен и мил, то внутри явно простоват. Впрочем, и к аскетичности салона можно подходить по-разному. Климат-контроль с тривиальными, но удобными «выкрутасами», незамысловатые кнопки стеклоподъемников и обогрева сидений — все это выглядит бесхитростно, но работает исправно. Магнитола не поражает звучанием, зато с аппетитом вкушает музыку с USB-флешки. Правда, по сравнению с современными однокашниками салон «Субы» выглядит слегка устаревшим. И хотя здесь наконец-таки появились мягкие панели (которых не было у XV прежнего поколения), «пластиковая жесть» местами проступает более чем отчетливо. Да и стиль высоким не назовешь — дизайн слишком прямолинеен: «Субару» все никак не удается вырваться из прошлого десятилетия.

    Но так ли это плохо? Зона водителя четко отделена от пассажирской, трехспицевый руль удобен, красная подсветка выглядит нарядно. Да, в оптимальной версии СС нет красочных дисплеев. Но это, быть может, даже к лучшему: удобство и простота пользования важнее дизайнерских изысков.

    XV-283

    И все же наиболее продвинутым юзерам японцы постарались угодить: мультимедийное устройство с «тач-скрином», навигацией и «блютузом» есть в списке опций. Оно недурственно с точки зрения функциональных возможностей, однако далеко от идеала с точки зрения удобства пользования. Отклики на нажатие кнопок замедленные, виртуальные клавиши мелковаты, а простейший процесс прокладки нужного маршрута зарыт в меню чересчур глубоко. К слову, даже такую мелочь, как «ночное» затемнение дисплея, при включенных фарах просто так выключить не удастся — без него же монитор в дневное время оказывается подслеповатым.

    Вообще вживленный в центральную консоль дисплей кажется чужеродным, будто придуманным наспех — он как раз-таки не вписывается в стройную концепцию о честности и простоте. Так бывает, когда строгий портрет серьезного человека вставляют в гламурную рамку с цветочками.

    А вот диван машины критиковать не за что — как, впрочем, и хвалить: он вполне просторен и удобен. «Субару» не рекордсмен, но и не аутсайдер — в упражнении «сам за собой» у человека ростом 180 см остается ощутимый запас перед коленями над головой. Профиль подушки и угол наклона спинки инженеры выбрали так, что поводов для неудобства не возникает. Плафоны подсветки, подстаканники, карманы в дверях, крючки для одежды — все здесь есть. Правда, практичный кармашек имеется только на спинке пассажирского кресла — нашли ведь на чем сэкономить!

    XV-432

    За рулем

    Водителю жаловаться на неудобства не приходится. В XV удобно садиться даже людям чрезмерных габаритов: дверь открывается достаточно широко, а размеры проема подобраны оптимально. Да и ступенька между порогом и полом не столь высока, как у иных вседорожников. Воссевши за руль, сразу же ощущаешь дружескую поддержку кресла с боков и подмечаешь не по-японски внушительные диапазоны регулировки.

    В «Субару» всё на своих местах. Обращает на себя внимание визуальная простота оформления, однако на самом деле экономия присутствует лишь там, где она не мешает. Лампы подсветки макияжных зеркал, к примеру, расположены не под крышечками на козырьках, а в едином блоке по центру потолка, но свет они дают вполне достаточный.

    Основные приборы — аналоговая классика, а дисплей между циферблатами спидометра и тахометра сделан монохромным. Несовременно? Зато практично —его незамысловатая графика более чем информативна. А разочаровал тот факт, что управление бортовым компьютером на руле есть только у наиболее дорогих версий — в демократичных комплектациях для смены показаний приходится обращаться к неудобному штырьку на приборной панели.

    XV-300

    Зато маневрировать в стесненных условиях на «Субару» — одно удовольствие! Обзорность вперед и назад у машины едва ли не лучшая в классе, а на высокие (до 25 см) бордюры можно вообще не обращать внимание: нижняя точка переднего бампера находится как раз на этой высоте, а заднего поднят еще выше. Препятствие, о которое другие машины могут повредить кузов, XV просто переедет.

    Но более всего понравилась работа «коммунальной службы». Один мощный короткий «плевок» из омывателя на стекло плюс два взмаха щетками — и вот уже грязь расступается, обнажая вид на дорогу. Правда, на высокой скорости бурая жижа пытается закрепиться на стеклах передних дверей — с этим явлением можно бороться при помощи дефлекторов, которые вам с удовольствием сосватают сотрудники отдела аксессуаров дилера.

    XV-334

    Грузим чемоданы

    Идея сконструировать просто, недорого, но удобно главенствует и здесь. С одной стороны, в «Субару» с ней достойно справились: дверь багажника легко взмывает ввысь, замирая в 188 см от земли. Радует и расположение кнопки открывания замка, которая практически не пачкается.

    А вот сам багажник вместительным не назовешь: из-за полноразмерной «запаски», заботливо спрятанной в подполе, полезная высота багажника под шторкой сократилась до ничтожных 34 см — пожалуй, худший показатель в классе. Так что если возникает насущная необходимость перевезти что-то более крупное, чем пакеты из супермаркета, придется снимать шторку или же вовсе складывать спинку дивана — благо сделать это совсем несложно.

    XV-378

    Безопасность

    Здесь японцы экономить не стали — и за это им большое человеческое спасибочки! Оптимальной версии СС положены шесть эйр-бэгов, ESP, ABS и активные передние подголовники. Детские кресла, как водится, могут зацепиться за любой из двух комплектов петель изофикс на диване. Такого набора XV хватило, чтобы набрать в краш-тесте «ЕвроNCAP» 31 балл и войти в число отличников. Правда, в российском представительстве японскую экономику пересмотрели и, утаптывая базовую версию в миллион, убрали из нее часть подушек.

    Те, кто выберет машину с «механикой», наверняка оценят штатную систему помощи при старте на подъеме: после того как водитель отпустит педаль тормоза, машина еще пару секунд удерживает колодки зажатыми, не позволяя машине откатываться назад.

    Picture 11

    Picture 12

    По дорогам…

    С любым из моторов XV берет старт на удивление споро. Особенно впечатляет 1,6-литровая машина, от которой подобной прыти просто не ждешь: характеристики обещают скромные 13 секунд до сотни. А тут — нате вам! —ощутимый подхват. Вплоть до 60 км/ч «Субару» едет очень уверенно, но с дальнейшим ростом скорости напор заметно ослабевает. И все же вам едва ли захочется пожаловаться на недостаток тяги — сотню на спидометре XV набирает без особого напряжения. Машина отлично следует за педалью — надо только не забывать подкручивать двигатель, не давая стрелке тахометра опускаться ниже средних оборотов. С «механикой» это сделать проще всего, а на модификации с вариатором придется задействовать режим ручного переключения, в котором, к слову сказать, «оппозит» живее откликается на акселератор. Словом, если не выезжать за рамки ПДД, то 114 сил вполне хватает и в городе, и на шоссе.

    Оказавшись за рулем двухлитровой машины, поначалу недоумеваешь: едет она не сильно лучше, чем более слабая версия. Как так — ведь по цифрам XV значительно быстрее? Правда, объяснение находишь скоро. 150-сильный «боксер» нет никакой необходимости «кормить» высокими оборотами. Он вполне уверенно везет уже с 2500 об/мин, а по-настоящему просыпается лишь в непосредственной близости к красной зоне. Но столь активно крутить его не хочется: ты уже получил от машины все, что тебе было нужно, и требовать от нее большего бессмысленно.

    Picture 4

    Правда, если все же наступить на газ как следует, быстро выяснится, что обгонять за городом на двух литрах намного проще — даже несмотря на то, что инженеры во имя экономии удлинили главную пару. Набор скорости на 120 км/ч происходит не так бойко, как можно было бы ожидать от двухлитрового мотора.

    Шасси у японцев вышло отменное! Крены в поворотах присутствуют, но они ожидаемо скромные, а руль совершенно прозрачен. Вне зависимости от количества и расположения ям на дороге XV уверенно стоит на прямой и цепко держится за дугу. Для наших дорог, кажется, ничего лучшего и пожелать нельзя! «Субару» расслабляет настолько, что вырабатывает дурную привычку не сбрасывать скорость даже там, где это запрещено правилами — например, на «лежачих полицейских».

    Следует помнить, что зимняя дорога — хорошее средство от излишней самоуверенности. На укатанном до зеркала снегу тормозной путь заметно увеличивается, заставляя испуганно стрекотать ABS — пожалуй, в условиях экстремального торможения антиблокировочная система, перестраховываясь, срабатывает слишком рано. Да и ESP не отключается полностью. Тем не менее против небольших боковых скольжений машина возражать не будет, однако при дальнейшем развитии заноса электроника все-таки затянет вожжи. Нечестно? Отнюдь — XV это вам не WRX!

    Picture 3

    …и без них

    Первое, на что следует обратить внимание при выборе машины, это способ реализации полного привода. Инженеры предусмотрели два варианта трансмиссии, каждый из которых определяется коробкой передач. С «механикой» вы получаете межосевой дифференциал с вискомуфтой — эту схему «Субару» использует уже около сорока лет. «Автомат» же подразумевает активное распределение крутящего момента между осями, которое обеспечивает единый узел, состоящий из цепного вариатора с гидротрансформатором и фрикционной муфты с масляной системой охлаждения и электронным управлением. Такая система большую часть тяги направляет на колеса передней оси, вследствие чего машина обрастает переднеприводными повадками.

    Picture 1

    При движении за пределами асфальта разница в работе различных систем практически не ощутима. Даже у XV c вариатором фрикционы всегда поджаты, а степень их блокировки превентивно возрастет еще до начала пробуксовки колес. В итоге XV с любой трансмиссией уверенно гребет всеми четырьмя. Надо только заранее отключить ESP — электроника не будет сдерживать обороты мотора, но сохранит блокировки колес. И тогда «Субару» не разочарует: вряд ли найдется другой компактный кроссовер, который объедет XV на бездорожье!

    И наконец, последняя особинка, которую стоит учитывать: для езды вне асфальта на «механике» лучше подходит версия 1,6 л. Тяги на малых оборотах у такой машины поменьше, чем у 2-литровой, но только до того момента пока вы не воспользуетесь понижающей (1,447:1) передачей. Благодаря ее помощи не придется попусту «жечь» сцепление. У более мощной XV демультипликатора нет.

    Picture 2

    Эксплуатация, сервис

    Российская дилерская сеть «Субару» едва ли не самая скромная среди всех японских марок. Даже в Первопрестольной работает всего шесть дилерских центров, а в Питере их в два раза меньше. Страдает, как водится, покупатель: на TO приходится записываться в среднем за неделю. Правда, надежность японской техники позволяет рассчитывать на то, что ездить к дилеру придется лишь ради плановых техосмотров. Делать это нужно раз в год или каждые 15 000 километров пробега. Исключение составляет первое «масляное» ТO, на которое следует явиться, как только одометр отмеряет первые пять тысяч пробега — или же через три месяца после покупки автомобиля. За работу дилер, как правило, в этом случае денег не берет. Однако даже на минимальный набор расходников (масло, одноразовая прокладка пробки и фильтр) придется потратить порядка пяти тысяч рублей. Большинство последующих визитов обойдутся в среднем от 11 до 15 тысяч рублей. А наиболее дорогими (более 20 000 руб.) окажутся ТО, требующие замены свечей зажигания, тормозных колодок, а также всех жидкостей и фильтров.

    Гарантия на машину составляет 3 года или 100 000 километров пробега.

    XV-060

    Мы решили

    Под маской довольно скромного на вид хэтчбека, приподнятого над землей, скрывается удобный и безопасный кроссовер, в добродетелях которого значится непробиваемое шасси, азартная управляемость и надежный полный привод. В отличие от большинства модных «паркетников», «Субару-XV» являет собой предельно честный кроссовер, который не пытается казаться лучше, чем он есть. И если вы хоть раз оцените, насколько хорош этот автомобиль за пределами асфальта, то вряд ли захотите искать ему альтернативу.

    Читайте также: