Замена вакуумного усилителя нива 21213

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять вакуум на ниве

История эта (как и многие другие истории с «Зубастым конём») началась задолго до написания этой записи. Но немного предыстории:
Когда забирал «подарок» («Зубастого коня») у предыдущего владельца тормозов практически не было. «Практически» потому, что машина начинала замедляться в конце второго нажатия на педаль, (более полно ситуация описана здесь) но всё делается, шло время, были поменяны задние барабаны, колодки, один из тормозных цилиндров, (кому интересно – может заглянуть сюда) само собой тормозная жидкость. Также спереди один из тормозных шлангов, который был хронически влажным и от времени покрылся трещинами. В общем тормозить машина стала и даже вполне уверенно, примерно с начала второй трети работы педали, но тормозила она как-то… Ну не то, чтобы вяло и неуверенно, но мне хотелось лучшего. Хотя по природе я не гонщик, да и сама машина для «отжигов» не предназначена поэтому выше 110 км/ч разгоняюсь крайне редко, ну и расход опять-же… Кроме того – катаясь на полуторалетней Ниве заметил, что тормоза у неё совершенно другие.

Но вернёмся в день почти сегодняшний:
Просматривая всем известную доску объявлений на предмет каких-нибудь интересных и недорогих запчастей для ВАЗ 2121 (и иже с ними) наткнулся на объявление о продаже кронштейна ВУТ для ВАЗ 21213 за 14,5$. Заинтересовало. Хоть покупать не стал, но решил прозондировать почву, что это такое и с чем его едят. Выяснил следующее – в модели ВАЗ 21213 применён ВУТ от ВАЗ 2108, что улучшило тормоза, да улучшило так, что даже на «классику» их ставят, а кто поставил – хвалят. С одной стороны — это породило идею сделать и себе также, я с другой – вспомнил, что у одного моего знакомого, у которого я брал в феврале запчасти нечто подобное я видел. Созвонились и за 18$ я приобрёл ГТЦ (я так думал), ГЦС, ВУТ с кронштейном и битый надфарник «на опыты». Ну приобрёл и приобрёл. Всякая железяка, как хорошее вино – должна выстояться перед употреблением, «выстаивались» железяки около 3-х месяцев. Когда настал «час ИКС» оказалось, что вместо ГТЦ я благополучно купил РЦС, звонок знакомому и 3,5$ вполне исправили ситуацию, а РЦС оставил себе — в хозяйстве не лишний…

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

В нашем фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. Причины которые указывают на поломку или начало выхода из строя вакуумного усилителя тормозов, это «деревянная» педаль тормозов. Нужно приложить не мало усилий, для нажать такой педали до пола.

Сама по себе процедура замены не сложная. Для замены нам потребуется:

  1. Самая обычная плоская отвёртка;
  2. Гаечный ключ на 13, можно воспользоваться ключем-трещёткой и головкой на 13 к ней.
  3. Ключи типа TORX;
  4. Смазка;

Какой вакуумный усилитель тормозов ставить на ВАЗ 2121 Нива, периодичность проверки?

Оригинальный номер 2103-3510010-10, средняя цена 1280 руб.

  • Trialli VA 551 — 1252 руб.
  • Pekar 2103 3510010 10 — 1577 руб.

Периодичность проверки — проверка работоспособности регулятора давления и вакуумного усилителя тормозов — каждые 30 тыс.км.

Первым делом необходимо отсоединить педаль тормоза от усилителя. Для этого в салоне, с помощью плоской отвертки снимаем стопорную шайбу.

И затем надавливаем на шток отверткой, пока он не выйдет с обратной стороны.

После чего, как видите, педаль отсоединена и можно идти дальше.

Теперь опять же с внутренней части салона, практически у самого начала пола, необходимо открутить 4 гайки, с помощью которых вакуумный усилитель Нивы крепится к кузову.

Когда все 4 гайки откручены, с обратной стороны можно снимать усилитель, так как он больше ничем не крепится.

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель.

Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и на обратном клапане.

При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг.

Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг.

Выньте клапан из корпуса усилителя. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через клапан.

Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

Если клапан и шланги исправны, и обеспечена герметичность соединений, значит, неисправен вакуумный усилитель.

Демонтаж вакуумного усилителя тормозов

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем.


1. Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.


2. Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.


3. В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).


4. Снимаем стопорную шайбу


5. Вынимаем палец крепления толкателя к педали.


6. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.


7. Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека

8. Снимаем резиновую прокладку


9. Снимаем стакан уплотнителя


10. Снимаем уплотнитель.


11. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель.

Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и на обратном клапане.

При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг.

Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг.

Выньте клапан из корпуса усилителя. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее.

При этом воздух должен выйти через клапан.

Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен.

В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

Если клапан и шланги исправны, и обеспечена герметичность соединений, значит, неисправен вакуумный усилитель.

Снятие вакуумного усилителя тормозов

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем.

Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

Снимаем стопорную шайбу

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

Вынимаем палец крепления толкателя к педали

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

Снимаем резиновую прокладку

Снимаем стакан уплотнителя

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

Разъединяем кронштейн и усилитель

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности.

При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.)

Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом «на 7» вращаем болт

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.

Для этого в салоне ключом «на 19» ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом «на 14».

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку.

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

Для снятия выключателя стоп-сигнала, отсоединяем от него провода

ключом «на 19» отворачиваем буфер и снимаем его

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

Ослабив контргайку, ключом «на 14» выворачиваем выключатель стоп- сигнала из кронштейна педального узла

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали

Замена вакуумного усилителя нива 21213

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле

При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель.

Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и на обратном клапане.

При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг.

Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг.

Выньте клапан из корпуса усилителя. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через клапан.

Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

Если клапан и шланги исправны, и обеспечена герметичность соединений, значит, неисправен вакуумный усилитель.

Демонтаж вакуумного усилителя тормозов

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем.

Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (смотрите статью - "Снятие главного тормозного цилиндра").

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

Снимаем стопорную шайбу

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем палец крепления толкателя к педали.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем резиновую прокладку

Снимаем стакан уплотнителя

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну

Разъединяем кронштейн и усилитель.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности.

При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.)

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом «на 7» вращаем болт

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.

Для этого в салоне ключом «на 19» ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом «на 14».

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм.

В этом положении затягиваем контргайку.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Для снятия выключателя стоп-сигнала, отсоединяем от него провода

ключом «на 19» отворачиваем буфер и снимаем его.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Ослабив контргайку, ключом «на 14» выворачиваем выключатель стоп- сигнала из кронштейна педального узла

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали

Замена вакуумного усилителя тормозов на Ниве

При выходе из строя вакуумного усилителя тормозов на Ниве, эффективность торможение заметно снизится, так как придется прикладывать огромное усилие при нажатии на педаль тормоза. Если вы решили произвести замену данного устройства, то первым делом необходимо будет снять главный тормозной цилиндр Нивы.

После того, как это сделали, потребуется следующий инструмент, чтобы снять вакуум и установить новый:

  • Отвертка плоская
  • Головка торцевая на 13
  • Удлинитель
  • Трещоточная рукоятка

инструмент для замены вакуума на Ниве

Итак, первым делом необходимо отсоединить педаль тормоза от усилителя. Для этого в салоне, с помощью плоской отвертки снимаем стопорную шайбу, как показано на фото:

IMG_0119

И затем надавливаем на шток отверткой, пока он не выйдет с обратной стороны:

отсоединить педаль тормоза от вакуума на Ниве

После чего, как видите, педаль отсоединена и можно идти дальше:

вакуум Нивы - где находится

Теперь опять же с внутренней части салона, практически у самого начала пола, необходимо открутить 4 гайки, с помощью которых вакуумный усилитель Нивы крепится к кузову:

как открутить вакуум на Ниве

Когда все 4 гайки откручены, с обратной стороны можно снимать усилитель, так как он больше ничем не крепится:

замена вакуумного усилителя тормозов на Ниве

Цена нового вакуума на Ниву (21213, 21214) составляет порядка 1200 рублей. Замена данной детали осуществляется в обратной последовательности.

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2121 Нива

В нашем фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. Причины которые указывают на поломку или начало выхода из строя вакуумного усилителя тормозов, это «деревянная» педаль тормозов. Нужно приложить немало усилий, для нажать такой педали до пола.

Сама по себе процедура замены несложная. Для замены нам потребуется:

  1. Самая обычная плоская отвёртка;
  2. Гаечный ключ на 13, можно воспользоваться ключом-трещёткой и головкой на 13 к ней.
  3. Ключи типа TORX;
  4. Смазка;

Какой вакуумный усилитель тормозов ставить на ВАЗ 2121 Нива, периодичность проверки?

Оригинальный номер 2103-3510010-10, средняя цена 1280 руб.

  • Trialli VA 551 — 1252 руб.
  • Pekar 2103 3510010 10 — 1577 руб.

Периодичность проверки — проверка работоспособности регулятора давления и вакуумного усилителя тормозов — каждые 30 тыс.км.



Первым делом необходимо отсоединить педаль тормоза от усилителя. Для этого в салоне, с помощью плоской отвертки снимаем стопорную шайбу.


И затем надавливаем на шток отверткой, пока он не выйдет с обратной стороны.


После чего, как видите, педаль отсоединена и можно идти дальше.


Теперь опять же с внутренней части салона, практически у самого начала пола, необходимо открутить 4 гайки, с помощью которых вакуумный усилитель Нивы крепится к кузову.


Когда все 4 гайки откручены, с обратной стороны можно снимать усилитель, так как он больше ничем не крепится.

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2121 Нива своими руками


Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов Нива 2121, Нива 2131

тормозная система автомобиля

. Ремонт тормозных механизмов, особенности разборки и сборки тормозных механизмов нива 2131, порядок замены тормозных колодок нива 2121, этапы снятия и установки тормозных цилиндров. Инструкции по ремонту тормозных механизмов нива 2131, ваз 2121. Замена вакуумного усилителя тормозов Устройство тормозных механизмов Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт тормозной системы

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра автомобиля нива 2121 не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов ваз 2121 (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали нива 2131. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

Снимаем стопорную шайбу…

…и вынимаем палец крепления толкателя к педали.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель ваз 2131 в сборе с кронштейном из моторного отсека.

Снимаем резиновую прокладку,…

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.

Разъединяем кронштейн и усилитель.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов нива 2131 в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра ваз 2121 должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр нива 2121 для наглядности снят.)

Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом «на 7» вращаем болт.

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза нива 2121.

Для этого в салоне ключом «на 19» ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом «на 14».

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку. Для снятия выключателя стоп-сигнала…

…отсоединяем от него провода,…

…ключом «на 19» отворачиваем буфер …

…и снимаем его.

…ключом «на 14» выворачиваем выключатель стоп-сигнала из кронштейна педального узла нива 2131…

…и вынимаем выключатель.

Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали автомобиля ваз 2131.

Тормозные механизмы Ваз 2121, Нива 2131

Узлы и устройство тормозов Ваз 2121, Ваз 2131

Эксплуатация и обслуживание тормозной системы нива 2121. Проверка и регулировка тормозных механизмов нива 2131.

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

…и вынимаем палец крепления толкателя к педали.

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека.

Снимаем резиновую прокладку,…

Головкой на 17 отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.

Разъединяем кронштейн и усилитель.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа wd-40.

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.)

Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом на 7 вращаем болт.

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.

Для этого в салоне ключом на 19 ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом на 14.

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку.
Для снятия выключателя стоп-сигнала…

…отсоединяем от него провода,…

…ключом на 19 отворачиваем буфер …

…ключом на 14 выворачиваем выключатель стоп-сигнала из кронштейна педального узла…

Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали.

Как проверить и заменить вакуумный усилитель на Ниве Шевролет

Проверка вакуумного усилителя

1. Нажать на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель.

При этом за счет перепада давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.

Если этого не происходит, проверить герметичность соединений шланга вакуумного усилителя и при необходимости устранить подсос воздуха.

Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен, и его необходимо заменить.

2. Чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, необходимо открыть капот и запустить двигатель на 1 мин. Приблизительно через 30 секунд после того как двигатель был заглушен, нажать на тормозную педаль 2 раза, при этом должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха. В противном случае усилитель заменить.

3. Продуть шланг с обратным клапаном с обоих концов.

Воздух должен проходить только со стороны обратного клапана.

В противном случае заменить обратный клапан.

Устройство вакуумного усилителя тормозов показано на рис. 1.

Вакуумный усилитель достаточно сложен, для его ремонта требуются некоторые навыки и специальное оборудование, поэтому при выходе усилителя из строя заменяйте его в сборе.

Снятие и установка

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17».

1. Отсоедините наконечники проводов от датчика уровня тормозной жидкости.

2. Выверните болт кронштейна крепления бачка гидроусилителя руля

3. Выньте бачок из кронштейна и отведите его в сторону.

4. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.

5. Не перегибая и не перекручивая тормозные трубки, аккуратно отведите главный тормозной цилиндр в сторону.

6. Придерживая обратный клапан, отсоедините от него шланг.

7. Изнутри салона снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза.

8. Выньте палец педали тормоза, отсоединив тем самым толкатель вакуумного усилителя от педали.

9. Отверните гайки крепления вакуумного усилителя.

10. Снимите вакуумный усилитель.

11. Устанавливайте вакуумный усилитель в порядке, обратном снятию

Замена вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра Нива 2121, Ваз 2131

Если при нажатии на педаль тормоза, вы чувствуете, что приходится прилагать большое усилие, то скорее всего вышел из строя вакуумный усилитель, который стоит под капотом и к нему еще крепится главный цилиндр. Чтобы произвести демонтаж этого устройства, сначала необходимо будет снять главный тормозной цилиндр. Для выполнения процедуры замены вакуумного усилителя понадобится следующий набор инструментов:

  1. Плоская отвертка
  2. Трещотка с головкой на 13
  3. Удлинитель около 10-15 см

Порядок выполнения работы следующий:

  • Сначала необходимо снять главный тормозной цилиндр
  • Затем из салона, как раз между по обе стороны от педали откручиваем 4 гайки, как показано на фото ниже

Если данная деталь неисправна, то необходимо произвести ее замену на новую. В процессе установки сложностей возникнуть не должно, так как все делается в порядке, обратном снятию. После замены ставим на место главный цилиндр и подсоединяем все трубки. Если есть необходимость, то прокачиваем тормозную систему.

← Регулировка ручного тормоза Как заменить главный тормозной цилиндр →

тормозная система, тюнинг и настройка

Начну опять с того, что изменение тормозной системы запрещено и опасно!

Я не призываю ставить вакуумник от иномарки, ввиду их дороговизны, достаточно установить его от переднеприводного семейства ВАЗа. В принципе, эта статья так же и даст представление о том как поставить вакуумник от ШНивы и Святогора, что тоже довольно часто делают.

1.Вакуумный усилитель тормозов 21082.Главный тормозной цилиндр 21083. Кронштейн вакуумного усилителя от нивы, который имеет заводской номер 21213-3510406 (самая сложная деталь которую долго пришлось искать, при большом желании можно изготовить самому)

4. Тройник тормозной классический, который стоит на мосту5. Трубка тормозная передняя правая 21086. Трубка тормозная задняя правая классическая7. Трубка тормозная передняя левая классическая8. Трубка тормозная суппорта классического9. Гаечки, гроверы, тормозная жидкость, головки на 13-17-19, такие же ключи на ключ 10 для тормозных трубок.

1. Сделать еще одну магистраль на одно заднее колесо. Это мне показалось излишним и ненужным.2. Заглушить одно отверстие в ГТЦ при помощи маленького шарика и обрезка тормозной трубки. Нужно где то искать шарик подходящего размера.3. Совместить два выхода на задние колеса в один.

Этот способ я и выбрал, и при помощи тройника и двух трубок (передняя левая классика и суппорта классики) собрал систему которую видно на фото(для увеличения нажмите на картинку). Думаю тут всё понятно. Ни коем случае не советую соединять трубки по другой схеме, потому что в такой схеме даже если один контур окажется не рабочим, то мы не останемся совсем без тормозов!

Если уж полезли в передние тормоза ваз 2131, то желательно заменить и тормозные шланги, копейки, но безопасность прежде всего!

После соединения всех узлов прокачиваем тормозную систему нива 2121 и радуемся новым тормозам!

Тюнинг тормозной системы Ваз 2121, Ваз 2131

Тюнинг лада 2121, фотографии тюнинга лада 21213, доработка лада 2131

В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Точно, Legio! С утра выезжаю - всё нормально, через какое-то непродолжительное время - начинается! И сегодня так было, когда из сервиса выехал.
Подскажите ещё. А этот вылет регулируется? А почему правая сторона не клинит? А почему только один поршень из трёх клинил - верхний?

И спасибо, конечно, за подсказку! Пойду в фак.

Алексей aka ALER.

Алексей, речь идёт об 1.25-0.2 мм?

Вот из "возможных неисправностей" в Факе: Выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра превышает 1.25-0.2мм

Отрегулируйте положение регулировочного болта

Алексей, речь идёт об 1.25-0.2 мм?

Вот из "возможных неисправностей" в Факе: Выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра превышает 1.25-0.2мм

Отрегулируйте положение регулировочного болта

Алексей aka ALER.

Залез я сегодня под ГТЦ. Раза три-четыре за день. Сначала просто покрутил ключиком на 7 сам винтик (стрелочка направо на картинке). Оборота на 1,5-2 закрутил. думал. Поехал тестировать и стало понятно, что результата нет. Встал под ёлкой, на обочине и полез опять. Пооткрутил всё и закурил, созерцая открученное. Дошло, что крутить нужно не винтик, что под ключик заточен, а гаечку, что заточена фиг знает подо что (стрелочка сверху вниз). Из этого последнего выбрал. в общем, инструмент, с рукоятками, как у пассатижей, только захват у губок изменяемый - другим подлезть не удавалось. Держал гайку сим инструментом, а ключиком пытался подкрутить винтик. Не удалось. Закурил опять, созерцая.
Ещё раз обдумав задачу и осознав, каким должен быть результат, нашёл две одинаковые шаёбочки, толщиной 0,1-0,3 мм, надел их на шпильки крепления ГТЦ к ВУТ и установил ГТЦ на место. Стартанул тестировать. Результат - диск всё-равно тёплый, НО! - вроде бы, как бы, кажется, что машинка, всё-же, стала останавливаться по свободней, но диск-таки тёплый (а вчера был горячий).
В общем, подкладывал потом шаёбочки всё толще. Результат если и изменился, то изменения изчезающе малы. В конце концов, взял миллиметровой толщины шайбы, но установить не успел - увлёкся покупкой карданов, поиском работающего сервиса и установкой новья. Завтра с утра воткну-таки шайбочки из кармана и посмотрю, насколько правильной была сегодняшняя навязчивая мысль о покупке и установке нового ГТЦ в сборе с ВУТ.
О результатах доложуся. )))

ps:Может у уважаемого сообщества будут версии или подсказки по вышеозвученному?))

Поделитесь советами по работе вакуумника на Ниве 21213

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Замена вакуумного усилителя тормозов на Ниве

Замена вакуумного усилителя тормозов на Ниве

Когда Вы активно используете автомобиль ВАЗ 2121 в своих путешествиях, Вы наверно замечали действие тормозной системы с вакуумным усилителем и без. Если вакуумный усилитель тормозов на Ниве вышел из строя, его необходимо срочно заменить на новый. Сегодня мы расскажем как заменить вакуумный усилитель тормозов на Ниве своими руками.

Для замены нам потребуется такой инструмент:

1. Ключ на 13.
2. Рукоятка-трещотка.
3. Плоская отвертка.

Замена вакуумного усилителя тормозов на Ниве

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить сцепление на Калине своими руками. Так же в материалах был предоставлен видео-урок, который отлично показывает все действия.

Замена вакуумного усилителя тормозов на Ниве

1. Первым делом нужно пойти в салон автомобиля и при помощи плоской отвертки снять стопорную шайбу. Таким образом мы отсоединим педаль тормоза от вакуумного усилителя. Подробней смотрите изображение.

Замена вакуумного усилителя тормозов на Ниве

2. Теперь нужно надавить на шток плоской отверткой, чтобы он вышел с обратной стороны.

Замена вакуумного усилителя тормозов на Ниве

3. Педаль тормоза уже отсоединена, двигаемся далее.

Замена вакуумного усилителя тормозов на Ниве

4. Возвращаемся в салон автомобиля, в самом начале откручиваем четыре гайки, на которых держится вакуумный усилитель тормозов на Ниве.

Замена вакуумного усилителя тормозов на Ниве

5. Все гайки уже открутили, теперь снимаем вакуумный усилитель тормозов с кузова автомобиля.

Замена вакуумного усилителя тормозов на Ниве

Установку детали производим в обратной последовательности. Стоимость нового вакуумного усилителя тормозов для Нивы составляем около 1500 рублей. Для данного ремонта мне понадобилось всего 40 минут.

Читайте также: