Замена испарителя опель вектра с

Обновлено: 04.07.2024

Очистка испарителя кондиционера и замена вентилятора печки

После прочтения соответствующей ветки на опель клубе сильно удивился, почему никому не пришла идея физически добраться до испарителя, почистить и как следует обеззаразить его. Обычно все ограничиваются специальной пеной в дренажное отверстие. Из-за того, что испаритель стоит вертикально, максимум, пена покроет только треть испарителя.

В аптеке купил две баночки ХЛОРГЕКСИДИНа (2х1,5$), залил его в распылитель для удобства.

Перед работами высушил испаритель, для этого на прогретом двигателе включил максимальную температуру на максимальной скорости в ноги на десять минут, циркуляция воздуха по салону.

Потом, чтобы добраться до испарителя снял бардачёк, нижнюю часть обшивки в ногах пассажира, нижние пассажирские воздуховоды, вентилятор печки, заслонку рециркуляции воздуха и боковую крышку кондиционера, за которой скрывался испаритель. Все необходимые мануалы можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

И вот он перед нами, в свободном доступе, чтобы можно было его вымыть и обеззаразить:

Честно говоря, ожидал увидеть такую картину:

Но наличие салонного фильтра этого не допустило, испаритель был девственно чист. Обильно залил весь испаритель хлоргексодином, собрал всё в обратном порядке.

После обработки и сборки испаритель необходимо опять высушить, для этого опять на прогретом двигателе включил максимальную температуру на максимальной скорости в ноги на десять минут, циркуляция воздуха по салону.

Сразу задул свежий воздух, без каких-либо запахов. Я получил, что хотел )

Попутно решил смазать иногда скрипящий вентилятор печки и о ужас, оказывается он сам себя уничтожает ))) ЩЁТКАМ КОНЕЦ!

Не хотелось мне мудрить с оперативным ремонтом или колхозить с вентилятором от англичанки (который вращается в противоположную сторону). Просто взял и купил новый Valeo 698806 для машин с климатконтролем, как и был в оригинале (для машин с обычным кондиционером подходит Valeo 698804). Благо он не капец какой дорогой, а просто дорогой )))

Вот интересно, у кого-нибудь эта защёлка не сломана:

Opel Vectra 2004, двигатель бензиновый 2.2 л., 147 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Vectra, 2004


Opel Vectra, 2003


Opel Vectra, 2007


Opel Vectra, 2008

Комментарии 54

у меня обе сломаны )))

Защелка у меня целая, обе!

мне попалась с не сломанной защелкой…та и как по мне только по незнанию ее сломать можно

Отличный мануал. Сегодня как раз собирался чистить испаритель, но не снимая его, а просто подлезть из под бардачка, но раз нашлась такая подробная инструкция, надо снять ?)) только вопрос. Перед снятием испарителя, фреон надо выкачивать из системы? А то в мануале об этом умалчивается. )

Об этом тоже умалчивалось ))) ясно, но я так понимаю, фреон надо откачивать. То скорее всего придется делать чистку таким же методом. Сколько по времени это заняло? Разобрать, собрать?

Не долго, особенно если не первый раз делаешь.

Об этом тоже умалчивалось ))) ясно, но я так понимаю, фреон надо откачивать. То скорее всего придется делать чистку таким же методом. Сколько по времени это заняло? Разобрать, собрать?

естественно надо. тк разгерметизация происходит, в мануале тож упоминается, если не стравить то 5-7 атмосфер жахнет с маслом и как на зло прям в лицо всегда

И здесь я к вам с вопросом. Моему вентилятору пришла пенсия, купил на разборке вентилятор от рестайла с кондеем (у меня дорестайл климат). Первая проблема — основание, "улитка", зеркально относительно моего. Переставал мотор в свой корпус, собрал, а он дует в обратную сторону! Донор был леворульный — лично снимал моторчик… Какие могут быть причины и можно ли как-то переделать мотор или подключение (железная полукруглая хреновина на 2 болтах снизу — поменять местами контакты или взять её тоже с разборки)?
Если есть ссылки на подобные проблемы, поделитесь пожалуйста — временно распологаю только мобильным интернетом на туповатом устройстве, поэтому поиск затруднен…

В общем всё получилось — работает. Для тех, кому интересно:
1)Покупаем английский моторчик отопителя (можно просто моторчик, без кожуха и крыльчатки, но такие варианты маловероятны)
2)На корпусе (английском) откручиваем снизу 3 шурупа, которые держат сам моторчик
3)Достаём моторчик (в руках оказывается моторчик с крыльчаткой)
4)Снимаем крыльчатку (можно хоть срезать…английская крыльчатка не нужна)
5)То же самое проделываем со своим корпусом (предварительно сняв — самая долгая часть), только крыльчатка родная должна остаться целой (разогреваем феном место крепления крыльчатки с осью моторчика и, пользуясь помощью друга, который держит крыльчатку снизу, выбиваем аккуратно её с оси)
5)Ставим в свой родной корпус английский моторчик и одеваем родную крыльчатку (получается у нас всё, как в родном моторе, только моторчик английский крутит в другую сторону)
6)Последнее действие потребует помощи электрика (я сделал у знакомого "за бесплатно" Нужно перепаять на резисторе контакты на двух-пиновом штекере — поменять полярность, чтобы вентилятор поменял направление вращения. фото резистора по ссылке
en.bildelsbasen.se/global…(4).jpg&width=370&height=
7)Опять попотев, ставим обратно и наслаждаемся.

(с) vertyz forum.vectra-team.com

Ссылка не рабочая. Спасибо за инфу. Думаю, проще будет перепаять щетки на самом моторе, но пойду сниму посмотрю резистор, если это железная фиговина снизу моторчика)

Ссылку поправил. На мой вкус перепаять лучше в "фиговине", это более эстетичный и безопасный способ решения вашей проблемы, но разница не большая.

Спасибо. Увы, не всем советам я внял и решил потренироваться в снятии на рабочем моторе. Итог: смещение вала ротора. На место поставили, но нижняя втулка его уже плохо держала. Плюс он стал еле крутиться на всех скоростях, хотя напрямую от АКБ крутился легко. В итоге развальцевали оба мотора и переставили втулку и щетки в старый. Кстати в английском моторе внутри оказался конденсатор, может из-за него в обратную не пошёл… Вот такая у рестайла особенность, видимо.

вопрос, как снять клапан ТРВ

Собираюсь поменять ТРВ заодно с компрессором; с компрессором все понятно, а где находится ТРВ? До него можно вообще добраться не разбирая пол-машины?

Посмотрел в нише, справа от рулевого вала, где он примерно должен быть, но не увидел.

OFFLINE Kwezereli

Изменено: Kwezereli, 04 Апрель 2020 - 12:30

OFFLINE opelevod OFFLINE Ilia007

Можно.
В моторном отсеке откручиваешь трубки кондиц у моторного щита.
Ложится спиной под пидали и делаешь дело. Там он, вместе с испарителем.

Я не очень понял, зачем откручивать трубки в моторном отсеке. И еще, до клапана я скажем так добрался, увидел его, но пока не снимал, жду новый. Вопрос - вижу там один болт, он там один, или под пластиной головки еще двух болтов? Потому что сверху вижу выступают какие-то не то кончики двух болтов, не то шпилек.

OFFLINE Kwezereli OFFLINE Kwezereli
Прикрепленные миниатюры
OFFLINE Ilia007

Понял все, кроме опять же момента с моторным отсеком. На фото все со стороны салона. Или ты хочешь сказать, что если не открутить болт со стороны моторного отсека, тот что обведен на фото, клапан не получится снять?

Есть предположение, что клапан залип, потому что давление в системе нормальное, а холода на испарителе почти нет.

Я предполагаю, что фреон не переходит в газовую фазу, и просто циркулирует по системе в жидком виде. А за это отвечает расширительный клапан.

Clipboard01.jpg

OFFLINE Kwezereli

Да, именно этот болт по схеме.

Перед тем как все разбирать, вкл. каканер и проверить на трубках испарителя движуха есть или нет.
Клапан

Прикрепленные миниатюры
OFFLINE Ilia007

Теперь понял, спасибо!

Колечки сальники, которые на схеме номера 5 и 6, ты менял, или оставил старые?

Они как-то бодро стОят, да и нет их сейчас нигде.

Что касается движухи на трубках испарителя, то он чуть-чуть все же холодит, так что фреон течет.

И давление на стороне Hi в норме, а вот на стороне Low давление высоковато. Как будто компрессор не может прокачать фреон с выхода испарителя. Компрессор новый, Hella.

Испаритель кондиционера OVC, жизнь или смерть

Жара не оставила больше возможностей дальше тянуть с ремонтом кондишена.

Поехал заправляться. Сказали - сифонит.

Говорят - в Радиаторе кондиционера.

Купил Радиатор (800 грн).

Поехал заправляться. Сказали - сифонит.

Говорят - в Испарителе кондиционера.

Испаритель, оказывается, где-то в глубинах Торпеды.

Торпеду снять-поставить, оказывается - 2700 грн.

Вот тут-то я и решил сюда написать.

Неужели нет других путей? Чтоб как-то в обход Торпеды и 2,7 тыс грн.?

и с испарителем что показано делать - паять, менять?

Торпеду снять-поставить, оказывается - 2700 грн.

:blink: фигасе цена

Если все же таки испаритель сифонит-то снимать таки торпеду.Хотя странные у тебя ребята-сначала радиатор кондиционера. теперь испаритель. Или все действительно так плохо?Скорей всего цену на демонтаж/монтаж торпеды взяли с потолка.Оооочень дорого. даже у официалов дешевле(около 10 нормочасов по 150-180 грн/нормочас)

Зы-испаритель если че на цешку есть

А был рождён, чтобы бежать

Писец. Комплексную диагностику системы не судьба сделать?

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

спасибо, жаль что я ув Киеве((

но позвоню, вдруг чего скажет по делу.

:blink: фигасе цена

Зы-испаритель если че на цешку есть

Писец. Комплексную диагностику системы не судьба сделать?

собственно, это то, что я пытался сделать.

они так объяснили - сначала мы выявили большие дыры в радиаторе. потом - обнаружили маленькие. вероятно, в испарителе.

наверно мне стоит сейчас сделать альтернативную диагностику у официала или у авторитетного специалиста.

igordaily, ответил в личку.

А был рождён, чтобы бежать

igordaily, позвони 067-947-17-77 Валерий

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

В Днепре есть ещё Юра, который Spik

Я тут: 067 976 23 06

А был рождён, чтобы бежать

artemdndz, а ТС в Киеве.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

artemdndz, а ТС в Киеве.

Ну так а скоко там.

ps/ То у меня буквы не так прочитались. день вчера тяжёлый был..

Я тут: 067 976 23 06

В Днепре есть ещё Юра, который Spik

читаем уважно пост №3.

Та я уже понял,шо накосячил тут своими советами, и носом меня уже ткнули. теперь уже два раза

Я тут: 067 976 23 06

He left by slamming the door ((

Товарищи! Вопрос на засыпку. в продолжение моей эпопеи с bodya24 и непокорным Totoshk`иным

кондеем Vectr`ы C: - не работает кондишн.

Подъехал к bodya24, сразу определилась (за что Богдану респект ) причина - ушатаный радиатор (грязь+дырка)! Поехал, купил, заменили. Опять выгнало фреон. Подъехал к Богдану, нашли несостыковочку в патрубках возле радиатора. Устранили (опять таки Богдану за отзывчивость, скорость и "нескучность" во время ремонта ). Довольный уехал в Кировоград. Опять выгнало фреон :blink: . Поехал на Bosch сервис. Полазили, залили краску, полазили 2, ничего не нашли. Как и писал выше - работа Богдана на 5+, но кондей то всё равно не работает. Отправили на "нюхалку". Я так понимаю это какой то газоанализатор, и тут самое интересное: в салоне пик-пик-пик, чутка попадает но не визжал, а вот когда он его засунул впереди под капотом (поднял пластик около дворников и туда вниз поглубже) раздался истерический письк. Вердикт "нюхача" где то там сифонит. Всё Поехал назад на Bosch сервис - сказал вердикт "нюхача", мне в ответ вердикт Bosch`а: испаритель кондиционера (Скажу сразу - вердикт мне не понравился по причине: 1. "ТУДА даже не заглянули", а безапеляционно поставили диагноз; 2. Скорость с которой готовы снимать торпеду и заказывать испаритель китайский за +/- 2000 грн, была правда ещё попытка предложить оригинальный GM за 14 000 грн но видимо увидев выражение моего лица дальше продолжать не стали) Так вот. Кто там в теме - ДАВАЙТЕ ПОВАНГУЕМ:

Какие шансы что это таки испаритель?

Если всё таки он - что с ним делать (новый китай, б/у или варить)?

Как поступить что бы мне вместо уплотнительного колечка не напарили "снятие торпеды" и "испаритель"?

Ну и любое ИМХО по данному вопросу более чем приветствуется

Пы.Сы. Киевляне могут смело отписываться по ценам, не боясь конкуренции, так как делать всё равно тут придётся ибо моя долгосрочная командировка в Киев подошла к концу

Система кондиционирования воздуха

На некоторых моделях устанавливается система кондиционирования воздуха. Система работает следующим образом. Компрессор сжимает реагент и подает его в конденсатор, где реагент становится жидким и уменьшает свою температуру. Жидкий реагент проходит через клапан расширения к испарителю, где расширяется от жидкости под высоким давлением до газа под низким давлением. Это расширение сопровождается понижением температуры, которая и охлаждает испаритель. Реагент возвращается к компрессору и цикл повторяется. Воздух, прошедший через испаритель, попадает в распределитель, где смешивается с горячим воздухом, прошедшим через отопитель, в результате чего достигается заданная температура воздуха.

Единственное действие, которое может быть выполнено самостоятельно, на системе кондиционирования воздуха – это замена приводного ремня компрессора.

Предупреждение

Система кондиционирования воздуха находится под давлением, поэтому нельзя ослаблять никакие соединения в системе кондиционирования пока не снято давление.

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы, с применением надлежащего оборудования, с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

При проведении работ на системе кондиционирования воздуха необходимо учитывать следующее:
Система кондиционирования воздуха заправлена реагентами, которые являются очень опасными веществами. При работе с реагентами они не должны попадать на обивку, одежду, в глаза и на тело человека. При попадании на тело реагенты вызовут сильное обморожение. Также нельзя проводить работы с реагентами в замкнутом объеме, т.к. пары реагента могут вызвать удушье. Реагенты тяжелее воздуха, поэтому собираются в нижних частях помещения или смотровой яме.

При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к врачу или в лечебное учреждение. Самолечение не допускается.

Нельзя воздействовать на реагенты системы кондиционирования воздуха открытым пламенем, т.к. при этом образуется ядовитый газ, а в некоторых случаях может произойти и взрыв.

Разряжайте систему кондиционирования воздуха только в соответствующие контейнеры, т.к. в противном случае окружающей природе будет нанесен серьезный ущерб.

В случае любого разъединения системы кондиционирования воздуха, заправку и приведение системы в порядок необходимо произвести на станции ТО.

Если необходимо производить сварку, пайку или другие работы, связанные с высокими температурами около системы кондиционирования, ее необходимо предварительно разрядить.

Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается, следует пользоваться только холодной водой или сжатым воздухом.

Видео про "Система кондиционирования воздуха" для Opel Vectra B

синхронизация заслонок опель Проверка кондиционера автомобиля.

Как заменить салонный фильтр на Опель Вектра С

Салонный фильтр на первый взгляд может показаться простейшим оборудованием. Но роль, которую он выполняет, является довольно-таки значимой. Благодаря этому устройству, в салон не попадает пыль, пыльца и посторонние запахи. Любой современный автомобиль имеет подобный фильтр, и Опель Вектра С не является исключением.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Вектра С

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Вектра С проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Опель Вектра С

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Третье поколение выпускалось с 2002 по 2006 годы, а также первый рестайлинг с 2005 по 2008 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Вектра С находится под капотом, чуть ниже лобового стекла, прикрыт пластиковой защитой (жабо), которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Вектра С является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого необходимо следовать инструкции описанной ниже, в ней подробно разобраны все нюансы этой операции:

    Открываем капот и находим место установки. Оно находится под лобовым стеклом и прикрыто пластиковой защитой, в которой имеется технологический лючок (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило в полости остается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Опель Вектра С воздушный поток проходит от моторного отсека в сторону салона. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Vectra III C должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 164 мм
  • Длина: 332 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Vectra III C могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Вектра третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с номером 6808601 (Opel 68 08 601) или General Motors GM 93172299. А также угольный 1808624 (Opel 18 08 624) или General Motors GM 93172129.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Вектра третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU3337 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9882 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.83 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 3337 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9882/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.144 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Vectra III C на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Замена испарителя опель вектра с

Статью эту мне прислали, очень прошу автора отозваться.

Про Вектру Б.
Движок Х16ХЕL. Кузов -хэтчбек.
Может кому будет полезно.
Еще летом поехал на диагностику кондиционера, выяснилось -компрессор не создает высокое давление.
Мастера в один голос-выбрасывай. А меня любопытство берет, ведь в нем нечему ломаться.
Захотел сам снять, попытаться.

По конфе так и не узнал , с какого бока снимаетя, и ,вообще, как туда добраться.В книгах ни гу-гу.
Итак, последовательность действий при снятии компрессора, так делал я , может можно по-другому.
Инструмент: головка-внутренняя звездочка- размер не помню, у меня набор.
Ключ на 15-для снятия ремня.
Ключ накидной (не гнутый) и головка или рожковый на 16-для снятия опоры двигателя.
Пометить направление вращения ремня.Снять ремень.Ремень по-дурацки вокруг опоры установлен.
Колеса вправо до упора. Снимается пластмассовая арочка, та что внутри.
Под двигатель завел домкрат. Подложил дощечку, чтобы не пробить.
Дальше откручиваются три болта крепления опоры двигателя. Достаточно неудобно.
Максимально поднял домкратом двигатель.
"Выковырял" с матами опору.
Отсоединил от компрессора трубки высокого и низкого давления.
Отсоединил разъем муфты.
Открутил три болта крепления компрессора.
Со всякими словами достал компрессор.
Компессор вылечил , там был пустяк.
При установке последовательность очень строгая.
Заклеить на компрессоре оба отверстия для трубок скотчем.
Сначала затолкать компрессор.Прикрутить можно и потом.
Укладывается ремень.
Заталкивается опора двигателя. ВЕРХНИЙ БОЛТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВТАВЛЕН В ОПОРУ, потом не получится.
Прикручивается компрессор. Соединяется разъем и трубки.
С опусканием домкрата устанавливается опора.Прикручивается. Без мата не обойдется.
Вешается ремень.Вешается арка.
Кстати , хотел поездить некоторое время без компрессора, не получилось.
Короткий ремень не смог приладить. Может не очень старался, не знаю.

Замена испарителя системы кондиционирования воздуха Опель Астра G / Зафира с 1998 г.в.

5.4.10. Снятие и установка испарителя системы кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

При замене компонентов системы кондиционирования воздуха потребуется определенное количество сменного рефрижераторного масла, необходимое для заполнения объема нового узла. Используйте только масло, годное для употребления в системах R-134а (внимательно изучите этикетку на контейнере).

  1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской.
  2. На бензиновых двигателях 1.6 л SOHC снимите впускной воздуховод с корпуса дроссельной заслонки (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. В задней части двигательного отсека выверните штуцерный болт крепления рефрижераторной линии к термостатически управляемому расширительному клапану. Вверните болт и извлеките клапан. Снимите уплотнительный элемент. Сразу же заклейте скотчем, либо закупорьте отверстия во избежание попадания в систему грязи.

При установке клапана необходимо вставить два направляющих стержня, - специалисты автосервиса с целью предотвращения риска повреждения трубки обычно используют для запрессовки соединения в клапан приспособление Opel КМ-6012.

  1. Снимите вещевой ящик и нижние секции отделки панели приборов (см. Главу Кузов).
  2. Снимите вентилятор отопителя (см. Снятие и установка приводного электромотора вентилятора отопителя).
  1. Снимите салонный фильтр (см. Главу Текущее обслуживание), затем, - при соответствующей комплектации, - отсоедините электропроводку от датчика обогрева стекла.
  1. Выверните крепежные винты и снимите крышку испарителя, - обратите внимание, что крышка посажена на герметик, все следу которого должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей.

На некоторых моделях для снятия крышки испарителя необходимо воспользоваться ножом.

  1. При соответствующей комплектации снимите датчик обогрева стекла, - постарайтесь запомнить его установочное положение. Аккуратно извлеките испаритель из корпуса отопителя.

Некоторые модели оборудованы также задним испарителем, устанавливаемым позади задней четверти защитной панели.

  1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской.
  1. В задней части двигательного отсека выверните штуцерный болт крепления рефрижераторной линии к термостатически управляемому расширительному клапану. Вверните болт и извлеките клапан. Снимите уплотнительный элемент. Сразу же заклейте скотчем, либо закупорьте отверстия во избежание попадания в систему грязи.

При установке клапана необходимо вставить два направляющих стержня, - специалисты автосервиса с целью предотвращения риска повреждения трубки обычно используют для запрессовки соединения в клапан приспособление Opel КМ-6012.

  1. Выверните болты крепления крышки салонного фильтра и испарителя, при соответствующей комплектации, отсоедините электропроводку от датчика обогрева стекла.
  1. Снимите фильтр.
  1. При соответствующей комплектации снимите датчик обогрева стекла, - постарайтесь запомнить его установочное положение. Аккуратно извлеките испаритель из корпуса отопителя.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Зарядку системы кондиционирования следует производить в условиях мастерской автосервиса, специалисты которого установят также и расширительный клапан.

Для установки крышки испарителя потребуется специальный герметик, - проконсультируйтесь у специалистов фирменной станции техобслуживания Opel.

Болезни Opel Vectra C (2002-2008)

Платформа GM Epsilon platform общая с Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Cadillac BLS.


Кузов имеет двухстороннюю оцинковку. Тускнеют хромированные детали кузова. Облезают пороги и колесные арки при отсутствии брызговиков. Мягкая краска.

Прогнивает магистраль кондиционера.

Облезают оси и поводки дворников.

Возникает множество проблем с электроникой: окисляются разъемы, сбоят парктроник и иммобилайзер, отказывают электропривод зеркал, монохромный экран центрального дисплея, центральная кнопка климат-контроля, вентилятор климат-контроля, электропривод заслонки рециркуляции (150$).

Через 6-7 лет изнашивается трапеция стеклоочистителя, подклинивает стартер и проворачивает обгонную муфту генератора.

Если долго не менять салонный фильтр, то быстро износится моторчик вентилятора климат-контроля.

Двигатели Z18XER 1,8 до рестайлинга страдали от трескающихся выпускных коллекторов и замыканий ДМРВ.

К 50 т. км возникает бряканье под клапанной крышкой. Устраняется заменой зубчатых приводов распредвалов с механизмом регулировки фаз газораспределения CVCP (260$ впуск, 180$ выпуск).

Двигатели 1,6 и 1,8 требовательны к качеству масла. Экономия приводит к залеганию тонких маслосъемных колец и расходу масла до 1 л/1000 км.

Ремень ГРМ ходит не больше положенных 60 т. км.

Как и у всех остальных двигателей семейства EcoTec отказывают модули зажигания (380$), регуляторы холостого хода, залипают из-за отложений дроссельные заслонки, текут прокладки клапанных крышек, сгорают вентиляторы охлаждения Valeo (300$). Вентиляторы лучше менять на Bosch.

Двигатели Z22SE 2,2 (147 л.с.) до 2004 года страдают высоким расходом масла из-за неудачной конструкции маслоотделителя вентиляции картера в клапанной крышке. Крышки меняли по гарантии на пластиковые. В противном случае замена обойдется в 400$.

Если перетянуть свечи зажигания, то треснет резьба в ГБЦ (3500$), которую нельзя заварить.

На Opel Vectra C, выпущенных до 2004 года, рвалась цепь ГРМ. Позже установили дополнительный успокоитель и более эффективную масляную форсунку.

Но и сейчас к 100 т. км может отказать гидронатяжитель и цепь перескочет.

В 2004 году появился двигатель Z22YH 2,2 (155 л.с.) с системой непосредственного впрыска, который помимо вышеперечисленных проблем имеет отказы ТНВД (1000$) через каждые 50-60 т. км.

Точно так же летят ТНВД на дизелях, которые к нам не поставлялись.

На Opel Vectra C с двигателями V 6 2,8 трескается возле штуцера расширительный бачок.

АКПП6 надежно работает на OPC с двигателем 2,8.

АКПП5 Aisin Warner AF 23 и AF 33 этим похвастаться не могут. Сбоит блок управления, отказывают блок клапанов и датчики оборотов валов. В этих случаях АКПП переходит в аварийный режим.

Разгерметизируется общий для двигателя и АКПП радиатор, антифриз попадет в коробку и приводит к отказу АКПП. Замена обойдется в 8000$, ремонт в 4000$. В 2004 году радиатор модернизировали. В некоторых сервисах могут сделать отдельный радиатор для АКПП.

МКПП6 устанавливалась на двигатели от 2,0, надежна. К 160-180 т. км износится двухмассовый маховик (2400$).

У МКПП F 17 на автомобилях с двигателями 1,6 и 1,8 к 90-100 т.км может разрушиться ось сателлитов, появится стружка на магните сливной пробки и шум. Ремонт обойдется в сумму от 800$.

Еще с двигателем 1,8 устанавливался вариатор VT20 CVTronic и робот Easytronic. По первому сказать нечего, так как он практически не встречается в России. На РКПП к 60-80 т. км сбоит сервопривод сцепления из-за износа щеточного узла. Сцепление ходит 100 т. км.

Амортизаторы служат 130-150 т. км и обойдутся в 130$ за передние 110$ за задние. Амортизаторы с опционной системы IDS обойдутся в 4 раза дороже.

К 30-40 т. км износятся стойки и втулки стабилизаторов. К 40-60 т. км износятся опорные подшипники стоек (по 80$) и рулевые тяги.

К 70-100 т. км износятся алюминиевые рычаги передней подвески с шаровыми опорами (по 350$) и верхние поперечные рычаги в задней подвеске (по 160$).

К 100 т. км закиснут задние суппорта (300$), износятся подшипники колес, которые идут в сборе со ступицей (260-400$ передние, 200$ задние).

Оказывают встроенные в ступицу датчики ABS .

Чаще всего бачок электрогидроусилителя руля расположен за передним бампером и чтобы долить жидкость, приходится снимать правое переднее колесо и подкрылок.

Рулевая рейка может не дожить до 100 т. км. Вероятность этого на дорестайлинговых автомобилях выше. Новая рейка обойдется в 1200$, ремонт в 550$.



На этой неделе был vw с заклинившим компрессором который даже с толкача завести не могли А на этих VW какие компресора стояли? С муфтой, или такие, которие постоянно крутятся?

Как убрать кондиционер с Опель Вектра Б?

Запрессовываем новый и стопорим при помаши насечек. Сборку производим в обратной последовательности.

Главное, чтобы после сборки зазор между муфтой и шкивом был минимальный. Вся работа занимает примерно сорок минут.

снятие компрессора кондиционера опель вектра б

О доступности импортных масел и качестве отечественного бензина можно и не говорить.

снятие компрессора кондиционера опель вектра б

заклинил компрессор кондиционера

При включении должен быть щелчок, так муфта срабатывает. Кроме того, должны провалиться обороты самую малость и сразу выровняться и появиться дополнительный звук.

Не смог найти информацию, как проверить сиё. О его замене тут: Номер подшипника: Костик знает. Как бывает, что он "сам слезает": Снятие компрессора кондиционера опель вектра б бывает, снятие компрессора кондиционера опель вектра б компрессор клинит и машина глохнет из-за плохого полшипника: Кстати, если у вас оторвался проводок от компрессора в части его эл.

Проверяем течь в этом месте: Здесь разъем уже в разобраном виде На схеме это быстроразъемное соединение под номером 4X с кодом 18 50 А зеленое колечко, это под номером 7 с кодом 68 45 А как его разомкнуть, здесь: Мы же с вами снимем и оставим его "бесплатно" за несколько часов.

Сбрасываем давление в системе. Снимаем минус с АКБ. Снимаем корпус воздушного фильтра и ключом на 15 ослабляем ролик натяжения ремня генератора доп. Откручиваем болт крепления магистрали "компрессор-конденсор", зло оглядываясь вокруг, оправдывая свой ник: Первый Третий Это фото вверх ногами, простите 2а. И я чуть не снятие компрессора кондиционера опель вектра б рассказать вам про "засадный" болт, который держит хомут, который держит трубки кондея, которые находятся ровно над подрамником точнее, в него и вркучиваетсяа болтик ровно в белом кругу, но сверху.

И он, зараза, у многих просто отсутствует, теперь и у меня тоже обломился с первого оборота. Для его выкручивания нужен хороший удлинитель и головка на Нужно проверить, не забит ли снятие компрессора кондиционера опель вектра б терморегулирующий вентиль, а также осушитель системы.

Если с этими элементами все в порядке, то, вероятнее всего, проблема относится к механическим. Как правило, в таких случаях специалисты диагностируют износ поршневой группы либо повреждение клапана, также могут засориться управляющие магистрали системы кондиционирования автор видео — канал Astragaz S.

Признаки и причины неисправностей Как сказано выше, существуют два вида неисправностей компрессорных устройств в Опель Вектра B и других моделях: Электрическая, то есть поломка муфты. В данном случае первым симптомом будет отсутствие щелчка и прижима муфты, что можно определить визуально.

Если подключение правильное и надежное, то скорей всего, муфту пора менять. Значительно реже неисправность кроется в обрыве проводки, в таком случае достаточно будет просто восстановить целостность проводника. снятие компрессора кондиционера опель вектра б

снятие компрессора кондиционера опель вектра б

Собрав все в обратной последовательности,наслаждаемся работай двигателя без посторонних шумов. Всем спасибо за внимание. Извиняюсь за качество фото,по рукой был только телеПон.

Читайте также: