Замена динамиков тойота рав 4 3 поколения

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена штатной автоакустики на Rav 4

Казалось бы, замена штатной автоакустики - задача нетривиальная, и большинство авто-тюнеров или специализированых центров справляются с этим на "раз-два". Однако, стоит всё же сказать что практически не бывает одинаковых (типовых) решений при установке или замене автоакустики. Т.к. прежде чем проводить работу, следует изучить предполагаемые условия эксплуатации техники.

Исходя из этого продумать, рассчитать параметры и собрать конструкцию аудиосистемы. В общем, сделать так, чтобы автозвук, установленный в машине соответствовал требованиям и целям максимально! На примере авто премиум-класса Toyota Rav 4 мы - московская автостудия StyleGarage - сегодня поделимся с вами некоторыми небольшими открытиями, секретами и спецификой работы.

Одной из лучших фирм акустических систем представленных для автомобилей является Focal. Серия Perfomance является пожалуй лучшим выбором между ценой и качеством звука, на нём и остановимся взяв на фронт компонетную.

Задача была, поменять головное устройство на мультимедийное и с достойным звучанием, заменить всю штатную акустику на премиум класса и установить сабуфер.

Ещё одной задачей было установить все усилители куда-нибудь повыше, так как трофи-покатушки по бездорожью могли закончиться залитым салоном и усилители сразу же вышли бы из строя.

Выбираем компоненты будущей аудиосистемы для авто

Выбор компонентов пал следующим образом: Alpine ICS - X8 - современное головное устройство с основными нужными функциями: большой 7 дюймовый дисплей, поддержка iPod через USB, USB - аудио/видео, Bluetooth, и не мало важное для звука - встроенный аудио процессор.

Оборудование для автозвука

Focal Performance PS 165 V, а на тыл чуть попроще коаксиальную Focal Integration ISC 165. Золотая середина упала и на выбор сабуфера, Alpine SWR-10D4 - хороший мощный и в тоже время музыкальный динамик для сабика.

Корпус в итоге Закрытый Ящик (ЗЯ), и не смотрите что коробка имеет порт, так как в начале был выбран Фазо-инверторный ящик (ФИ), но впоследствии, после прослушивания переделанный в ЗЯ.

Всё это запитали двумя усилителями, один 4х канальный Eton SR 60.4 компактный надёжный немецкий усилитель и моноблок на саб американской фирмы Phoenix Gold Z1000.1.

Провода и соединения

И, конечно, не мало важное это провода, тут экономить не стали и взяли качественный DAXX, толстые медные силовые провода, и с отличным экраном линейные, до динамиков были проложены новые, не худенькие медные акустические кабели всё той же фирмы, вообще всё как надо.

Установка автозвука на Toyota Rav 4

Вы можете ознакомиться с примерами установки автозвука в автомобили Toyota Rav 4 в автостудии StyleGarage. (или см. полный фотоотчет здесь)

Замена штатной магнитолы в Toyota Rav 4

Посмотрите пример работы по замене штатной магнитолы Toyota Rav 4 в автостудии StyleGarage. (или см. полный фотоотчёт здесь)

Обращайтесь только в профессиональные центры установки автозвука, чтобы оборудование автомобиля гарантированно и надёжно функционаровало.

Шумоизоляция автомобиля в целях улучшения акустического комфорта

Само собой полная шумоизоляция, куда без неё когда требуется чтоб громко и качественно "Играло". Двери были сделаны по максимуму 5 слоёв разных материалов, вибро-поглощающих несколько раз (на внутренней, внешней и на обшивке), придающих жёсткость, шумо-поглощающих, антискриповых.

Обратная сборка авто

Передняя акустика встала в штатные места, само собой миды через проставочные кольца, пищалка (вч динамик, твитер) в торпеде. Кроссоверы уместились в дверях. Как влитая встала и магнитола через проставку, выглядит так словно так с завода и шло. С установкой усилков пришлось повозиться. Чтоб всё закрепить на "Высоте", был изготовлен подиум в виде "Пистолета", и обтянут карбоном. А дальше - подключение, настройка и «Вуаля» - всё готово.

Установка и модернизация автозвука для Toyota RAV4

Компания KIBERCAR предлагает возможность полной модернизации акустической системы вашего автомобиля. Начиная от интеграции мощных динамиков, и заканчивая установкой акустических систем по индивидуальному заказу.

Цена: от 128 600 руб. Цена с установкой: 206 600 руб.

Наша компания профессионально занимается установкой акустических систем премиального уровня с 2014г. Учитывая пожелания клиента, мы разрабатываем проект звуковой модернизации автомобиля, подключаем, настраиваем и адаптируем все составляющие системы. Основным профилем компании является модернизация акустических систем в премиальных марках автомобиля с сохранением их штатной конструкции и дилерской гарантии. Проведение работ осуществляется мастерами с опытом работы 8 лет, с соблюдением всех требований EMMA (Европейская ассоциация по автомобильным аудиосистемам).

6.jpg

Преимущества

Нужна ли Вам модернизация акустической системы?

После приобретения транспортного средства многие стремятся расширить возможности акустической системы, подстроив её под свои требования. Да, во многих случаях штатная акустика неплохо справляется с своими функциями, но это происходит до тех пор, пока Вы не послушаете музыкальное звучание в автомобиле, который прошел профессиональную акустическую модернизацию. Ниже мы описываем эмоциональную разницу между автомобилем до модернизации и после. Если Вы любите слушать музыку в машине, делаете это часто и цените качество, то мы однозначно рекомендуем провести данный тип работ, после акустического переоборудования восприятие музыки изменится, и вы получите массу положительных эмоций.

  • недостаточное разрешение звука;
  • появилась объемность звучания;
  • неживой звук;
  • появилась высокая детальность и естественность;
  • полная нейтральность к эмоциям, похожая на техничность.
  • стал очень артикулированный, низкий и быстрый бас;
  • стало отыгрывать любой стиль очень музыкально и естественно;
  • картинка звукового поля становиться значительно ярче;
  • читаемость всех инструментов становиться более легкая;
  • у всех звуков появляется выразительность и глубина эмоциональных оттенков.

Замена, либо установка аудио систем представляет собой целый комплекс работ, связанный с выбором компонентов и их распределением внутри объёма машины, с последующей детальной настройкой и балансировкой системы.

Работы по установке новой акустической системы на Ваш автомобиль, могут включать в себя

  • Расчет показателей мощности и подбор компонентов под конкретную модель авто.
  • Установка фронтальной акустики ВЧ и СЧ на штатные места с изготовлением переходных колец.
  • Уставного тыловой акустики НЧ на штатные места с изготовлением переходных колец.
  • Установка акустического усилителя.
  • Установка акустического процессора.
  • Изготовление и установка сабвуфера-стелс в пустую нишу багажника.
  • Тонкую настройку всех компонентов системы.
  • Акустическая подготовка дверей (вибро и шумо изоляция).

Схемы монтажа оборудования

Ниже представлены типовые схемы реализации проекта. Внимание! Окончательный вариант схемы и состав набора оборудования, определяется после общения с заказчиком и зависит от его предпочтений и модели автомобиля.

ВАРИАНТ №1 «Hi-Fi»


Твитеры (ВЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения высокочастотной части.
MidRange (СЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения среднечастотной части. Именно эти динамики являются наиболее значимыми для воспроизведения звуков, так как большинство волн находятся в среднем диапазоне.
MidBass (НЧ) - динамики предназначенные для передачи баса средней частоты.

ВАРИАНТ №2 «Hi-Fi+»


Твитеры (ВЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения высокочастотной части.
MidRange (СЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения среднечастотной части. Именно эти динамики являются наиболее значимыми для воспроизведения звуков, так как большинство волн находятся в среднем диапазоне.
MidBass (НЧ) - динамики предназначенные для передачи баса средней частоты.

Замена штатных передних динамиков

Наконец то дошли руки до передних динамиков, ведь штатная акустика заставляла плакать даже одним свои видом.

Новые выбирал долго, но все же выбор пал на 2х компонентную Morel Tempo 6, по 120W номиналом каждая (само собой в дальнейшем планирую ставить усилок под динамики).

Непонятно зачем Toyota посадила динамики на заклепки, которые впоследствии пришлось высверливать (фото к сожалению нет).
Я немного поторопился и сначала выпилил кольца под динамики,

а потом уже снял динамики и огорчился… кольца там не простые а треугольные. )))

Поставив динамики и кроссоверы (общее фото в конце), перебрался домой впиливать новые пищалки вместо старых.

Паяльником выжег старую пищалку.

Вставил корпус от новой и приклеил на холодную сварку (красить не стал, а кто увидит? :) )))

И финальное фото готового результата.

P.S.: звук стал мягче и чище. Коплю на усилок ))))

Toyota RAV4 2007, 170 л. с. — автозвук

Машины в продаже


Toyota RAV4, 2010
Toyota RAV4, 2007


Toyota RAV4, 2007


Toyota RAV4, 2011

Комментарии 18

Здравствуйте. Честно не помню уже

Подключали колонки через штатный разъём?

Нет. Отрезал штатный и завёл в кроссовер на двери. Кранее фото

Добрый день, скажите вы отрезали вишку там 4-провода подскажите какой +, какой минус —

Подскажи пожалуйста толщину фанеры? Диаметр колец внутренний и внешний?

красота, подскажи какие размеры динамиков? 16?

Серьезно подошел к вопросу! Зачет!

Здравствуйте! а штатного кроссовера не было?

скажи какой диаметр у динамиков пожалуйста буду благодарен.

А я сначало круглых напилил, а потом тока мерить начал)))

а Я весь измучился пока делал проставки! Когда снял колонку решил что проставки сделаю на такую же толщену, что и пластмассовые треугольники, т.е. получилось 3 или 4 куска 10мм. фанеры (точно не помню!), затем при установке: все прикрутил, все стыки проставок замазал герметиком, ах да перед тем как прикручивал, фанерные проставки промазал битумной мастикой, что бы избежать набухания, если влага попадет! Когда стал ставить закрывашку двери, , понял что она у меня не садится, и пришлось все разбирать, в итоге подгонял, да подгонял (раза 3 все разбирал и собирал), а в итоге получилось как у тебя, 1-ая треугольная, вторая круглая!)

Как сделать звук лучше?

Слышал, что в rav 4 если заменить штатные колонки на премиум и сделать хорошую шумоизоляцию, то звук будет намного лучше и не нужно использовать саб буфер, усилитель и т.д. Кто то делал такие музыкальные апгрейды? Как правильно нужно выбирать новые колонки, чтобы подошли на место штатных? На что стоит обращать внимание?

№ 2 Олeг

Я слышал, что на Toyota Rav 4 звук - это болезнь, но я не любитель громкой качественной музыки, но за такие деньги могли бы сделать и получше.

№ 3 Николаша

По воводу премиум колонок ничего сказать не могу, но шумоизоляция совершенно точно улучшит звук. По идее, премиум колонки просто расширяют возможности обычных, а это не всегда значит улучшение качества звучания.

№ 4 Sanya

Maxim, я бы не стал менять, потому что звук и без премиум колонок мне подходит. Это же автомобиль, не развлекательный центр.

№ 5 бася

Если хочешь менять динамики, то нужно выбирать их, чтобы были с высокой чувствительностью. Производители часто указывают этот параметр, но не стоит ему так сильно доверять. Нужно ориентироваться еще на цену. Если у вас стоят за 1,5 тысячи рублей, то брать стоит минимум штук за 5.

№ 6 Sanya

Сначала нужно сделать хорошую шумку и потом даже оригинальные колонки будут играть совершенно по другому. Странно, что в рав 4 нужно еще шумоизоляцию переделывать. Сначала нужно менять голову, а потом уже акустику, потому что от нее зависит качество звука. Я себе поставил колонки Морели, бас мягкий, звук приятный.

№ 7 Maxim

Мне показалось, что шумоизоляция очень даже ничего, по сравнению с предыдущими моими автомобилями - то это вообще небо и земля. С чего стоит начинать?

№ 8 Олeг

Если хочешь начать с шумоизоляции, то нужно начинать с дверей. Я на своей сначала сделал 5 дверей, потом потолок, а затем багажник.

№ 9 Sanya

Эффект будет зависеть больше от шумоизоляции дверей. Вся остальная шумка сделает только бас получше, поэтому если любите музыку с хорошим басом, то делать нужно все в комплексе.

№ 10 minskoy

А мне звука в Королле хватает штатного и шумовки тоже как бы. Но в предыдущей машине мне делали звук, там тип повернут был на этом и делал все бесплатно, поэтому почему нет) Проклеил шумкой и двери, и багажник, сабвуфер влепили в багажник, но сейчас уже перерос это все.

№ 11 Sanya

Согласен. Уже давно прошли те времена, когда люди мерились у кого громче музыка в машине играет)))). Бывают конечно моменты, когда хочется врубить на полную мощность, но очень редко.

№ 12 Maxim

Спасибо всем за советы, но думаю, что шумку пока делать не буду. Куплю хорошие колонки, испытаю звук, если понравится, то все так оставлю!

№ 13 Grom79

Я бы на твоем месте начинал не с музыки, а с шумоизоляции. Ведь ее все равно когда то придется делать

Это нужно ведь не только для того, чтобы музыка лучше играла. В таком автомобиле комфортнее будет ездить.

№ 14 бася

А сколько сейчас интересно стоит сделать полностью шумоизоляцию всего салона? Некоторые сразу новые автомобили загоняют и делают!

№ 15 Олeг

Все зависит от вашего бюджета и от марки автомобиля. Нельзя для всех назвать одинаковую стоимость, потому что цена прямо пропорционально зависит от количества потраченного материала. Если делать акустическую шумоизоляцию, то на такой автомобиль - это будет в пределах 45-50 тысяч рублей. Закрывается все: пол, багажник, арки, двери, задние крылья, потолок, передняя панель, обшивка, капот.

Toyota RAV4 полная шумоизоляция с заменой всей автоакустики

Полная шумоизоляция салона, замена динамиков и магнитолы

5-ый слой - Шумопоглощающий материал Турбо Волна применяется в дверях (на пластиковую обшивку).
Материал Турбо Волна изготовлен из пенополиуретана со специальной пропиткой и выполнен в виде ячеек (волн). Такая структура эффективнее поглощает звуковые волны в широком диапазоне.

IMG_9500.JPG

Крышка багажника проклеивается в доступных местах виброизоляцией Comfort Mat Dark 2 и шумопоглатителем Турбо Волна на пластиковую крышку.

Полная шумоизоляция салона, замена динамиков и магнитолы

Полная шумоизоляция салона, замена динамиков и магнитолы

Динамики Focal - установка автозвука в пушкино

Закончив работу по шумоизоляции приступаем к работам по автозвуку:
В передние двери автомобиля на проставочные кольца устанавливаем компонентные динамики Премиум класса Focal PS165 V1 (Серия Performance. Двухкомпонентная акустика 16,5 см. 80 Вт, 60 Гц-20 кГц.).

Динамики Focal - установка автозвука в пушкино

Динамики Focal - установка автозвука в пушкино

В задние двери устанавливаем Коаксиальную акустику Focal PC165 (Серия Performance. Коаксиальная акустика 16.5 см. 80 Вт, 60 Гц-20 кГц.)

Динамики Focal - установка автозвука в пушкино

Динамики Focal - установка автозвука в пушкино

Усилитель KENWOOD XR-4004 крепим под задним пассажирским сиденьем и подключаем к проводам проложенным при шумоизоляции.
KENWOOD XR-4004 "Сверхтонкий 4-канальный усилитель мощности. Максимальная мощность. 1000 Вт. Номинальная мощность (при напряжении 14,4В). 75 Вт х 4 (14,4 В / 4 Ом). 100 Вт х 4 (14,4 В / 2 Ом). 200 Вт х 2 (14,4 В / 4 Ом, в мостовом включении).

установка автоусилителя в пушкино

При замене штатной магнитолы выбор пал на Pioneer AVH-X8800BT т.к. именно с этой магнитолой мы получаем действительно качественный звук без каких либо посторонних шумов.
Pioneer AVH-X8800BT (Мультимедийный проигрыватель с 7-дюймовым сенсорным WGVA-экраном Clear Type Resistive и простым подключением смартфона посредством Apple CarPlay, Android Auto, AppRadio Mode и Bluetooth, функцией MIXTRAX, CD/DVD, двумя разъемами USB и FM-приемником).

Динамики Focal - установка автозвука в пушкино

Динамики Focal - установка автозвука в пушкино

Обзор штатных магнитол для автомобиля Тойота РАВ4

На сегодняшний день рынок предлагает модели магнитол для автомобилей Toyota Rav4 с весьма расширенным функционалом. Они помогут сделать поездку комфортнее и безопаснее. Например, выпускаемые специально для Toyota Rav4 автомагнитолы наполняются встроенным точным GPS-навигатором, TV-тюнером, маршрутизатором Wi-Fi.

Многофункциональные модули поддерживают большинство современных и жизненно необходимых сервисов для комфортного автовождения. На современном рынке существует огромный выбор устройств и можно позволить себе быть разборчивым и найти надежную магнитолу для Тойота, которая удовлетворит любые потребности на 100%. Рассмотрим, варианты магнитол на автомобилях Тойота РАВ4.

Магнитола Redpower 61018 на операционной системе Android разработана с учетом требований российских пользователей. Система отличается качественный функционал, большой яркий контрастный экран, удобное переключение треков и управление звуком.

Особого внимания заслуживает экран Redpower, который имеет разрешение 1280*720, очень удобное для применения для сенсора, клавиши словно специально сделаны для управления пальцем, и достаточно всего лишь легкого касания, чтобы изменить звук, переключить канал или выбрать нужный режим. Качество звучания радует даже самых искушенных слушателей. Установив Redpower 61018, вы ощутите, как преобразился интерьер вашего салона.

Кондиционер РАВ4. Как правильно ухаживать

Магнитола Тойота

Характеристики магнитолы Redpower 61018:

2. Штатная магнитола Redpower 61017 на Toyota RAV4 4 поколение, внедорожник, (2012-2015)

Магнитола Redpower 61017 на операционной системе Android разработано с учетом требований российских пользователей. Среди особенностей системы яркий большой экран, удобное управление звуком, отличный функционал, легкое переключение треков.

Экран Redpower имеет разрешение 1024*640, которое очень удобно для сенсора Достаточно всего лишь легкого касания, чтобы выбрать нужный режим или переключить канал. Качество исполнения треков порадует даже самых равнодушных пассажиров.

Характеристики магнитолы Redpower 61017:

Устройство Redpower 61117 на операционке Android разработано с учетом требований российских пользователей. Среди особенностей системы выделяется удобное управление звуком и переключением треков, отличный функционал, яркий большой экран, стильность дизайна.

Экран Redpower имеет разрешение 1024*640, которое очень удобно для сенсора клавиши «заточены» под палец, и достаточно всего лишь легкого касания, чтобы выбрать нужный канал или переключить в указанный режим. Качество звучания порадует самых искушенных аудио слушателей.

Характеристики магнитолы Redpower 61117:

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Подержанный Toyota RAV4 - все проблемы и слабости

За окраску впору ставить японцам «неуд». Слой лакокрасочного покрытия — тонкий и нежный, замучаешься подкрашивать сколы и царапины. И ладно бы под лаком, эмалью и грунтом скрывался металл отменного качества. У первых тиражей этого поколения уже можно искать ржавчину, да и свежих автомобилей встречается коррозия. В ходе рестайлинга дизайнеры налепили на капот хромированную полоску. Вот из-под неё ржа и ползет.

Перемещаемся назад. Тут давно описанная «ахиллесова пята» — запаска, навешенная на двери. С возрастом дверь, разумеется, провисает. Если регулировка замка больше не помогает, а дверь висит криво, придется переставлять, а то и вообще менять петли — благо они закреплены болтами.

Электрика не вызывайте

Опрошенные нами сервисмены назвали всего четыре электрических проблемы. Самая известная — бракованные педали газа. Проблема номер два — генератор, которого хватает максимум на 150 тысяч. А дальше нужна замена диодного моста. Столько же служит компрессор кондиционера: у муфты обламывает лучи демпферной пластины. Правда, уже придуманы несколько вариантов недорогого лечения, так что новый компрессор покупать точно не надо.

Смешное замечание — концевик под педалью тормоза. Копеечная деталь, но Toyota продолжает упрямо ставить все ту же, с рано или поздно подгорающими контактами.

Моторы: бойтесь дизеля

С моторами этому поколению «рафика» повезло. Движки серии AZ перешли со старого RAV4, причем японцы провели толковую работу над ошибками, устранив самую известную и коварную — слабую резьбу крепления головки блока. Но ревизия коснулась только агрегатов моложе 2007 года выпуска.

Всем известно, что эти атмосферники могут отходить за 300 тысяч километров, требуя взамен лишь свежее масло и чистоту — отложениями любят зарастать впускной тракт, дроссельная заслонка, датчик массового расхода воздуха, клапан холостого хода и особенно форсунки.

Привычное явление — недолговечные помпы плюс подтекающий задний сальник коленвала. Привод ГРМ здесь цепной и очень надежный, а в клапанном механизме стоят обычные толкатели. В целом эти движки могут пережить саму машину.

После рестайлинга 2010 года появилась двухлитровая «четверка» серии 3ZR (на фото), конструктивно она заметно сложнее. Здесь есть гидрокомпенсаторы и механизм изменения подъема клапанов. В системе двойного изменения фаз Dual VVT-I слабое звено — муфты. Нередко они погибают всего за сотню тысяч пробега. У хитрого механизма подъема клапанов есть вакуумный насос. Застучал — придется покупать новый, но можно и отремонтировать. В продаже есть усиленное — и вполне долговечное — исполнение. Берите только его.

В системе Dual VVT-I прилагается блок управления. Он может сбоить по причине вышедшего из строя датчика давления. Хотя иногда встречается поломка самого блока, но ситуацию реально спасти грамотной перепайкой. Благо примеры есть.

О моторной экзотике — в режиме телеграфа. Шестицилиндровые 3,5 литра на «американцах» считаются капризными. У них недолговечные катушки зажигания, а до 2008 года мотор легко мог остаться без масла. Причина — в неудачной конструкции масляного трубопровода. Хотя потом недуг излечили.

Четырехцилиндровый турбодизель 2,2 — вообще сборник проблем и недостатков. Случаются трещины вокруг гильз, из-за которых со временем прогорит прокладка головки блока. И это не считая вечно текущей помпы, а также сальников и прокладок.

В общем, кроссовер на солярке, привезенный из Европы, однозначно не наш вариант! Впрочем, нарваться на дизельный RAV4 непросто — такие предложения можно пересчитать по пальцам.

Автомату — да! А что механика и вариатор?

А вот купить машину с механической коробкой передач реально. Почему бы и нет? Ведь даже сцепление здесь ходит до двухсот тысяч километров. Но есть нюанс. Поездить годик-другой, а потом быстро и дорого продать «механический» «рафик» будет сложно: «механику» на вторичном рынке берут не очень. А если и берут, то отдают предпочтение вариантам после рестайлинга — на ней стоит не пяти-, а шестиступенчатый агрегат. По надёжности оба варианта одинаковы.

С автоматическими коробками совсем другая история. Здесь наоборот лучше искать «дорестайл» ради древней «четырtхступки» Aisin родом из начала нулевых. Да, с этой коробкой не будет ни ураганной динамики, ни маленького расхода, но и сломать культовую «двухсот сорок первую» можно только специально.

Например, если не менять масло через каждые 100 тысяч км. Хотя сама Toyota подначивает на такое, уверяя, что трансмиссионка залита на весь срок службы!

Третья опция — вариатор, который делала та же фирма Aisin. Чего греха таить: в наших широтах бесступенчатые трансмиссии не любят, и если есть возможность, стараются взять обычный классический автомат. На самом деле это весьма ресурсный вариант. Тысяч 200, а то и 250 он обычно ходит. Главное не допускать перегрева, которому способствуют светофорные гонки и внедорожные вылазки. В этом случае прикончить агрегат реально тысяч через 150 тысяч километров пробега.

Известная неисправность — обрыв наборного ремня. После этого проще искать новый вариатор. Еще одна беда — трещины на корпусе дифференциала. Не заметишь, и через них быстренько убежит масло, что убьет весь узел.

Итак, вариатор можно рассматривать для покупки, но при соблюдении двух важных условий. Первое — пробег должен быть подтвержден. Второе — на магнитах в поддоне не должно быть стружки: она — первый признак того, что агрегату скоро придет конец.

Полный или передний?

Для городского паркетника вполне достаточно одной пары ведущих колес. И даже жаль, что «монопривод» — вариант редкий. С другой стороны, бесхитростный полный привод получился просто на зависть надежным. Японцам стоило бы организовать курсы для коллег из других компаний. Засадных мест — раз, два и обчелся.

Текущие сальники полуосей и хвостовиков — отличный индикатор большого пробега: если они пропускают масло, значит, машина точно прошла больше 100 тысяч км. У «дорестайла» вдобавок напрягает слабый подшипник муфты. Он часто начинает «голосить», не дожидаясь полусотни тысяч.

Выдерживайте сроки обновления жидкостей! В заднем редукторе и муфте обновлять смазку рекомендуется каждые 30–40 тысяч км. Да, часто. Но Тойота вообще любит регулярный сервис, кто бы что ни говорил. Наматывать километры и вообще ничего не делать не получится.

Подвески вечные, а колодки горят

С подвеской всё хорошо. Даже стойки и втулки стабилизатора, которые на других авто считаются чуть ли не расходником, у Тойоты выдерживают под сотню тысяч. В полтора раза дольше ходят передние амортизаторы, в два — задние. Если оригинальные «аморты» начали потеть, это не повод сразу бежать за новыми! Считайте это такой маленькой слабостью, с которой можно ездить и ездить.

Кстати, о слабостях. «Рафика» тоже коснулась общетойотовская бедя — закисающие направляющие тормозных суппортов. Считается, что их надо смазывать при каждом ТО. Можно попробовать не делать это, но тогда колодки будут самоуничтожаться за считаные тысячи километров пробега.

Вернемся к ходовой. Недорогая ревизия вряд ли понадобится раньше, чем одометр пойдет на второй круг. Притом при подборе запчастей есть возможность подобрать самые разные варианты — от ультрадешевых до дорогих оригинальных. Шаровые опоры спереди можно поменять отдельно от рычагов. И только ступичные подшипники расстраивают своей недолговечностью: в регионах их меняют на 120–150 тысячах км. Хотя на хороших столичных дорогах можно проездить на оригинальных все 200 тысяч.

В рулевом управлении стоит электрический усилитель, с которым только жить да радоваться. Особенно удачными считаются кроссоверы моложе 2008 года. До этого слабым местом были копеечные пластиковые втулки, из-за которых дилеры сменили не одну рейку по гарантии.

Ставьте капкан

Toyota RAV4 XA30 — однозначно хороший вариант с надежными моторами, трансмиссией и подвеской. Своевременно обслуживание — и она оправдает титул «неубиваемая». При этом, увы, весьма угоняемая! Немолодая уже модель всё равно пользуется популярностью угонщиков. Поэтому будьте внимательны. Номер кузова надо искать под креслом переднего пассажира. Маркировочную табличку — на левой стойке кузова. Ну а номер двигателя набит традиционно. Всё это осматривайте очень придирчиво, ведь даже второй владелец может не знать, что ездит на ворованной тачке.

Toyota RAV4 2020 (5G): что доделать/установить после покупки и обкатки

Каждый из нас на этапе покупки автомобиля ищет для себя оптимальный вариант по соотношению цены и качества, с учетом своих предпочтений и возлагаемых на автомобиль задач.

Идеального автомобиля не существует, поэтому в каждом автомобиле есть место доработкам улучшениям. Эти процедуры можно разделить на 3 вида:

1) визуальные (украшалки),

2) технические (улучшить надежность, технические характеристики),

3) эксплуатационные (чтобы было удобнее и комфортнее ездить).

Новая Тойота Рав4 5го поколения в этом плане не исключение, и в этой статье мы расскажем о рекомендациях небольших ее доработок и улучшений. Все наши советы легко реализуемы и доступны абсолютно любому владельцу. Мы будем рассматривать и советовать только объективно полезные вещи, то есть вышеуказанного п.1) касаться не будем. Итак, начнем.

Возможно, кто-то из наших читателей думает, что времена, когда автомобилям требовалась обкатка, ушли в прошлое. Но, по крайней мере, для подавляющего большинства автомобилей российской сборки это не так - обкатка всегда с нами, и про это не стоит забывать, даже если производитель и официальный дилер вам не напомнят.

Притирка деталей создает продукты износа, которые распространяются при участии эксплуатационных жидкостей, и в конечном итоге это приводит к уменьшению ресурса важных деталей автомобиля. Усугубляется этот процесс зачастую низким качеством залитых на заводе изготовителе эксплуатационных жидкостей.

Что можно сказать про обкатку РАВ4? Менять моторное масло, жидкости в раздатке и заднем редукторе настоятельно рекомендуем, это проверено владельцами: кто сделал это - тот не пожалел о потраченном времени и деньгах!

Цвет слитой жидкости из заднего дифференциала темный, хотя и вполне допустимый - но это же после 1000 км обкатки, поэтому до регламентной замены (40 000 км!) ездить с этим не рекомендуем. Особенно учитывая стружку на сливной пробке с магнитом (не зря его там разместили!).

А что же моторное масло? Один из практичных владельцев нового RAV4 заказал тест моторного масла после обкатки (примерно 2000 км и 100 моточасов) в лаборатории, за что ему большое спасибо! В результатах теста мы видим превышение допустимого содержания вредных для двигателя веществ: меди, кремния, алюминия, бензина.

Менять или ездить до первой регламентной замены 10 000 км - правильный ответ очевиден. Кстати, стоит напомнить и о правильном интервале замены масла, который измеряется не в тысячах километров, а именно в моточасах - это максимум 250 моточасов. То есть в городской эксплуатации замета масла должна производиться раз в 5-6 тысяч км при средней скорости 20-22 км.ч.

Поговорим теперь о сохранности лакокрасочного покрытия. Не секрет, что РАВ4 никогда не отличал толстый слой лака и краски и особенная твердость покрытия.

Мы рассматриваем почти новый автомобиль, поэтому говорить о ржавчине нет смысла, но всегда же приятно, когда твой автомобиль после каждой мойки выглядит как новый и даже лучше чем новый не только первые месяцы? Для этого рекомендуется закатать в пленку зоны риска, а именно - переднюю часть автомобиля, не исключая и фары.

Как поменять динамики на Toyota RAV4?

Нам повезло, что у нас есть автомобили, в которых предварительно загружен ряд функций, одной из наиболее предпочтительных из которых является функция звука в нашем Toyota RAV4. Будь то радио, любимый певец или подключение мобильного телефона и воспроизведение списка воспроизведения, большинство пользователей используют эту функцию в своих автомобилях. Однако возможно, что звуковая система вашего Toyota RAV4 сломана, вы можете почувствовать потрескивающий дискомфорт и хочу заменить динамики в вашем Toyota RAV4 . На самом деле, когда вы обнаруживаете вибрацию из его динамиков или когда общее качество звука плохое, использование его звуковой системы становится раздражающим. В этом руководстве мы подробно покажем вам, как можно подробно заменить динамики вашего Toyota RAV4. Чтобы добиться этого, мы сначала поможем вам отремонтировать ваши динамики, если это то, что вы хотите предпринять, затем выберем лучшие динамики для вашего автомобиля и, наконец, наверняка, что вас сюда привело, как заменить динамики вашего Toyota RAV4.

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ДИНАМИК / МЕМБРАНУ НА Toyota RAV4

  • Измерьте диаметр и толщину узла подвески / мембраны, закажите его в Интернете и не забудьте клей (1 трубка на 2 динамика).
  • Удерживайте диафрагму внизу динамика прижатой во время операции, например, баллончиком.
  • С помощью резака осторожно отсоедините подвеску от рамы динамика, на этом этапе вам придется проявить терпение и деликатно, не забудьте удалить все остатки подвески, которые могут быть прикреплены к раме.
  • Прочтите инструкции по установке, прилагаемые к вашей новой мембране подвески, чтобы завершить ремонт динамиков вашего Toyota RAV4.

КАК ВЫБРАТЬ ДИНАМИК ДЛЯ Toyota RAV4?

  • Выбор динамиков для замены (иногда просто блок в нижней части двери, хотя в некоторых вариантах отделки у вас будут среднечастотные динамики, которые постоянно обрабатывают низкие частоты в нижней части двери, и высокочастотные динамики, которые обрабатывают высокие частоты в верхней части двери).
  • Для этого снимите крышку или дверную панель и измерьте диаметр динамиков, которые нужно изменить, есть 3 стандартных размера: 100, 130 и 165 мм.
  • Чем больше динамиков вы выберете для модели, которая соответствует размеру и установке вашего Toyota RAV4, чем больше вы выберете модель динамиков с предварительно загруженным большим количеством каналов, тем более правильным будет звук вашего автомобиля. Убедитесь, что глубина динамика соответствует глубине вашей двери.
  • Убедитесь, что мощность в ваттах и ​​омах соответствует вашей установке.

КАК ИЗМЕНИТЬ ДИНАМИК Toyota RAV4? КАК УСТАНОВИТЬ ДИНАМИКИ

  • Отключите аккумулятор, чтобы избежать поражения электрическим током…
  • Снимите крышку динамика, который нужно заменить, или обшивку двери вашего xxx, если необходимо (будьте осторожны, чтобы не сломать крепежные детали обивки, которые в большинстве случаев уязвимы).
  • Снимите динамик, который нужно заменить, открутив винты, удерживающие его, помните о длине провода позади него, отсоедините разъемы, прежде чем полностью снимать его (не пренебрегайте сохранением винтов на случай, если вы захотите собрать старый динамик вместе ).
  • Подключите новый динамик к Toyota RAV4 и опробуйте его с радио перед тем, как починить его, так что вам не придется терять время, если возникнет неприятность.
  • Закрепите новые динамики и установите на место крышку или обшивку двери.
  • Повторите процесс для количества средних твитеров, которые вы хотите заменить на своем Toyota RAV4.

Небольшой совет: не забудьте затянуть крепежные винты при замене динамиков, потому что они сильно вибрируют и могут ослабнуть по мере продвижения. Вот и все, вы только что узнали, как заменить динамик на Toyota RAV4, теперь все, что вам нужно сделать, это наслаждаться любимыми мелодиями с помощью этих новых динамиков. Если вы планируете завершить модернизацию своей звуковой системы, мы предлагаем вам заменить автомобильное радио в вашем Toyota RAV4, так как оно будет определять общее качество звука ваших динамиков, поэтому обязательно ознакомьтесь с нашей статьей об этом предмет.

Чтобы найти больше советов по Toyota RAV4, взгляните на Toyota RAV4 категория.

Читайте также: