Замена антенны на плавник фольксваген поло

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

ШВИ. Часть 1. Крыша. (+Замена антенны на плавник)

Вот и решился я начать делать шумо-вибро изоляцию автомобиля. Изначально хотел клеить только двери из-за скрипов дверных карт и не очень приятного звука закрытия двери. Но жизнь внесла свои коррективы, и в результате была оклеена сперва крыша. После поломки одной ручки весной при установке заднего плафона освещения, были куплены новые у JhenyaK . И я задумался, что если я сейчас их поставлю, а затем позже полезу менять антенну и клеить крышу, то возможно я снова их могу сломать или еще что-нибудь и будет уже лень опускать потолок и то сё 5, 10 :) Решено было все это объединить в одно мероприятие.
Приступаем:
— Кладем вибру на солнышко, так она станет более мягкой и липкой, можно погреть феном, но так как была жара, то я к помощи фена не прибегал.

— Снимаем обшивку передней, средней и задней стоек, ничего сложного нет, все элементарно. Ручек у меня уже не было, гонял без ручек с весны, уже каждый, кто садился в машину считал своим долгом спросить куда они делись)) Снимать их в принципе тоже не сложно, есть инструкции, но я все-таки умудрился сломать одну. Откручиваем передний плафон, козырьки и в общем-то все, сзади только имеются три клипсы на самом потолке, их нужно аккуратно отцепить от крыши и потолок опускается.

— Видим перед собой такую каку, наклеенную на заводе. Честное слово, убивает рассудок фрицев. Надо же было додуматься наклеить такое убожество на такой плотный клей-герметик-смола-битум-резина — не знаю как его назвать.

— Отдирать пришлось очень долго и утомительно, срезал лезвием канцелярского ножа. По итогу получаем вот это:

— Нужно обезжирить поверхность крыши. Использовал Бензин "Галоша", купленный в строительном магазине. Хватит такой бутылочки еще на долго.

— Клеим листами вибру Шумофф М3. На крышу у меня ушло 11 листов, но я бы взял 12, если бы знал. Чуть мне не хватило, но оставил так, сильно ни на что не влияет.

— Далее берем листы Шумофф П4В и аккуратно оклеиваем ими всю площадь крыши. Старался не оставлять зазоров между ними. Клеил первый раз, поэтому как уж получилось, так и будем теперь ездить.

— Открутил антенну, спрятал ее над задней форточкой справа, обернув в мягкую ткань. Радио сигнал ухудшился, но он и до этого был не ахти, радио слушал за 3 года раза 2, преследовал цель улучшить внешний вид)

— Так же оклеил все провода матерчатой изолентой, под потолком, убрал антенну сигналки со стекла под потолок. Собрал обратно потолок, установил наконец-то обратно ручки и все, готово.

«Акулий плавник» на крыше автомобиля и его функциональное назначение


«Акулий плавник» видели почти все, даже если раньше не задумывались о его функциональном назначении. Всякий раз, когда водители слышат упоминание об акульих плавниках на транспортных средствах, они обычно точно знают, о чем идет речь, но не все понимают, для чего они нужны.

Сегодня очень часто автомобили оснащаются крошечными приспособлениями, похожими на акульи плавники, прикрепленными к крыше. Для чего они?

Зачем нужен «акулий плавник» на крыше авто

Итак, детали в стиле акульего плавника, на самом деле, являются антенной. Многие помнят время, когда в автомобилях были длинные антенны, похожие на столб, торчащие прямо возле лобового стекла или, возможно, возле багажника.

«Акулий плавник» на крыше автомобиля и его функциональное назначение

Что ж, те времена прошли. Конечно, авто со старыми антеннами можно встретить, но с каждым годом их все меньше. Достижения в области технологий означают, что можно уместить те же возможности во что-то изящное и стильное.

Это значительное улучшение по сравнению с тем, что было всего несколько десятилетий назад.

Эти акульи плавники используются не только для радиоприема. Фактически, некоторые модели могут даже иметь радиоприемник AM / FM, который находится в другом месте машины.

«Акулий плавник» на крыше автомобиля и его функциональное назначение

Однако, что касается акульих плавник, они часто используются для приема других сигналов, таких как сотовые данные, GPS и спутниковое радио.

Зачем автомобилю радиоантенна в виде акульего плавника

Автомобильная радиоантенна предназначена для приема электромагнитных волн, чтобы устройство могло работать и позволяло слушать музыку или радиопрограммы из автомобиля.

«Акулий плавник» на крыше автомобиля и его функциональное назначение

Этот тип приборов используется как для радиоприемников, так и для телевизоров и является всенаправленным: существует несколько условий, которые напрямую влияют на работу автомобильной радиоантенны.

Прежде всего, необходимо исходить из двух основных категорий: есть усиленные антенны, наиболее распространенные на сегодняшний день, которые обеспечивают более высокие характеристики приема с использованием системы активного питания, а также есть антенны без усиления, не очень распространенные, имеющие небольшую мощность.

Есть разные виды антенн, которые имеют различия в основном эстетически, а также некоторыми функциями, которые они выполняют.

и установка антенны на крыше. POLO

4.58.1 и установка антенны на крыше. POLO / Volkswagen Polo


Примечание: для радиоприема на крыше автомобиля серийно устанавливается антенна с электронным усилителем. Антенный усилитель расположен в основании антенны.

1 — стержень антенны

2 — основание антенны с встроенным усилителем. Для снятия опустить потолочную обивку в задней части салона.

3 — антенный провод от антенны на крыше к передней части центральной консоли.

4 — антенный провод от центральной консоли к радио.

5 — шестигранная гайка

Гайка связана с зубчатой шайбой посредством пластмассового кольца. В зоне зубчатой шайбы на внутреннюю поверхность крыши нанести пластичную смазку для электрических контактов (соединение с массой).

6 — уплотнительная прокладка

Основание комбинированной антенны для радио, телефона и навигационной системы

7 — основание комбинированной антенны

Для радио и навигационной системы установлены 2 усилителя.

8 — гайка М14 с зубчатой шайбой

Гайка связана с зубчатой шайбой посредством пластмассового кольца. В зоне зубчатой шайбы на внутреннюю поверхность крыши нанести пластичную смазку для электрических контактов (соединение с массой).

9 — штекерный разъем с накидной гайкой для навигационной системы

10 — штекерный разъем для радио

11 — штекерный разъем для телефона

Замена антенны на VW POLO на короткую (3,5 см). Установка антенны Акулий плавник Volkswagen Polo разборка потолка салона своими руками Плавник на Поло Седан Где антенный усилитель в WV Polo

Ремонт антенны (усилителя) на крыше Фольксваген Гольф 5 (1К)

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

Собственно тема актуальна для всей платформы А5 (PQ35) с антеннами на крыше, как и на предыдущем кузове, так же поло, ибица, фабия.

Имеется авто Сеат Толедо 2007 г.в. плохой прием радио-сигнала за городом.
Контроллер радио, как всегда показывает:
00856 - Антенна магнитолы
011 - Обрыв цепи
На Сеат Алтее уже менял усилитель в сборе. Ставил этот.

Ремонт антенны (усилителя) на крыше автомобиля

Для Фольксваген Гольф код: 1K0 035 501, с наклоняемой антенной: 1K0 035 501A.

Тут посмотрел цену, и что-то жаба задавила.
Итак.
Сначала высвобождаем обшивку крыши из под уплотнителя задней двери.

Ремонт антенны (усилителя) на крыше автомобиля

Пинцетом сводим усики двух защелок обшивки(в кружочке), отгибаем ее.
Рожковым ключем на 22 откручиваем гайку кронштейна антенны под обшивкой.
Отстегиваем разъем антенны, отведя цилиндрическую пружинную защелку на нем со стороны проводки. Еще, разъем висит на проводах, с двух сторон удерживается на кольцевых зажимах-защелках к кузову. Нужно перед отключением разъема вывести провод со стороны антенны из удерживающего хомута.
Вот место установки кронштейна - 1, разъем антенны - 2, рядом с ним виден один из зажимов(цвета скорлупы).

Ремонт антенны (усилителя) на крыше автомобиля

Вскрываем кронштейн антенны отверткой.

Ремонт антенны (усилителя) на крыше автомобиля

Внутри усилитель, вся плата закородировала, вплоть, до исчезнувших элементов. Фото после тщательной мойки и чистки зубной щеткой.

Ремонт антенны (усилителя) на крыше автомобиля

Думается, что результат применения моющих средств "бесконтактной" мойки.
Высверливаем заклепки крепления платы, отпаиваем центральный провод антенного кабеля.

Ремонт антенны (усилителя) на крыше автомобиля

Со зрением не гуд, уже только под лупой.
Вспоминаю о когда-то доставшихся по случаю усилителях телевизионных сигналов метрового диапазона с питанием 12В. Как раз подходят по частотам, даже шире.

Ремонт антенны (усилителя) на крыше автомобиля

Феном производится вскрытие корпуса, подрезаем ножницами плату, по самое "не могу". чтоб влезла.

Ремонт антенны (усилителя) на крыше автомобиля

Думаю, сейчас найти подобный готовый усилитель не составит труда. Продаются и автомобильные.
Далее - подготовка корпуса. В имеющемся отверстии корпуса замечательно нарезается М3, под провод "массы", контакт крышки лудится при помощи ортофосфорной кислоты.

Ремонт антенны (усилителя) на крыше автомобиля

Ну и инсталяция усилителя в корпус. Паяем вход, выход, копус ("-" усилителя). Лаком закрываем пайку. Пришлось клеить изоленту снизу платы усилителя, чтоб исключить нежелательный контакт с центральной жилой кабеля.

Ремонт антенны (усилителя) на крыше автомобиля

Нелишне намазать герметика, чтоб плата не шевелилась, да и дополнительная изоляция будет.

Ремонт антенны (усилителя) на крыше автомобиля

Ремонт антенны (усилителя) на крыше автомобиля

Ремонт антенны (усилителя) на крыше автомобиля

Собираем, возвращаем на место антенну.
Прием улучшился, по шумности не скажу, далеко от города пока не ездил.
Какое-то время ездил с конденсатором вместо усилителя, лучше, чем с "дохлой" платой.
Это одно из решений, можно в кронштейне оставить конденсатор, а в разрез, или прямо перед магнитолой ставить усилитель. Где-то видел за 80р, готовый, в корпусе.

Ремонт антенны (усилителя) на крыше автомобиля

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Превращаем штатный плавник рестайла в GPS-антенну

Друзья, решил я продублировать свою доработку штатного плавника и в дружественном клубе. Благо здесь куда больше отчетов, может и мой будет кому полезен.

Итак, как известно, штатно GPS-антенна у Тигуана располагается в плавнике. Для замены обычно покупается новый штатный плавник + проводка. Но. Также известно, что в рестайле плавник - это пустышка. Так почему бы нам не взять эту пустышку, да не сделать из нее штатную GPS-антенну? Сразу покажу итоговый результат :

антенна.JPG
Проводка.JPG

Чем хуже она готового плавника с антенной?

  • oleg3110_78, Denis_ka и Лада это понравилось
  • Откуда Россия, Москва
  • Авто: Tiguan Track&Field, был 1.4, теперь рестайл 2.0

Сразу скажу, что если у вас нет возможности обжать ВЧ-разъемы, стоит подумать, как вы будете делать проводку к внутренностям, ибо GPS-антенны не имеют открытой точки монтажа, придется отпаивать экран, чтобы отпаять-припаять провод. Обжимка требуется шестигранником, размер .128. Например, HT-336V (прикрепленное фото).

Оригинальный плавник представляет собой обычную GPS-антенну, просто вставленную внутрь корпуса плавника. Антенна имеет "хвост" с синим разъемом FAKRA C male, т.е. "папа" (C - это тип кодировки разъема), к ней нужна еще проводка FAKRA C female - угловая FAKRA C female, которая подключает антенну уже к магнитоле (RNS). Про оригинальный плавник и установку можно посмотреть в прекрасном отчете Олега.

Для воспроизведения оригинальной антенны нам понадобится:
- плавник-пустышка с крыши
- GPS-антенна с разъемом FAKRA C для встраивания (заказывал здесь) с кабелем не менее 5м (из кабеля сделаем проводку для магнтолы)

GPS_order.jpg

Для организации соединения кабеля под крышей потребуется
- FAKRA-мама тип С (синяя)
- FAKRA-папа тип С (синий)

Я заказывал антенну с угловой FAKRA-мама, потому второй разъем FAKRA-мама нужен прямой. Можно наоборот, просто у данного продавца мое сочетание было дешевле на несколько центов.

В общем-то FAKRA тип С можно заменить на иные ВЧ-разъемы, те же более дешевые SMA, либо на универсальные FAKRA тип Z (они дешевле), мне же просто захотелось воспроизвести родную проводку и по типам разъемов.

Сильно переживал по поводу размера антенны, т.к. неизвестно. что внутри, и влезет ли внутрь родной. В итоге была выбрана антенна шириной 36мм. На будущее сразу скажу, что антенны отличаются только размером корпуса, а внутри стоит одинаковый блок. По крайней мере заказав еще и самую мелкую антенну, обнаружил в ней блок точно такого же размера. Правда "мелкая" была проклеена на совесть, плюс более аккуратно припаян экран самого приемника GPS.

О длине кабеля
1. В районе антенны на крыше есть органайзер (см. здесь) для разъемов FAKRA, куда прекрасно встают и китайские разъемы.
2. При укладке разъемов в органайзер проводки 5м не хватает для свободной протяжки по порогам, нужно 5.5м где-то. 5м хватит впритык, если вести не по штатной проводке, немного сокращая путь, но только в случае. если китайцы отмерят 5м довольно точно. Для прокладки по крыше 5м хватаит с запасом. Посему, если захотите тянуть провод по штатной проводке через пороги, то лучше заказать антенну с 6м кабелем, китайцы делают и это, лишь написать надо требуемую длину.

Тема: Замена штатной антенны на седане! Вопросы, отчет, .

mixa, в ELSA, кстати, говорится что в случае неполадок в кабеле его не следует вынимать, а надо отрезать от него разъемы, а рядом проложить новый кабель. Так что ты все грамотно сделал!

Переходник антенный я нашел, сегодня вечером поставлю антенну на крышу и проложу новый кабель. Если и после этого прием будет плохой - тогда и не знаю что делать. Если не смирюсь, то поменяю магнитолу, т.к. менять уже больше просто нечего.

Вот, кстати, думаю, как лучше подключить доп. питание к новой антенне - как было в оригинале (от плафона освещения), или как положено (с питанием от самой магнитолы). При штатной Gamma это не важно, а вот в случае нештатной магнитолы может играть роль.

Должен подавать + при включенной магнитоле, либо на антенну, либо на усилитель. Как на штатной незнаю.

А можешь фото машины с 2х метровой антенной показать??

Два раза проситал (трезвым и не очень) - не понял что куда хочешь.

Поэтому пишу общий ответ:

Стандартно кабель в пассе передает два сигнала: ВЧ с антены в приемник и постоянку - из магнитолы в антенный усилитель. Сигналы эти друг другу совершенно не мешают. Однако - требуют разделения как на стороне магнитолы, так и на стороне антены.

Разделение делается просто. Из курса физики за 6 класс мы помним ( ) что конденсатор не пропускает постоянное напряжение. Однако не является препятствием для переменного тока (особенно высоких частот). Значит, чтобы из кабеля в приемник не попало постоянное напряжение - достаточно между кабелем и приемником поставить конденсатор (аналогично - на стороне антены)
Кроме того, в 7-м классе проходили явление Индукция, из которого нам известно, что катушка (дроссель) прекрасно проводит постоянный ток, но является препятствием для переменного. Поэтому питание в кабель подается (и снимается на стороне усилителя) через дроссель - чтобы сигнал из антены не замкнулся через питающие цепи.

Ну общий принцип понятен. Теперь частности.
1. Внутри штатной магнитолы стоят дроссель и конденсатор.
2. Внутри штатного усилителя стоят дроссель и конденсатор.

В случае замены одного из компонентов на нештатный - нужно просто обеспечить аналогичную развязку. Что и делает тыщуразобсуждавшийся переходник.

Если магнитола нештатная - в разрыв кабеля включаем конденсатор и в место соединения конденсатора с той стороной кабеля, что идет на антену - припаиваем дроссель. На второй конец дросселя подаем питание с магнитолы. Это не раз обсуждалось и всем известно

В твоем случае - при штатной магнитоле и нештатной антене - обратная задача: в кабеле уже есть питание и тебе нужно разделить сигналы на стороне антены:
1. Сначала нужно удалить постоянное напряжение из кабеля. Для этого, также, в разрыв кабеля ставим конденсатор.
2. Теперь добываем 12в из кабеля: ставим дроссель, но припаиваем его к конденсатору СО СТОРОНЫ магнитолы!

Ты, когда завел питние от прикуривателя (а можно было с контакта S замка - он есть в разъеме подключения магнитолы - желтый или красный -всегда их путаю) - просто подал питание на усилитель нештатной антены. Но при этом - в кабеле осталось напряжение, которое подавалось на выход антены и не очень благотворно влияло на сигнал. Можешь попробовать просто конденсатор воткнуть в разрыв кабеля.

ps Не суть важно, где делать разрыв кабеля. Т.е. - не надо отрывать его от антены и паять туда кондер. Вполне достаточно воспользоваться переходником, как для нештатной магнитолы, только собранным "наоборот" - дроссель должен быть припаян к другому концу конденсатора.

pps Исправления и дополнения принимаются.
ppps Если буду чуть трезвее - готов нарисовать картинки. Мож тогда и в базу знаний (с условием что кто ни будь опробует эту всю теорию на работоспособность )?

Ремонт антенны VW Golf 5 (детальный отчет)

Старая магнитола у меня стала потихоньку ломаться и я решил ее заменить на более современную RCD 300 mp3. К сожалению ничего новее поставить малой кровью не получится, в golf 5 старая версия CAN 1.x шины. А магнитолы 3хх уже требуют вторую версию. Поставил магнитолу и заметил, что радио стало шуметь в городе. Решил разобраться в вопросе и выяснилось, что у меня не работает одна антенна.

У магнитолы две антенны, назовём их беленькая и бежевая.


Разъёмы на магнитоле.

Первое что нужно посмотреть, это сервисное меню магнитолы. Для перехода в него, нужно выбрать FM станцию, нажать и удерживать кнопку MENU. Через несколько секунд появится сервисное меню.


Сервисное меню магнитолы.

Видно что не работает ANT1. Экспериментальным путем было установлено, что ANT1 это штыревая антенна на крыше, а ANT2 это антенна на заднем стекле авто (сама антенна это полоска на стекле, а усилитель находится слева в задней двери). Задался вопросом, как это магнитола определяет что антенна включена. Оказалось что она определяет не саму антенну, а усилитель который находится возле неё. Питание передается по антенному кабелю.

Чутка теории, читая инет, видел как многие меняют штыревую антенну на плавник, а потом задаются вопросом почему приём лучше не стал? Средняя длинна волны для FM диапазона 3 метра, длинна антенны для максимального КПД составляет не менее 1/4 длинны волны или около 75 см. Как в плавник можно запихнуть 75 см? Ещё волны имеют поляризацию. В основном станции вещают с вертикальной поляризацией. Антенна на заднем стекле расположена горизонтально, а на крыше вертикально, т.е. антенна на крыше должна принимать лучше.

Предварительная инспекция выявила трещины на ободке антенны.


Принял решение приобрести ремкоплект для антенны 3B0051751 за 12$. Я не понял для чего колечко.


Как потом оказалось, прокладки резиновые тоже разные, новая сидела не очень плотно. Забегая вперёд скажу что зря я этот комплект купил. Он не пригодился.


Что бы снять антенну нужно немного инструмента. Накидной ключ на 22, ключ на 10, зеркальце.


Резким движением вниз, нужно сорвать накладку. Я типа подковыриваю, но нужно срывать руками.


Она держится на клипсах.


Дальше наступил полный ахтунг, у меня стоят сзади баллоны с газом для подушек, крыша почти не отгибается, ничего не видно. Разъединил кабель антенны, кое как, вытянул штекер антенны, для этого пришлось снять гайки крепления баллонов, что бы они отошли на пару миллиметров. Кабель антенны приклеен скотчем к крыше, отклеиваем скотч. Это был самый сложный этап (это был ад). Далее накидным ключем на 22 отворачиваем гайку и снимаем антенну.

Вот что я видел, остальное на ощупь и по зеркальцу.


Вот как она выглядит после снятия.


Немного про штекеры, у меня белый (B и I). Это значит FM антенна, с питанием по кабелю. Вот расшифровка других цветов.



Что странно, на самоё антенне нет никаких номеров. Два винтика снизу антенны не удалось открутить, высверлил. И открылась жесть.



Если отпаять проводок антенны, то можно вынуть плату, что я и сделал. Плату тёр зубной щеткой, потом протёр цинкарём. Основание лежало в уксусе.



И открылась печаль, соль съела дорожки и прилично поела металлическую часть. Плата не работала.

Нашёл в инете на разборках антенну за 7$ в полной комплектации. Искал что-бы был белый штекер.

Разобрал её. Состояние оказалось отличное, но лака кот наплакал.



Залил всю плату яхтным лаком. Собрал, и поставил всё назад, сборка прошла веселее и заняла всего 30 минут. Магнитола ловит хорошо, а сервисное меню показывает ANT1: ON.

Послесловие. Вот пришла же кому то в голову поставить усилитель снаружи машины, в новых машинах с плавниками две антенны стоят на заднем стекле, одна горизонтальная полоска, а вторая вертикальная и проблем нет, а плавник у них пустой, если нет навигации.

Тема: Установка GPS таблетки в корпус плавника. Фотоотчет.

Установка GPS таблетки в корпус плавника. Фотоотчет.

Одноклубники просили выложить мой бред, вдруг кому пригодиться. Поэтому сильно не пинайте.

Недавно моя RNS-510 перестала ловить спутники. Дело оказалось в gps антенне, расположенной в плавнике на крыше авто. Туда попала влага и внутри все окислилось. У партнеров клуба плавника в продаже не было. В Туле мне за него зарядили 3 с лишним т.р., а таблетку (которую ставят в седанах) у партнера клуба я купил всего за 1000 р. Как раз в тот момент был проездом в Москве.

Antenna_gps_fakraz6_enl.jpg
Однако, подключив таблетку, радость от сэкономленных денег быстро улетучилась, поскольку спутники ловились очень не охотно. Когда таблетка располагалась на задней стенке RNS-ки, спутники вообще не ловились. На лобовом стекле, в лучшем случае 4-5 и очень не стабильно. Прислонив таблетку к задним боковым стеклам, конектилось около 5-7 спутников. Виною тому, как позже выяснилось, оказался видеорегистратор, создающий помехи. При выключенном регистраторе, прием спутников был намного лучше и стабильнее, нежели при включенном. Ну и чем дальше находилась таблетка от регистратора, тем меньше помех на нее оказывалось. И тут я подумал, а почему бы таблетку не втаранить в плавник, ведь все внутренности в плавнике все равно пришли в негодность.

Первая проблема заключалась в том, что на конце удлинителя (под потолком) и у gps таблетки оказались одинаковые разъемы FAKRA (там "мама" и там). Соответственно, что бы их сконектить, нужно было сделать переходник "папа-папа". Отрезав у неработающего плавника провод с синим штекером FAKRA ("папа"), на другой его конец был прикручен (без пайки) штекер SMB ("папа"), на основе которого и сделан FAKRA. Кстати, продавцы в радиомагазине о разъеме FAKRA не слышали. А штекер SMB продали за 120 р.

Сняв плавник и разобрав его, столкнулся с еще одной трудностью. В моем плавнике совмещены две антенны - GPS и FM. Ну и что бы вытащить оставшийся провод с сиреневым штекером FAKRA, от FM антенны, его (штекер) потребовалось разобрать, потому что отверстие в основании плавника слишком маленькое. Ломать или срезать штекер не хотелось, поскольку FM антенна в плавнике скорее всего работает, т.к., в отличие от GPS антенны, ломаться и окисляться там особо не чему.

Самым геморойным оказалось просунуть в отверстие на основании плавника синий разъем FAKRA от таблетки. А разобрав разъем FAKRA по аналогии с сиреневым, ничего бы не вставилось. Виной тому Г-образная форма разъема у таблетки. Срезать этот разъем, а потом покупать и прикручивать еще один SMB-разъем вместо него было уже впадлу. Ну и т.к. отступать было поздно, пришлось увеличивать ширину отверстия с помощью дрели.

Дабы избежать участи моего умершего плавника, таблетку посадил на герметик и место соединения основания плавника с корпусом, тоже обильно смазал герметиком.

Результат не заставил себя долго ждать. 10-11 спутников из 12 конектятся даже при включенном регистраторе.

Мораль. Если бы я SMB штекр (папа) сразу поставил вместо синего FAKRA у таблетки, можно было ничего не сверлить и не делать переходник. Но так как все делалось последовательно, гемороя избежать не удалось.

Замена антенны на плавник фольксваген поло

1.GPS-GSM антенна- 3C0 035 507N (1шт).


2.Переход.факра-коннекторы- 000098703 (3шт).



3.Антенный кабель(сечение 1.5мм)- 9м.(на любом радио-рынке,желательно анодированная медь).

Итак установлена очередная нужная установка в гольф.Это новая GPS-GSM антенна-плавник ибо стоявшая от комплекта Harman Becker оригинальная антенна (8P0 035 503 E) является блютуз-антенной для соединения по блютузу телефона с блоком,а для комплекта Premium нужна была выносная в крышу GSM-антенна.Также данной установкой я получил в новом плавнике оригинальную GPS-антенну вместо неоригинальной антенны-таблетки в торпедо.
Был вот такой плавник с радио-антенной:


Для того,чтобы добраться до антенны демонтируем пластик.накладку по верх.части проёма задней крышки,снимаем обшивку задней правой стойки,демонтируем переднюю и заднюю потолочные ручки и разбираем всю правую часть салона по порогам до торпедо:




Отгибаем обшивку потолка,находим разъём антенны и разъединяем его(в дальнейшем мы его срежем и используем для антенного кабеля):


Теперь откручиваем крепёжную гайку антенны:


Крепим вместо старой антенны новую:



Разрезав заранее купленные переходные факра-коннекторы соединяем их с антеннами в крыше и отмеряем проложив 2 антен.кабеля от антенны в крыше до телефон.блока под перед.пассажир.сиденьем и до RNS 510.


Таких коннекторов нужно 4 штуки:2шт на сторону антенн в крыше и 2шт в сторону торпедо до телефон.блока и RNS 510.3 шт(000098703) заказываем+1шт достаётся от радио-антенны в крыше.

Отрезав лишнее припаиваем с обратной стороны факра-коннекторы и получаем готовые к монтажу и подключению с обеих сторон 2 антен.кабеля нужной длины.Обматываем оба кабеля перед их укладкой тканевой изолентой.


Разбираем старую радио антенну-плавник и выпаиваем из неё плату.Плату помещаем в заранее подготовленную коробочку от негодного датчика удара какой-то сигнализации.В коробочке с обеих сторонплаты укладываем тонкий поролон,чтобы плата там не болталась.С одной стороны коробочки заводим антен.кабель и припаиваем его на прежние места,с другой стороны коробочки заводим отрезанный кусок антен.провода длиной 20-30см и припаеваем его к контакту в который упирался вкрученный антенный штырь старой штыревой антенны.Это для лучшего приёма радио-сигнала.Этот кусок антен.провода обматываем клейким поролоном,чтобы в нише задней правой стойки куда мы поместим его вместе с коробочкой он не создавал посторонних звуков(сверчков) и не дай бог не "землил" на кузов гольфа.


Приклеиваем к коробочке 2-х сторонний скотч и вклеиваем её в нишу правой зад.стойки заизолированной в поролон приём.антенной вверх:


Берём толстый кусок поролона и закрываем эту нишу:


Включаем RNS 510 для проверки радио.Всё отлично работает и даже лучше,чем было ибо в старом плавнике не было приёмного штыря,а теперь он есть ибо мы его припаяли и слабо принимаемые станции такие как 107.0 fm как правило хрипели либо плавали на приёме,а сейчас очень уверенный чистый сигнал.Значит результат достигнут.

Факра-коннекторы GPS-GSM антенн в крыше обматываем поролоном и крепим хомутами под усилителем в крыше:



Соединённые тканевой изолентой оба антен.кабеля в один жгут крепим хомутами к заводской проводке по всей длине от крыши до пассажир.сиденья(к телефон.блоку) и торпедо к RNS 510).




Подключив один из антен.кабелей под перед.пассажир.сиденьем к телефон.блоку разбираем центр.часть торпедо для подключения второго кабеля в RNS 510.Для этого также демонтируем бардачок.


Демонтируем старую GPS-антенну таблетку установленную под торпедо.Крепим новый антен.кабель к родной проводке хомутами и подключаем его к RNS 510:


Устанавливаем на своё место RNS 510,собираем среднюю консоль и ставим назад бардачок.
Включаем RNS 510 и зажав на 5-10сек кнопку Setup входим в сервисное меню для проверки работы GPS-антенны:


Как видно из фото антенна подключена.Выехав и покатавшись по заднему двору Автодома видим,что антенна начинает видеть спутники,значит всё отлично.



Вид авто с новой антенной:




После я поехал по тем местам,где у меня был плохой приём телефона.И что?Да блин!Уровень сигнала был везде полный и там где сигнал раньше вообще пропадал сейчас терялся только один сигмент из пяти.
Я доволен как слон!
Всем спасибо!

GPS-антенна на крышу из штатного плавника рестайла "своими руками"

raror, не, не нужно. Отщелкиваем заднюю планку потолка, гайка хорошо видна. Я использовал обычный ключ из набора с головкой через "насадку-коленвал". ОЧень удобно и быстро.

Далее можно протяжкой до стойки лобового дотянуть, либо сняв крепления потолка протолкнуть провод сбоку обшивки потолка, за шторки айрбэга. Ну а дальше по стойке, за бардачком. Только длины провода штатной антенны у китайского ГУ (около 3м) не хватит, скорее всего.

Jettochkin
Постоялец

Вскрываем плавник. Для этого снимаем резинку и выкручиваем все шурупы. На фото 1 две части открытой антенны. Как видим, основание антенны явно универсальное и имеет выемку для крепления электронного модуля.


И все! Можно идти ставить в машину. Готовый девайс на последнем фото.

Barmi
Алекс7
ветеран форума

Это не имеет смысла. Антенна-плавник ничем не лучше штатного варианта антенны на заднем стекле.

Для улучшения дальности только менять на антенну со штырем, хоть от дорестайла.

teymur88
Новичок
Алекс7
ветеран форума

Да пожалуйста. Жаль только, что потом стали ставить пустышки другие, а не пустую антенну, актуально для моделей по 2014 модельный год, если память не изменяет. Отличить можно по пластиковой гайке, на новой пустышке она пластиковая.

У меня так и остался лежать еще один комплект для модернизации. Больше желающих не нашлось.

Jettochkin
Постоялец

Это не имеет смысла. Антенна-плавник ничем не лучше штатного варианта антенны на заднем стекле.

Для улучшения дальности только менять на антенну со штырем, хоть от дорестайла.

где то такую с антеннкой и хочу.. китай-голову не спасает штатная антенна на заднем стекле. в туннель въезжаешь и все. думаю в области будет сплошной туннель) вопрос только воровства антенн с крыш.. какая там резьба у родной?

Добавлено через 38 секунд

Алекс7
ветеран форума

Для установки в пустышку. GPS антенна и проводка для протягивания по крыше, обжатое, только пустышка нужна для установки. Даже металлическая база должна быть где-то, пластиковой части нет.

У меня даже есть хорошая Calearo антенна для китайца, радио+ТВ+GPS, с большим штырем, но при покупке не обратил внимание, не было в комплекте резинового уплотнителя для нее. Покупал с рук, так что поезд ушел. А из чего сделать "бампер", чтобы не проникала вода под антенну, не придумал, надеялся подобрать от какой-то антенны, не вышло.

PS: как идея, штырь можно на каплю фиксатора резьбы посадить, чтобы рукой нельзя отвернуть было. Контакту сильно не помешает.

Jettochkin
Постоялец

Было бы чего открутить - пионеры открутят. имхо.. а стоит она же несколько сот рублей.
То есть без перепайки радиомодуля счастья не будет? будет только меньше печали?)

Добавлено через 2 минуты

Посмотрел родной корпус (который просто плавник) - 800р на exist.

а отдельно эти прокладки не продают?

Алекс7
ветеран форума

Jettochkin, ну вот у меня воровали ПТФ, кто-то с разборки сказал, что их даже по 100р уже не принимает. А сколько за штырь дадут пионеру? На батон хлеба разве что хватит.

Я к сожалению не знаю, что из себя представляет новый пластиковый плавник. Может он и по посадочному месту подходит к старой металлической подошве. А так народ даже бесплатно отдавал пустышки после замены антенн.

Резиновые уплотнители я не нашел, это по разборкам каким искать разве что. Под оригинальные антенны VAG попадались. Но форма здесь иная, надо подбирать или искать сломанную, на запчасти.

PS: на Тигуанах нет блока антенн и нет антенн в боковых стеклах. Просто две антенны, в качестве них нити обогрева заднего стекла. Плюс два фильтра-усилителя.

Читайте также: