Замена масла в мкпп на ауди а4 1998 года

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла в мкпп на ауди а4 1998 года

Подопытный кролик Ауди А4, 1,6 ADP, не квадро, 1996 года, 5-КПП, код коробки DHE, седан. Мой личный отчетик. Не пинать :)

Замена масла в механической коробке передач (КПП) Audi A4 B5

Замена масла в механической коробке передач (КПП) Audi A4 B5 (Ауди А4 Б5) DHE (в других аналогично)

Процедура в принципе простая. Но с нюансом. Чтобы поменять масло нужен специальный ключик. Без него, думаю, замену сделать не реально. У меня он был, когда-то покупал на А6 С5, потом сгодился на Пассате Б5. И тут ко двору ох, уж этот VAG
Процедура замены масла механической коробки аналогична и в А6 в С5 кузове, и в Пассате Б5.
Проводить или на яме или на подъемнике. Я делал в гараже, используя яму.
Покупаем ключик, а точнее спецголовку – с одной стороны двенадцатигранник, с другой шестигранник на 17. См. фото

Также необходимо запастись шприцом или пищевой лейкой и 2м шланга. У меня был второй вариант.
Все действия проводим на прогретом автомобиле, чтобы легче откручивались пробки.

Сливная пробка коробки находится почти по центру коробки снизу.

Далее поднимаемся из смотровой ямы и поднимаем капот.

Соединяем лейку со шлангом. Я просто всунул. Внутренний диаметр шланга был 10мм, лейка вошла туго. Закрепляем лейку на капоте или держит помощник. Просовываем второй конец между бачком антифриза и мотором вниз.

Опускаемся в яму. Вставляем шланг в заливное отверстие. 2 литра жидкости заходит на ура. Остальное нужно лить аккуратно. У меня в сумме вошло 2,35л до уровня. Хотя по одной книжке 2,2 л, по другой 2,3 л.
Последние 200-300 грамм доливаем по сотке, чтоб через край не пошло и следим за заливным отверстием. Также учитываем, что после прекращения заливания масла в лейку – его достаточно еще остается в шланге, и оно все еще течет вниз (тут, конечно, желателен помощник, чтоб не бегать туда сюда).

Как только уровень масла достиг края заливной пробки – стоп. Заворачиваем заливную пробку. Собираем инструмент. Заводим и прогреваем авто. На холостом ходу включаем по очереди все передачи. Если все ОК – а по другому в принципе и быть не может, то в путь. Не забываем через несколько дней езды проверить заливную и сливную пробку на предмет утечки. Если нужно – дожать. Также помечаем пробег. Через 60-80 тыс. я бы сменил опять масло. Хоть и пишут, что оно на весь срок службы.
Все. Удачи!

Дополнение:
Сальник можно доставать при помощи вкрученных в него шурупов. Но имейте ввиду, что при этом варианте очень велика вероятность повреждения штока (место мало и шуруп нарезает на штоке полосы),который в свою очередь из-за не плотного прилегания к новому сальнику все равно будет течь даже с новым сальником. А шток - не дешевое удовольствие чтоб рисковать.

Audi A4 масло для МКПП

Audi A4 это продолжение модели Ауди 80. Первое поколение нового автомобиля было представлено осенью 1994 года. За основу для этого поколения производитель применил платформу Volkswagen Group B5 (PL45), которая также использовалась в четвертом поколении Volkswagen Passat. Для потребителей новинка стала доступной в двух типах кузовов, а именно это четырехдверный седан и пятидверный универсал. Последний был представлен в ноябре 1995 года. В А4 пролизводитель ввел новую автоматическую трансмиссию с типтроником.

В этом поколении использовались такие силовые агрегаты, как:

  • 1.6 литровый мотор мощностью в 100 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый мотор мощностью в 123 лошадиные силы;
  • 1.8 литровый турбированный мотор мощностью в 148 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый турбированный мотор мощностью в 178 лошадиных сил;
  • 2.4 литровый мотор мощностью в 148 лошадиных сил;
  • 2.4 литровый мотор мощностью в 163 лошадиные силы;
  • 2.6 литровый мотор мощностью в 148 лошадиных сил;
  • 2.7 литровый битурбированный мотор мощностью в 260 лошадиных сил;
  • 2.7 литровый битурбированный мотор мощностью в 376 лошадиных сил;
  • 2.8 литровый мотор мощностью в 172 лошадиные силы;
  • 2.8 литровый мотор мощностью в 190 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый дизельный мотор мощностью в 74 лошадиные силы;
  • 1.9 литровый турбодизельный мотор мощностью в 89 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый турбодизельный мотор мощностью в 108 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый турбодизельный мотор мощностью в 113 лошадиных сил;
  • 2.5 литровый турбодизельный мотор мощностью в 148 лошадиных сил.

К ним предлагалась установка пятиступенчатой или же шестиступенчатой механики, а также четырехступенчатой автоматической КПП и пятиступенчатой АКПП ZF 5HP19.

  • 1.6 литровый агрегат с мощностью в 100 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый агрегат с мощностью в 148 лошадиные силы;
  • 1.8 литровый турбированный агрегат с мощностью в 160 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый турбированный агрегат с мощностью в 187 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый агрегат с мощностью в 134 лошадиные силы;
  • 2.0 литровый агрегат с мощностью в 148 лошадиных сил;
  • 2.4 литровый агрегат с мощностью в 168 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый агрегат с мощностью в 217 лошадиных сил;
  • 4.2 литровый агрегат с мощностью в 339 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый турбодизельный агрегат с мощностью в 99 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый турбодизельный агрегат с мощностью в 113 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый турбодизельный агрегат с мощностью в 133 лошадиные силы;
  • 2.5 литровый турбодизельный агрегат с мощностью в 153 лошадиные силы;
  • 2.5 литровый турбодизельный агрегат с мощностью в 160 лошадиных сил;
  • 2.5 литровый турбодизельный агрегат с мощностью в 178 лошадиных сил.

В 2004 году вышло третье поколение Audi A4. Для этого поколения производитель применил платформу Volkswagen Group B7 (PL46). Данную модель вполне можно назвать глубоким рестайлингом предшественника, поскольку здесь используются от него некоторые силовые установки, электронные системы, подвеска и многое другое. Однако систему Bosch ESP 5.7 производитель заменил новой Bosch ESP 8.0. Что касается внешнего вида, то Ауди А4 получила новые передние фары и задние фонари, измененную форму кормы, а также решетку радиатора, переходящую от капота к нижней части бампера. Варианты кузовов также включают в себя четырехдверный седан, пятидверный универсал и двухдверный кабриолет. В модификации RS4 была применена система quattro, представляющая собой постоянный полный привод. Данная система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60. Позже ее добавили и в модификацию S4. Третье поколение комплектовалось одним из следующих двигателей:

  • 1.6 литровый мотор с мощностью в 100 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый мотор с мощностью в 160 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый мотор с мощностью в 128 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый мотор с мощностью в 197 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый мотор с мощностью в 217 лошадиных сил;
  • 3.2 литровый мотор с мощностью в 252 лошадиные силы;
  • 4.2 литровый мотор с мощностью в 339 лошадиных сил;
  • 4.2 литровый мотор с мощностью в 414 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый турбодизельный мотор с мощностью в 113 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбодизельный мотор с мощностью в 138 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбодизельный мотор с мощностью в 168 лошадиных сил;
  • 2.5 литровый турбодизельный мотор с мощностью в 160 лошадиных сил;
  • 2.7 литровый турбодизельный мотор с мощностью в 178 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый турбодизельный мотор с мощностью в 200 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый турбодизельный мотор с мощностью в 230 лошадиных сил.

Из трансмиссий к ним было предложено: пятиступенчатая и шестиступенчатая механическая коробка передач, шестиступенчатая автоматическая коробка передач с типтроником, а также семиступенчатая КПП с мультитроником.

Четвертое поколение производитель представил в сентябре 2007 года на Франкфуртском моторшоу. Тогда были доступны версии в кузове седан. В 2008 году в марте был представлен и пятидверный универсал Avant. Новое поколение построено на платформе Volkswagen Group B8 (MLB/MLP). Помимо стандартных версий, были также предложены Audi A4L, обладающая удлиненной колесной базой и Audi A4 allroad quattro, в которой присутствует постоянный полный привод. За силовую часть в автомобиле отвечают такие силовые установки, как:

  • 1.8 литровый турбированный двигатель с мощностью в 118 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый турбированный двигатель с мощностью в 158 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый турбированный двигатель с мощностью в 168 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбированный двигатель с мощностью в 178 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбированный двигатель с мощностью в 208 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбированный двигатель с мощностью в 222 лошадиные силы;
  • 3.0 литровый двигатель с мощностью в 268 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый двигатель с мощностью в 328 лошадиных сил;
  • 3.2 литровый двигатель с мощностью в 260 лошадиных сил;
  • 4.2 литровый двигатель с мощностью в 444 лошадиные силы;
  • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 118 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 134 лошадиные силы;
  • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 140 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 168 лошадиных сил;
  • 2.7 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 187 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 237 лошадиных сил.

К данным силовым агрегатам устанавливались: шестиступенчатая МКПП, шестиступенчатая АКПП с типтроником, восьмиступенчатая АКПП, семиступенчатая КПП с двойным сцеплением, а также восьмиступенчатая КПП с мультитроником.

Пятое поколение вышло в 2015 году на платформе Volkswagen Group B9 (MLB/MLP). Новая модель выпускается в тех же кузовах и модификациях, а именно это четырехдверный седан и пятидверный универсал Avant, удлиненная версия A4L, ну и Audi A4 allroad quattro. В этом поколении производитель сделал внешний вид еще более спортивным, а интерьер более качественным и удобным. Помимо этого была модернизирована и линейка двигателей, получив такие моторы, как:

  • 1.4 литровый двигатель с мощностью в 184 лошадиные силы;
  • 2.0 литровый двигатель с мощностью в 187 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый двигатель с мощностью в 249 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый двигатель с мощностью в 349 лошадиных сил;
  • 2.9 литровый двигатель с мощностью в 444 лошадиные силы;
  • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 120 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 134 лошадиные силы;
  • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 148 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 187 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 215 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 268 лошадиных сил.

Для них предлагается: шестиступенчатая МКПП, семиступенчатая АКПП, а также восьмиступенчатая АКПП.

Замена масла на МКПП. Мануал.

Уже давно хотел заменить в коробке передач масло, так как были подозрения, что внутри неё будет черная пюрешечка. И, конечно, я не ошибся!

Что необходимо для замены?
1) Набор инструментов
Специальная головка для откручивания сливной пробки, выглядит она вот так:

Называется она М-16 или HAZET 2567-16 или VW 3357 или FORCE 16 или Spline (внеш.) M16 — всё одно и тоже!

Найти ее бывает проблематично, из-за специфики использования. Я обошел около 10 магазинов с автозапчастями, нигде такой не было. Удалось ее найти только на птичьем рынке в отделе специнструмента. Цена вопроса — 200 рублей.
Также, вам понадобится такой ключ:

Это шестигранник на 17, здоровенный.
Цена 250 рублей

2) Масло
Естественно, нам необходимо масло, которое мы будем заливать.
Покупать нужно масло ИМЕННО С ТАКИМИ ДОПУСКАМИ: синтетическое масло 75w-90 с допуском VAG — VW 501.50 и только API GL4 или API GL4+.
Я купил себе кастрол:

Необходимо купить 3 литра. Мне это обошлось в 2000 рублей.
Много подделок. На оригинал наносится эмблемы отпечатком, то есть выпуклым рисунком. Качество печати этикетки хорошее, сзади приклеена книжка, которая раскрывается. Лучше убедиться, что масло не поддельное, как это сделать можно найти в интернете. У левых подвальных фирм не всегда есть деньги на профессиональное оборудование, которое маркирует, правильно спаивает и делает выпуклые рисунки на канистре, поэтому она является основным показателем купленной продукции.

3) Процесс замены масла
Все очень просто, шестигранником откручиваем заливную пробку, которая находится немного выше ШРУСА, убеждаемся, что оттуда ничего не течет (хотя должно, но масла, конечно, не хватает!)
Затем спец звездочкой М-16 сворачиваем сливную пробку от МКПП. Подставляем тару под хлынувшую мутную жижу. Когда все стечет, завинчиваем сливную пробку обратно и через заливное отверстие наливаем новое масло:

Лучше, если масло будет хотя бы комнатной температуры. Очень-очень медленно выливается, густоватое. Можно придумать способ с воронкой, можно вообще шприцем его туда вдуть — без разницы. Но делаем мы это ровно до того момента, пока излишки масла не польются из заливного отверстия. Когда это случилось — затягиваем заливную пробку. В коробку влезает примерно 2.4 литра.

Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Ауди правильно?


Механическая коробка передач (МКПП) представляет собой агрегат, которым оснащены многие современные автомобили отечественного и иностранного производства. В частности механическое переключение скоростей применяется во многих моделях марки Ауди. Одной из обязательных процедур по уходу за МКПП Ауди является замена трансмиссионной смазки.

Но для чего необходимо обновление технической жидкости в коробке передач транспортного средства? Что происходит с автомобилем, если масла в МКПП Ауди недостаточно, или оно устарело? Из-за чего происходит утечка трансмиссионной смазки и как с этим самостоятельно бороться? Как правильно подготовиться к замене масла, слить устаревшую и залить новую субстанцию? Существуют ли основательные отличия в процедуре смены масла в МКПП разных моделей Ауди? Ответы на каждый и этих вопросов предоставляются в статье.

Зачем необходима замена масла в МКПП?


Производители транспортных средств марки Ауди уверяют, что регулярное обновление трансмиссионной смазки в МКПП автомобиля не является обязательным мероприятием. Согласно данной точке зрения, замена масла в МКПП автомобиля должна производиться уже после истечения гарантийного срока. Однако большая часть владельцев автомобилей рассматриваемой марки не соглашается с официальной точкой зрения. Проблема в том, что при регулярной эксплуатации Ауди количество смазки постепенно уменьшается. Также используемое масло устаревает и приходит в негодность. В результате поведение автомобиля марки Ауди меняется в худшую сторону:

  • Появляются выраженные шумы во время передвижения транспортного средства;
  • Из МКПП машины доносится неприятный запах гари;
  • Во время езды осложняется процесс переключения скоростей, из-за чего водитель может на какое-то время потерять управление Ауди;
  • Если оставить мотор на «холостом» ходу, наблюдается усиленная вибрация и металлический скрежет;
  • При езде Ауди движется отрывисто и неравномерно.

Перечисленные факторы возникают в связи с усиленным трением деталей МКПП Ауди и перегревом агрегата при недостатке масла. Также проблемы при переключении передач могут возникать при устаревании используемой технической жидкостями, показателями которого являются:

  • Наличие в масле металлических частиц;
  • Загустение и неоднородность трансмиссионной смазки;
  • Смена цвета жидкости на более глубокий и ржавый оттенок;
  • Появление тяжёлого запаха сажи.

При обнаружении хотя бы одного из перечисленных в списках явлений необходима срочная замена масла в МКПП на Ауди. В противном случае увеличивается риск необратимых поломок отдельных деталей механической коробки передач транспортного средства.

Утечка масла и поломки


Многие автовладельцы знакомы с ситуацией, когда уровень трансмиссионной жидкости продолжает неуклонно снижаться даже после полного обновления технической жидкости. В этом случае возникает подозрение на утечку масла в МКПП в Ауди. Причины течи могут быть следующими:

  • Производственный брак МКПП транспортного средства. В этом случае ликвидировать неполадки не всегда возможно и обнаружить их можно только при полной диагностике Ауди на станции Технического Обслуживания;
  • Проблемы в креплениях деталей, ослабление болтов и т. д.;
  • Необходимость в обновлении герметизирующего слоя;
  • Устаревание, изношенность или поломки отдельных деталей МКПП Ауди;
  • Непригодность сальников.

Некоторые проблемы и неполадки в МКПП Ауди автовладелец может решить самостоятельно — например, заменить сальники. Алгоритм действий в этом случае будет следующим:

  • Полный слив отработанного масла из коробки передач;
  • Промывка МКПП дизельным топливом или керосином для упразднения остаточного масляного осадка;
  • Демонтаж шаровой опоры;
  • Снятие устаревшего сальника и замена его новой соответствующей деталью;
  • Возвращение демонтированных деталей в рабочее положение.

Важно учесть, что большая часть ремонтных работ в МКПП Ауди не производится автовладельцем самостоятельно. Рассматриваемый агрегат обладает сложной структурой и довольно хрупким строением. По этой причине рекомендуется обращаться на Станции Технического Обслуживания.

Процесс замены масла в МКПП


Прежде чем приступить к замене масла в МКПП Ауди, необходимо тщательно подготовиться к этой процедуре. В перечень подготовительных мероприятий входят следующие:

  • Подбор масла для Audi. В приоритете большинства автолюбителей — трансмиссионные смазки TOTAL FLUIDE XLD FE и TOTAL FLUIDMATIC MV LV. Объём заливаемой жидкости зависит от конкретной модели автомобиля;
  • Подготовка площадки для размещения автомобиля. Для замены масла в МКПП на Audi наиболее подходит оснащённая подъёмником гаражная яма или эстакада. Важно обеспечить абсолютно горизонтальное положение транспортного средства, в противном случае масло при заливке будет вытекать;
  • Проверка уровня трансмиссионной смазки. Для этой цели из контрольного отверстия Ауди вынимается щуп, тщательно протирается и помещается обратно. Через некоторое время деталь снова вынимается из масла. В зависимости от показателей на шкале щупа, можно сливать или дополнять используемую техническую жидкость;
  • Подготовка требуемых для замены масла в МКПП Ауди инструментов и материалов, а именно:
    • Пассатижей;
    • Чистых тряпок;
    • Ведра, канистры или иной тары для слива расходного материала (вместимость тары — не менее 5 литров);
    • Агрегата для заливки масла в МКПП транспортного средства (шприца, воронки или лейки);
    • Наборов технических ключей и отвёрток;
    • Перчаток из плотного материала.

    Важно помнить о собственной безопасности! Слив старого масла с МКПП Ауди не производится, если двигатель транспортного средства находится в разогретом состоянии. При работе мотора жидкость в коробке передач автомобиля прогревается до 120 градусов по Цельсию. Автолюбитель, работающий с настолько горячей субстанцией, может обжечь руки. Чтобы этого не случилось, перед работой рекомендуется дождаться полного остывания МКПП и двигателя Ауди.

    Слив старого масла и заливка новой смазки


    Алгоритм действий автолюбителя при самостоятельной замене трансмиссионной смазки в МКПП Ауди будет следующим:

    • Под МКПП располагается сливная ёмкость;
    • Демонтируется поддон и очищается от металлической стружки;
    • Шестигранным ключом на 17 отворачивается маслосливная пробка, располагающаяся в нижней части коробки передач;
    • Масло начинает мерно стекать в заготовленную тару. В зависимости от степени загустения отработанного материала, этот процесс может быть достаточно длительным — до 15-20 минут;
    • Пробка слива закрывается при помощи того же ключа;
    • Открывается контрольное отверстие, и при помощи шприца или иного заливочного приспособления в МКПП ауди вливается свежее масло;
    • Сливное отверстие закрывается и тщательно протирается от остатков масла.

    После перечисленных мероприятий можно снова произвести проверку уровня масла при помощи щупа. Если трансмиссионной смазки слишком мало, следует долить недостающую жидкость до требуемого уровня.

    Отличия смены масла в МКПП на различных моделях Ауди


    Сама процедура смены масла на МКПП различных моделей марки Ауди явных отличий не предусматривает. Таким образом, процесс замены трансмиссионной жидкости в механическую коробку передач Audi 80 B4, 100 C4, A6 C5, A4 B6 идентичен. Разница заключается только в расположении контрольных отверстий и других элементов. Например, у машин с двигателем объёмом 1,6 лита контрольное отверстие расположено слева, в то время как у Ауди с мотором на 2 литра — справа.

    Однако у многих автолюбителей возникают частные вопросы, например: «Какое масло заливать в МКПП Ауди 80 б4?». Рекомендации по выбору трансмиссионной смазки для каждой отдельной модели, а также указание на индивидуальные заводские особенности каждого отдельного автомобиля можно найти в техническом руководстве по эксплуатации Аудио, прилагающемся к транспортному средству.

    Какой объем масла в коробке передач Audi A4?

    Audi A4 – седан премиум-класса, изготовленный компанией Audi в 1994 году. Машина выпускается до сих пор и успешно конкурирует с ближайшими аналогами в лице Mercedes-Benz C-Class и BMW 3-Series. В первом поколении Audi A4 были доступны четырехцилиндровые бензиновые ДВС объемом 1,6 и 1,8 л, с мощностью 107-170 лошадиных сил. Через два года на конвейере появилась версия универсал, а также ее улучшенная версия Quattro с полным приводом и увеличенным клиренсом. «Заряженная» модификация получила обозначение S4. Ее оснащали 2,7-литровым V6 с мощностью 265 лошадиных сил. Объем производства данной версии составил всего 30 тысяч экземпляров.

    Audi A4 второй генерации выпускался в период 2000-2006 г. Машина получила трехлитровый бензиновый мотор, один из самых топовых ДВС на тот момент времени. Помимо пятидверного универсала и двухдверного кабриолета, наиболее востребованным был четырехдверный седан.

    Сколько масла заливать в МКПП Audi A4

    Год выпуска автомобиля Объем двигателя Объем масла в КПП (л.)
    2005, 2006 1.6 2.35
    2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 1.8 2.35, 4.3
    2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 1.9 2.25, 2.35
    2004, 2005, 2006, 2007 2.0 2.35
    2000, 2001, 2002, 2003, 2004 2.5 2.7
    2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 2.7 2.35
    2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 3.0 3.1
    2008, 2009, 2010, 2011, 2012 3.2 4.8

    Сколько масла заливать в АКПП Audi A4

    Год выпуска автомобиля Объем двигателя Объем масла в КПП (л.)
    1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 1.6 5.5
    1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 1.8 5.5, 9
    1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 1.9 5.5
    2004, 2005, 2006, 2007 2.0 9
    1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 2.4 9
    2002, 2003, 2004 2.5 9
    1995, 1996, 1997 2.6 5.4
    2008, 2009, 2010, 2011, 2012 2.8 4.8

    Третье поколение Audi A4 поступило на конвейер в 2004 году. Машина стала результатом рестайлинга одноименного предшественника. Одноименный седан, также доступный в кузове универсал, предлагался с пятью бензиновыми и пятью дизельными двигателями. Самая мощная версия получила 3,2-литровый V6 с отдачей 255 л. с. Отдельно продавалась модификация Audi RS4 с восьмицилиндровым 4,2-литровым мотором мощностью 420 лошадиных сил.

    В 2008 году на базе Audi A4 3-го поколения разработан испанский седан Seat Exeo, который впоследствии стал одной из самых дорогих и убыточных моделей Seat.

    В 2008 году началось производство Audi A4 четвертой генерации, а в 2011 году выпущена рестайлинговая версия. С 2009 по 2010 г. машину выпускали в России на предприятии в Калуге – методом «отверточной» сборки. «Заряженная» модификация получила привычные обозначения S4 и RS4.

    Моторная гамма Audi A4 IV включала в себя бензиновые и дизельные ДВС объемом 1,8, 2,0 и 3,0 литра. В России автомобиль стоил минимум 1 млн 480 тысяч рублей.

    В 2015 году начались продажи Audi A4 пятого поколения. Автомобиль доступен в России с бензиновыми и дизельными ДВС, и только с роботизированной КПП. Доступны два типа кузова – седан и универсал. Базовая комплектация оценивается в 2 млн 20 тысяч рублей. Такой седан оснащается 1,4-литровым 150-сильный двигателем. Самая продвинутая версия стоимостью 2 млн 689 т. рублей оснащается полным приводом и 2-литровым ДВС мощностью 249 л. с.

    Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

    В целом Audi A4 – не что иное, как правопреемник модели Audi 80, которую немцы стали выпускать с 1994 года. «Четверка» относится к семейству автомобилей среднего класса и внутренне обозначение моделей серии А – тип «В».

    Масло в коробку-автомат Ауди А4

    За 24 года модель А4, не считая 80-ки, пережила пять поколений – от В5, которые выпускались с 1994 года по 2001, и до В9, выпускаемых с 2015 года. Поколение В8 пережило рестайлинг по прошествии трех лет с момента начала продаж (2011). И на сегодняшний день именно А4 является лидером продаж немецкого концерна.

    Первое поколение А4

    Шесть лет (1994-2001 гг) длилось производство «четверки» Ауди первого поколения. Начало производства можно назвать революционным, поскольку привычной в то время Audi 80 не осталось ни следов, кроме габаритов и внутренних размеров.

    На самом старте производства был доступен только один вариант – в исполнении седан, однако через год к нему добавилась версия Avant (универсал). Платформу для него позаимствовали у Volkswagen Passat пятой генерации.

    Модель В5 сделали немного шире, что позволило разработчикам добиться курсовой устойчивости. Внутреннее «убранство» стало иным, однако некоторые механические элементы хоть и были разработаны заново, однако слегка напоминали о предшественнике.

    Рестайлинг 1999 года привнес изменения в линейку силовых установок, причем изменения коснулись как бензиновых, так и дизельных моторов. А осень того же года запомниться фанатам марки тем, что впервые был представлен универсал Audi RS4.

    Именно он стал самым мощным серийным универсалом в мире. Для первых «четверок» было предусмотрено 3 варианта КПП: механическая, автоматическая и Triptronic.

    За время производства первого поколения немецкий автогигант выпустил больше 1,17 млн. седанов и 511 тыс. универсалов.

    Ауди А4 В8

    Середина 2007 года – время появления первых снимков А4 четвертого поколения, которое именуется как В8. В том же году, только осенью, был официально представлен седан четвертого поколения. А уже весной следующего немцы показали и новый универсал.

    Примечательным является тот факт, что платформа для седана и универсала использовалась одна – это Modular Longitudinal Platform (MLP). На ее разработку специалистам потребовалось четыре года усердной работы и более 1 млрд. евро.

    Новинка, по сравнению с предыдущими не менее яркими представителями, была увеличена в размерах: на 117 мм увеличилась длина, и на 160 мм была увеличена колесная база. Задние пассажиры за это выразили огромную благодарность производителю.

    Также был увеличен и объем багажника от 500 литров для седана до 1500 л для универсала. Коробки передач предлагались клиентам в четырех исполнениях:

    1. МКПП;
    2. Tiptronic;
    3. Multitronic;
    4. S tronic.

    Но нередко от производителей можно услышать, что современные автоматические коробки передач не нуждаются в замене масла. К числу таких фирм относится и концерн Audi, и модель A4 в кузове B5 в частности. Разберемся, как осуществляется замена масла в АКПП Ауди А4 Б5, и выясним, что для этого требуется.

    Как быть с заявлением о ненадобности замены масла в АКПП

    Итак, от производителя поступает такое весьма серьезное заявление. Неужели действительно, техническое обслуживание отпадает за ненадобностью? На самом деле все не так однозначно.

    Отказаться от замены масла можно в том случае, если автомобиль эксплуатируется чуть ли не в тепличных условиях – на нем аккуратно ездят, и узлы агрегата не испытывают серьезных нагрузок.

    Однако даже в странах Европы, где дороги явно отличаются более высоким качеством, далеко не все прислушиваются к таким заявлениям, так как полихачить любят и там.

    Что же говорить про российскую действительность, где люди умудряются проноситься на скорости далеко за 100 км/ч по дорогам, испещренным ямами и неровностями?

    Как понять, что требуется замена масла в трансмиссии? На это могут указывать разные факторы, как прямые, так и косвенные:

    • Если вы знаете, что машина активно эксплуатировалась длительный срок, и замена масла в коробке не проводилась. Стоит, как минимум, проверить состояние АКПП.
    • Когда в работе трансмиссии появляются посторонние шумы, вибрации, рывки при движении и невозможность как раньше включить тот или иной режим.
    • Если, измеряя уровень масла в трансмиссии, вы заметили, что смазка слишком грязная.
    • Уровень автомасла значительно снизился по сравнению с рекомендованным.
    • Наблюдается зависание скоростей.
    • У АКПП постоянно или с некоторой периодичностью начал включаться аварийный режим.

    Вообще появления этих симптомов не стоит допускать, ведь подобное зачастую граничит с поломкой, а ремонт АКПП – не самое дешевое мероприятие. Вовремя осуществленная замена ТМ избавит вас от ненужных трат и в значительной степени увеличит ресурс механизмов.

    Периодичность замены ТМ

    Замена масла АКПП Ауди А4 – процедура периодическая, но определить точно, как часто это нужно делать, не представляется возможным, так как со стороны производителя нет соответствующей инструкции. В итоге автомобилисты до всего доходят самостоятельно.

    Ориентироваться можно по следующим данным:

    • Если вы ездите аккуратно, по хорошим дорогам и не раскручиваете обороты двигателя до 7000 в порыве неудержимой жажды адреналина, то будет достаточно заглядывать в АКПП каждые 80 000 - 100 000 км.
    • Эксплуатация на российских дорогах сокращает эту цифру до 60 000 - 70 000 км.
    • При езде на некачественном топливе, по разбитым дорогам, в экстремальных климатических условиях и при прочих серьезных нагрузках, советуем менять ТМ каждые 45 000 км.

    Совет! Каждые полгода рекомендуется проверять уровень трансмиссионного масла в АКПП. При этом осматриваем смазку на наличие осадков и загрязненности.

    Какое масло лить в АКПП Ауди А4 Б6

    Масло в АКПП Ауди А4 Б5, Б6

    Масло в АКПП Ауди А4 Б5 сам производитель рекомендует только оригинальное. Оно и неудивительно, так как торговля сопутствующими расходными материалами составляет хорошую долю дохода компаний.

    Оригинальным для автоматических трансмиссий Ауди является VAG VW ATF. Отличное автомасло, гарантирующее безотказную работу агрегата. Однако стоимость его достаточно высокая, что заставляет многих искать альтернативные варианты.

    Фирма ZF производит трансмиссии для машин Ауди. Ее специалисты советуют покупать масло Mobil LT71141 и Esso ATF LT71141.

    По техническим характеристикам эти составы мало чем уступают оригинальным, зато цена будет существенно ниже.

    Также стоит сказать, что многие автовладельцы утверждают, что для заливки в АКПП Ауди подойдет любое ТМ, соответствующее для этого авто по стандартам SAE/API.

    Сколько нужно приобрести масла для замены

    Объем масла в АКПП Ауди А4 составляет плюс-минус 5 литров. Более точное значение выверяется непосредственно при замене и калибровке уровня.

    Раз уж мы заговорили про уровень, то не будет лишним рассказать, как можно его проверить.

    Первым делом необходимо отыскать щуп для проверки масла. В автомобилях Ауди он окрашивается в красный цвет. Щуп двигателя будет желтым.

    Далее берем чистую ветошь и убираем всю грязь вокруг него, чтобы не допустить ее попадания внутрь коробки.

    Заводим мотор и даем ему поработать, пока трансмиссия не нагреется до 36 градусов.

    Совет! Чтобы ускориться, можно немного проехаться, но перед тем, как извлекать щуп, дайте автомобилю пару минут поработать на холостом ходу.

    Далее все по стандарту – извлекаем щуп, вытираем его тряпкой и погружаем обратно.

    Снова достаем и смотрим на показания.

    В идеале масло должно находиться на уровне НОТ – посредине между значениями MIN и MAX.

    Проверьте, чтобы нигде не было металлической стружки. Если она обнаружилась, то масло у вас грязное и однозначно требует замены.

    Инструмент для работы

    Для замены масла в коробке Audi потребуется:

    • Шприц для заливки свежей смазки в трансмиссию;
    • Торцевой ключ со сменными головками;
    • Шестигранник для съема сливной пробки;
    • Тряпки и тара под отработанное масло, чтобы не разводить грязь.

    Как поменять масло в АКПП Audi A4

    Сливать отработку мы будем из-под днища автомобиля, поэтому его необходимо загнать либо на эстакаду, либо поднять на подъемнике.

    Замена масла в АКПП Ауди А4

    Снимаем защиту двигателя. Для этого нужно открутить планку, ее удерживающую, и винт, который крепит трубки, так как они будут мешать снять поддон.

    Находим сливную пробку и выкручиваем ее. Очень часто этот элемент сильно прикипает, из-за чего процедура чревата срывом резьбы. Поэтому будьте аккуратны и не спешите применять грубую силу.

    Через освободившееся отверстие начнет стекать отработка. Ставим под струю тару.

    Даем ей стечь, после чего приступаем к снятию поддона – его держат шесть винтов.

    Объем масла в АКПП Ауди А4

    При помощи специальной жидкости, например, Wurth, очищаем поддон и магниты.

    Далее поддон нужно установить на место, заменив прокладку. Закручиваем и сливную пробку.

    Из отверстия, через которое осуществляется контроль уровня масла, выворачиваем болт.

    Осуществляем заливку нового автомасла при помощи шприца (в качестве альтернативы можно использовать изогнутую трубку).

    Его нужно залить столько же, сколько было слито – это около 4-4,5 литра.

    После этого заводим мотор и даем ему поработать в течение трех минут. После можно увеличить обороты до 2-3 000.

    Теперь надо поймать температуру масла в 30-40 градусов. Для этого к авто подключается диагностическая аппаратура.

    При достижении указанного порога осуществляем доливку, пока смазка не начнет вытекать через заливное отверстие. Вытираем лишнее и вкручиваем пробку.

    Все это время двигатель остается работающим. Нажимаем тормоз и переключаемся по всем режимам, останавливаясь на каждом в среднем по 10 секунд.

    На этом замена масла может считаться законченной. Единственной проблемой может оказаться отсутствие диагностического оборудования, что может заставить все-таки обратиться в сервисный центр. Но кого-то не испугают и такие трудности, ведь можно сориентироваться и по времени работы мотора.

    Замена масла в МКПП A4 1.8t`02 моно

    принципиальная позиция это марка масла - по каталогам это должно быть 75W90 синтетика
    А производитель - это как религия. ТиМ льют только BP. Намного дешевле, чем оригинал. Да и, скорей всего, в оригинальной банке лежит Castrol, т.к. он официально по каталогам идет в коробку МКПП A4 B6

    Важна не только вязкость но и допуск vw для этого масла. Пару лет назад покупал трансмиссионку для А4 В5 1,8Т АЕВ МКПП, так в кастроловском каталоге заменителя небыло, только оригинал. Поэтому тоже купил оригинал.

    Stanley A4, всё правильно сделал.

    • Автомобиль: A4 1.8TQ amb 2003

    Сегодня заменил масло в 5МКПП (Audi A4 B6 1.8T Quattro)
    Изначально искал BP Energear SGX SAE 75W 90
    Спецификации:
    SAE 75W-90
    API GL 4+

    Отвечает требованиям:
    VW 501.50

    Такое масло как раз есть в ТиМ, но т.к. запись была через неделю + ехать далеко, я почитал тесты моторных масел, и запал на
    Shell Transaxle Oil SAE 75W-90
    Честно говоря, меня в нем подкупило следующее: Спецификации/допуски: API GL-5, Ferrari, Porsche, Komatsu

    Насколько я помню, единственный аналог по каталогу на мою машину - Castrol. Но у меня на него аллергия почему-то ))))

    В итоге был куплен Shell, но не указанный выше, а, так сказать, модель прошлого года. От Кастрола также отговаривал продавец в магазине VAG - запчастей.
    Старое масло когда масло сливалось - было великолепного янтарного цвета, никакого ярковыраженного запаха не было. По образованию масляной ножки (растягиваем каплю между двумя пальцами) оно мне не понравилось. Оно и очевидно, не думаю, что масло может в течение 8 лет сохранять все свои свойства. Да и черт их знает,что они в этой америке льют)) Климат-то другой.

    Заливаемый shell по цвету, естественно, был свежее, масляная ножка длиннее.
    На Quattro ушло около 3,5 литров (одна заливная горловина для дифференциала и коробки)

    Теперь об ощущениях:
    1) у меня стоит облегченный маховик от S4. Из-за того, что он легче штатного, мотор более "вибручий" это сказывалось на трансмиссионных шумах.
    Так вот, эти трансмиссионые шумы стали помягче, поглуше.
    Я доволен)
    По включению передач, мне кажется, что чуть стало, но реальный эффект можно будет оценить на морозе. Время покажет

    Масло для АКПП Audi A4

    Ауди А4 – компактный автомобиль премиум-класса, выпускаемый с 1994 года. Машина является преемником Ауди 80, а первое поколение А4 представляло собой обновленную версию 80-й модели. В отличие от заднеприводных конкурентов, А4 имеет передний привод, а система 4WD предлагается для самых дорогих версий. Всего произведено пять поколений А4, а с 2019 года выпускается обновленная модификация А4 5-го поколения. Ближайшими конкурентами являются БМВ 3 серии, Мерседес С-класса, Вольво S60, Ягуар X-Тайп и другие компактные модели премиум-класса. Нынешняя версия А4 доступна только с роботизированной КПП в сочетании с турбированными двухлитровыми моторами мощностью 150, 190 или 249 л. с.

    Когда менять масло

    Период замены масла в АКПП автомобиля Ауди А4 составляет 80 тыс. км. Данный регламент можно сократить до 60 тыс. км, если высока вероятность преждевременного старения масла, что особенно актуально в суровых условиях использования. Речь идет о частых поездках по грунтовым и пыльным дорогам, в светофорных пробках и т. д. Резкие переключения передач, буксировка тяжелых грузов и активная езда – все это негативно сказывается на качестве смазочного материала, который нуждается в срочной замене. В испорченном состоянии масло имеет характерные признаки: помутнение, потемнение, низкий уровень или наличие металлической стружки. Кроме того, на необходимость замены указывают пробуксовки автомата на затяжных подъемах или невозможность перейти с Р или N на любую передачу.

    Сколько масла требуется заливать в АКПП Ауди А4

    Первое поколение B5, 1996-2000

    Масло в АКПП: объем – 9.0-9,5 литра при полной замене; 4,5-5,5 литра при частичной замене

    Второе поколение B6, 2000-2004

    А4 2-го поколения получил новую дизайнерскую концепцию и презентабельный внешний вид. В целом, автомобиль напоминал уменьшенную копию бизнес-седана Ауди А6. Так, дизайн экстерьера А4 выделялся хромированной окантовкой бокового остекления, новыми передними фарами и фирменной решеткой радиатора. Качество отделки интерьера и оснащение перешли на новый уровень. К тому же, значительно возросла безопасность благодаря инновационным конструктивным изменениям. Помимо седана и пятидверного универсала, в семействе А4 появился двухдверный кабриолет. Как и раньше, машина имела передний или полный привод, а также оснащалась широкой моторной гаммой с мощностью до 255 л. с. В перечне доступных КПП, помимо АКПП и МКПП, появился вариатор.

    Масло в АКПП: объем – 9.0-9,5 литра при полной замене; 4,5-5,5 литра при частичной замене

    Третье поколение B7, 2004-2008

    А4 третьего поколения стал больше и комфортнее, однако в техническом плане это была модернизированная версия предшественника. Тем не менее, машина получила заметные изменения в дизайне экстерьера: более раскосые фары, массивную решетку радиатора с фирменной клетчатой текстурой, новый бампер и колесные диски большей диагонали. Изменений в салоне тоже было предостаточно, но они были направлены в первую очередь на улучшение оснащения и качества материалов. Третье поколение А4 имело десять двигателей (пять бензиновых и столько же дизелей), а на вершине располагалась модификация RS4 с 420-сильным V8 объемом 4,2 литра с непосредственным впрыском. Ауди А4 B7 стал последним автомобилем в семействе, который массово оснащался полноценной гидромеханической АКПП, а в последующих поколениях А4 основными КПП будут вариатор и «робот» (в 4-м поколении автомат был доступен только для двух моторов: 3.0d 239 л. с. и бензинового 3.2 л 265 л. с.).

    Масло в АКПП: объем – 9.0-9,5 литра при полной замене; 4,5-5,5 литра при частичной замене

    Четвертое поколение B8 (2007-2015)

    Благодаря длине кузова 4700 мм Ауди А4 4-го поколения стал представителем D-класса. К тому же, машина получила колесную базу 2808 мм (раньше было 2648 мм), а также рекордный в классе объем багажного отделения. При виде в профиль машина выделяется заниженным и динамичным силуэтом, а спереди автомобиль выглядит внушительно за счет массивной решетки радиатора, нового бампера и строгой головной оптики со светодиодными секциями. В списке оборудования были доступны трехзонный климат-контроль, мультимедийная система MMI с 10 динамиками, бесключевой запуск, люк в крыше, ксеноновый свет и т. д. Внесение изменений в конструкцию автомобиля позволило снизить вес (минус 10% в сравнении с предшественником) и оптимизировать межосевую развесовку ради улучшения управляемости и курсовой устойчивости на любых скоростях. Моторная гамма А4 В8 состояла из широкого семейства новых бензиновых и дизельных ДВС, которые работали с МКПП или вариатором, тогда как автомат сохранился только для бензинового мотора 3.2 л и дизеля 3.0 л.

    Масло в АКПП: объем – 9.0-9,5 литра при полной замене; 4,5-5,5 литра при частичной замене

    Какое масло нужно заливать в автомат Ауди А4

    Оригинальное

    Для АКПП Ауди А4 рекомендуется фирменное масло с оригинальными спецификациями Volkswagen. Необходимый допуск зависит от модели «автомата»:

    • AG 01N (4 передачи) – G052162 A2
    • ZF5HP19FLA (5 передач) – G052162 A2
    • ZF 6HP19A (6 передач) – G055 005 A2
    • ZF 8HP55A (8 передач) – G060 162 A2

    Неоригинальное

    Для АКПП автомобиля Ауди А4 с АКПП можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время нередко лучше, чем у оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volkswagen). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел. Например, подойдет минеральная жидкость Dexron III для машин предыдущих лет выпуска, либо более современное синтетическое масло Dexron VI для автомобилей последних модельных годов. Этот смазочный материал имеет комплекс полезных свойств, обеспечивающих надежную работу коробки в любых низко- и высокотемпературных условиях.

    Частый вопрос: Как проверить уровень масла в кпп Ауди а4 б5?

    Щуп, который находится с левой стороны по ходу движения, отображает уровень жидкости непосредственно в АКПП.

    Как проверить уровень масла в коробке автомат на ауди а4?

    Щуп масла АКПП в Ауди А4 отсутствует. Замер уровня производится по контрольному отверстию. Для замера уровня двигатель прогревается(авто должно стоять горизонтально и без груза в багажнике). По VAG-COM контролируется температура АКПП, которая должна быть 40°С.

    Как залить масло в коробку автомат ауди а4?

    Как заменить масло в АКПП Ауди А4 самостоятельно?

    Какое масло лить в акпп Ауди а4 б5?

    Какое масло надо заливать в АКПП Ауди А4 в5

    Альтернативное – Mobil 1 LT71141, FEBI 14738.

    Сколько масла в коробке Audi A4?

    Сколько масла заливать в АКПП Audi A4

    Год выпуска автомобиля Объем двигателя Объем масла в КПП (л.)
    1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 1.6 5.5
    1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 1.8 5.5, 9
    1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 1.9 5.5
    2004, 2005, 2006, 2007 2.0 9

    Как найти щуп коробки передач?

    Искомый нами щуп коробки передач будет по правую руку, ближе к задней части двигателя, передней стенке моторного отделения.

    Как проверить уровень масла в акпп Ауди а4 b7?

    Прогреваем масло до 30–35 градусов (можно контролировать в VAG COM). Снимаем шумоизоляцию и откручиваем контрольный болт на картере коробки. Если уровень в норме, то должно выступить около 5 мл жидкости или больше. Меняем контрольный болт и закручиваем его моментом 20 Нм.

    Как правильно долить масло в коробку автомат 5hp19?

    1. Выкрутить заливную пробку 1. 2. Выкрутить сливную пробку 2 и слить масло.

    1. Выкрутить заливную пробку 1.
    2. Выкрутить сливную пробку 2 и слить масло.
    3. Заменить сливную пробку и прокладку, закрутить моментом 20Nm.
    4. Залить масло до уровня края заливного отверстия.
    5. Заменить заливную пробку, закрутить моментом 35Nm.

    Как проверить уровень масла в акпп Ауди а5?

    Проверить уровень масла в АКПП Ауди A5 можно с помощью щупа.

    Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

    Как залить масло в коробку автомат?

    Долить масло в коробку достаточно просто. Поставьте воронку в горловину, в которой был щуп (лучше использовать длинную воронку, она будет устойчивее). Аккуратно залейте в нее нужный объем нефтепродукта. Рекомендуется лить смазку порционно, чтобы избежать перелива.

    Как часто менять масло в акпп ауди а4?

    Если ездить дисциплинировано и аккуратно, эту операцию можно проводить после каждых 80000 – 130000 км. пробега. Учитывая качество отечественных дорог и культуру вождения, замену масла в АКПП (вариаторе) «Ауди А4» необходимо проводить значительно чаще, в интервале пробега порядка 60 – 70 тысяч километров.

    Какое масло лить в вариатор Ауди а4 б6?

    Согласно регламенту в вариатор Мультитроник Ауди А4, А5, А6 рекомендуется заливать специальное вариаторное масло VAG G052516A2 . Для замены потребуется около 6 литров жидкости. Интервал по плану ТО — каждые 60 000 км пробега.

    Как проверить уровень масла в Мультитронике?

    Проверить уровень масла в мультитронике реально только путем пробного долива. То есть, на теплой коробке (важно) и заведенном моторе, лучше при включенной передаче откручивается пробка B. Из нее всегда сольется немного масла накопившегося в колодце, до 50 мл. Если слилось существенно больше, значит был перелив.

    Читайте также: